Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

Интервью с Джей Джей Абрамсом

В российский прокат вышел триллер Джей Джей Абрамса "Супер 8", сопродюссером которого является Стивен Спилберг. Его съемки держались в секрете до последнего

Добавить в закладки

В российский прокат вышел триллер Джей Джей Абрамса «Супер 8» /Super 8/ (2011), сопродюссером которого является Стивен Спилберг. Его съемки держались в секрете до последнего

Большое спасибо, но я не думаю, что использую какие-то специальные методы – я снимаю фильм так, чтобы мне самому было это интересно.

Кадр со съемочной площадки фильма "Супер 8"

Вы как-то оговорились, что когда вам было восемь лет, то ваш дедушка привел вас на студию Universal. Не секрет, что в семидесятых отцы не принимали такого активного участия в воспитании детей, как сейчас. Так, значит, ваш отец был таким же занятым, как и отец персонажа Джо Ламба, роль которого сыграл Джоэл Кортни?

Да. Я думаю, что мой отец был типичным представителем того времени в смысле того, что большую часть времени он находился на работе, и его участие в моей жизни было гораздо меньшим, чем у моей мамы, которую можно назвать главным воспитателем. Тем не менее, у меня сохранилось несколько воспоминаний об отце, причем, непосредственно связанных с кино, в которое я был влюблен. Это удивительные и очень важные воспоминания, за которые я очень ему благодарен. Так что, не то чтобы его никогда не было рядом, но я всегда чувствовал себя ближе к маме просто потому, что мой папа, как и папы многих моих друзей, был занят своими делами. Главный вопрос, который задается в картине: что бы могло произойти, если бы один из твоих родителей, с которым ты наиболее близок, куда-то уехал, и ты бы остался с тем, кто больше занят своими делами? Этот вопрос показался мне очень интересным.

Ваши родители живы?

Да, живы, и все еще женаты, и до сих пор живут вместе.

Я слышала, что ваша мама тоже работала в кино и была занята?

Она была очень занята, когда я учился в начальных классах старшей школы. Она в это время училась на юридическом факультете университета, и в результате стала профессором права. До этого она была агентом по продаже недвижимости, а затем продюсером на двух фильмах. Она также является автором нескольких книг, одна из которых посвящена взаимоотношениям бабушек и дедушек с их внуками. А другая книга о вязании. Моя мама еще и художник. Как видите, моя мама очень многогранна.

Кадр из фильма "Супер 8"

Получается, что вы пошли в нее. А у вас есть братья или сестры?

Младшая сестра, у нас разница в четыре года.

Она тоже в киноиндустрии?

Она написала пару сценариев для телевидения и работала на "Фелисити", том же телесериале, на котором работал и я. Мой отец продюсер телевизионных фильмов, и мы с ней принимали участие в кино в том или ином качестве.

Как много от вас самого в главном герое картины Джо?

Он мне ближе, чем другие ребята. По правде говоря, я был упитанным ребенком, снимавшим кино, и мои друзья мне помогали. То есть прообразам меня самого мог быть Чарльз, роль которого играл Райли Гриффитс. Но когда я снимал эту картину, то почувствовал, что мне этот парень не интересен, потому что он был слишком уверенным в себе и старался подчинить себе других ребят. Подобному персонажу просто некуда было расти. Но парень, который следовал за ним по пятам, то есть Джо Ламб, был мне очень интересен потому, что ему предстояло найти свой собственный голос, ему нужно было понять, каким человеком он собирается стать, и это помогло мне прочувствовать самую суть его персонажа, а также сердцевину этой истории.

Во время интервью с Джоэл Кортни мне показалось, что он похож по характеру на своего персонажа – видно, что он глубокий человек, но он не может выразить себя так же быстро, как другие ребята.

Я рад, что вы сразу это заметили! Именно поэтому я его и взял на эту роль.

Кадр из фильма "Супер 8"

Где вы его нашли?

Мы искали как сумасшедшие, и режиссер по кастингу просмотрел тысячи детей, а я видел, наверное, пару сотен, и мы никак не могли никого найти на роль Джо. У нас были режиссеры по кастингу и в других штатах, и они присылали нам видео. И один из них прислал нам видео, которое мне показали, и оказалось, что этот мальчик, то есть Джоэл Кортни, жил в штате Айдахо и что раз в месяц его привозили в Сиэтл, где он занимался в классе актерского мастерства, потому что очень любил играть. И кто-то из его класса посоветовал ему попробоваться для нашей картины. Он приехал, и мне очень понравилось его лицо и его немного грустные глаза. Но я знал, что Джо должен был выражать экстремальные чувства и эмоции – ужас, большое горе, первую любовь. Он должен был быть храбрым, одиноким, грустным, растерянным и смешным. Поэтому я приглашал его на пробы раз десять. Я наблюдал, как он выражает страх, смелость, и как он может противостоять своему отцу при столкновении с ним. И Джоэл все это выполнял очень хорошо, и я понял, что это и есть тот парень, который мне нужен! Кастинги актерского состава – это всегда очень сложное дело. В задачу этого кастинга входил подбор пятерых разных мальчиков, чтобы никто из них даже близко не походил на другого. Это может показаться парадоксом, но зрителям очень легко запутаться в том, кто есть кто, если актеры даже немножко походят друг на друга. Поэтому я хотел, чтобы один из ребят был повыше, а другой пониже ростом, и чтобы у третьего были большие брекеты, а у четвертого – очень темные волосы и примечательные уши, а у пятого – очки. Я также пытался придать им разные характерные качества, чтобы зрители никогда не могли их спутать.

Вам это удалось!

Но это также очень интересно, потому что я работал на таких проектах, как «Остаться в живых» /Lost/ (2004) с большим актерским составом и с теми же самыми режиссерами по кастингу, и всегда групповой подбор актеров был сложным делом, потому что, когда перед вами стоят шесть или двенадцать человек, то надо сделать так, чтобы зрители их не перепутали. И я уверен, что зрители не спутают Мэттью Фокса с Джошем Холлоуэем, и с Хорхе Гарсиа, и с Дэниэлом Дэй Кимом и Терри О'Куинном – эти ребята совершенно разные.

Особенно, когда вы делаете блокбастер для международного рынка. Я помню, как я смотрела японский фильм, и мне казалось, что все персонажи похожи друг на друга. Быть может, азиатам кажется, что все европейцы тоже на одно лицо?

Да, нужно быть очень осторожными, и не только, когда это касается других народов. Я помню, как делал телевизионный сериал "Фелисити", и там были два мальчика и три девочки, и я слышал, как люди путали, кто из мальчиков кто, потому что у них обоих были каштановые волосы. А я не мог понять, почему их путают. Это очень странно, что зрителей может сбить с толку одинаковый цвет волос персонажей, их очки, а также большие носы или шляпы. Зрители видят, что два персонажа носят шляпы, и у тебя из-за этого проблема, это просто ужас.

Текст: Галина Галкина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?