Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

«Мне не нравится повторяться»: режиссёр Джеймс Ван о своём новом фильме «Злое» и любви к олдскульным ужастикам

В прокат выходит «Злое» — новый хоррор Джеймса Вана («Пила», «Заклятие»), решившего вернуться к корням и снять дикое кино, разрушающее даже самые смелые ожидания зрителей. Мы побывали на пресс-конференции и выясняли, чем эта работа отличается от предыдущих и почему для австралийского режиссёра настолько важно избегать самоповторов.

Добавить в закладки
«Мне не нравится повторяться»: режиссёр Джеймс Ван о своём новом фильме «Злое» и любви к олдскульным ужастикам

О возвращении к корням и олдскульной стилистике «Злого»:

Когда я заканчиваю работу над большими проектами вроде «Аквамена», мне всегда нужно время, чтобы восстановиться. Необходима какая-то «маленькая» история, после и во время съёмок которой я смогу выдохнуть и потом вернуться в масштабное кинопроизводство. Я хотел снять что-то в духе своих первых картин — «Пилы» и «Мёртвой тишины». Что-то настолько же дикое, безумное — то, по чему я так скучал. Там много всего, что я обожаю: спецэффекты, работа с графикой, даже темы со старыми работами так или иначе перекликаются.

Аннабелль Уоллис на кадре из фильма «Злое»

Аннабелль Уоллис на кадре из фильма «Злое»

О том, откуда черпали вдохновение создатели:

У меня было много референсов: Бава, Ардженто, Кроненберг и остальные классики жанра. Мне очень хотелось сделать нечто в духе хорроров 60-х и 70-х — что-то похожее по духу и по стилю. Но конкретно из идей больше всего поразила концепция близнеца-паразита. Некоторые люди живут долгие годы, ничего не подозревая, потом они жалуются на боли, им проводят операцию по удалению опухоли и узнают, что на самом деле всё это время человек жил с близнецом.

О мультижанровости «Злого»:

Честно говоря, для меня, да и для всех, кто участвовал в создании фильма, очень сложно определить жанр «Злого». С одной стороны, тут есть элементы сай-фая, с другой — психологического триллера, даже немного джалло. И слэшера, само собой. Я в восторге от этого поджанра, но мне никогда не хотелось работать строго в его рамках — скорее было интересно взять любимые моменты из, например, «Пятницы, 13-е» и рассмотреть их в новом контексте. Слэшеры ведь всегда очень простые в плане истории, а «Злое», как мне кажется, по сценарию значительно комплекснее.

Джеймс Ван на съемках фильма «Злое»

Джеймс Ван на съемках фильма «Злое»

Хотя, если опустить разговоры о жанровости, это прежде всего кино об эмансипации, о возвращении своего тела самой себе: благодаря сценаристкам Акеле Купер и Ингрид Бису, а также исполнительнице главной роли Аннабелль Уоллис, по-моему, нам удалось добиться нужных смыслов. И не хотелось бы, чтобы они уходили на второй план.

О работе над спецэффектами:

Не хочется рассказывать обо всех нюансах — так недалеко и до спойлеров. Но постараюсь всё-таки их обойти. Самое сложное во время тех съёмок — сделать антагониста Гэбриела живым, настоящим. А когда мы вместе с героиней Аннабелль наблюдаем со стороны за его жестокими убийствами (и неестественными движениями), в дело идёт Марина — потрясающий профессионал, проделывающий настоящие перформансы с человеческим телом. У нас были и каскадёры, и жуткие аниматроники, и компьютерная графика — мы пытались собрать это кино и его злодея из самых невероятных приёмов.

Съемки фильма «Злое»

Съемки фильма «Злое»

О схожести с «Заклятием»:

Наш фильм начинается как история о доме с привидениями, но чем дальше, тем сложнее описать сюжет парой штампов. Я это сделал специально. Мне казалось, что фанаты жанра и обычные зрители уже успели сложить мнение о том, что такое «Фильм Джеймса Вана» — для большинства это всякие джампскейры и скримеры, но мне хотелось обмануть и тех и других. Тот, кто видел мои старые работы, должен был прийти в кинозал и на первых минутах подумать, что я опять начал снимать своё типичное кино, — тут-то я его и подловлю. Мне не нравится повторяться. Я не люблю использовать одни и те же трюки по сотне раз — меня раздражает, что люди могут воспринимать меня как автора одного приёма.

О монстрах в «Злом»:

Я люблю работать с аниматрониками. Когда ты ещё ребёнок, тебе ведь нравится играть с куклами, давать им вторую жизнь — вот это свойство во мне, кажется, по- прежнему есть. Я обожаю всё одушевлять — даже какие-то вещи из повседневности вроде часов. Мне бы хотелось, чтобы это было моей авторской фишкой — вы ведь без подсказок можете понять, что смотрите фильм дель Торо, потому что у него свой узнаваемый стиль. К такому «узнаванию» стремлюсь и я. Честно говоря, для меня кинематограф и есть искусство о том, как давать вещам вторую жизнь. Я бы не сказал, что «Злое» — трибьют моему раннему творчеству, но это и правда в некоторой степени ностальгическое кино. С помощью него я пытаюсь реализовать многие вещи, которые не реализовал в юности.

Съемки фильма «Злое»

Съемки фильма «Злое»
Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?