Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Рецензии

Мои рога – мое богатство: Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»

Студия Disney совершенно не понимает, что делать с такой шикарной и привлекательной героиней.

Добавить в закладки

Трейлер

Принцесса Аврора (Элль Фаннинг) помолвлена с принцем Филиппом (Харрис Диккинсон). Но когда ее крестная мать Малефисента (Анджелина Джоли) теряет самообладание во время обеда с родителями будущего жениха, короля Джона (Роберт Линдсей) и королевы Ингрит (Мишель Пфайффер), надвигающийся раздор грозит превратить шаткое перемирие между людьми и эльфами в опустошающую войну.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Первая «Малефисента» была примером сказочного ревизионизма с великолепным дизайном и шатким сюжетом, в котором, тем не менее, были свои плюсы. Создателям удалось показать классическую историю «Спящей красавицы» с точки зрения злодейки и выстроить ее в виде рассказа об отложенной мести за изнасилование, что для детского фэнтези можно считать вполне себе подвигом. В сиквеле у Disney была возможность собрать разбросанные по всему фильму идеи в нечто целое. Однако эта возможность снова упущена.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Во «Владычице тьмы» мы снова встречаемся с основными персонажами пять лет спустя после событий первой части, и находим, что в их мире за это время почти никаких изменений не произошло – единственное, что некоторых персонажей заменили на подобных им же. Принцесса Аврора правит волшебным лесом все так же доброжелательно, а ее крестная мать Малефисента относится к людям с плохо скрываемым презрением. Когда же после нескольких приторных сцен принц Филипп встает на колено и просит руки ее крестницы, презрение Малефисенты перерастает в откровенную ярость.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Фильм, обещавший мощное и сочное противостояние между двумя суррогатными матерями, Малефисентой и Ингрит, за право считаться настоящей по отношению к наивной Авроре (имея на руках актрис такого калибра), сводит эту борьбу к двум сценам – обед в королевском замке и финальная битва, выполненная по лекалам марвеловских блокбастеров. Больше совместных сцен Джоли и Пфайффер в фильме нет. Вместо этого режиссер Хоаким Роннинг, снимавший прежде близкие по духу «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и размашистый байопик о Туре Хейердале «Кон-тики», занимается выстраиванием полноценной Малевселенной и заселением ее сказочными персонажами разной масти и калибра. Благодаря этому в «Малефисенте» появляются не самые оригинальные и совсем ненужные здесь мотивы «Аватара» и «Игры престолов» - у владычицы Тьмы неожиданно оказывается собственная армия подобных ей крылатых демонов, будто бы сошедших с полотен Врубеля.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Расклад сил поначалу радует своей радикальностью – у нас есть две армии, которыми руководят харизматичные женщины, одна из которых одета в белые кружева и жемчуга, другая с ног до головы затянута в черный «от-кутюр». Проблема в том, что философии этих двух враждующих и вывернутых наизнанку сил добра и зла не всегда можно четко различить, слишком уж они одинаковые. Ближе всего к какому-то подобию объяснения конфликта подходит Ингрид в изображении Пфайффер, снисходительно бросающая юной Авроре фразу: «Ты не понимаешь, что значит управлять народами, это тебе не босой бегать по полям с цветком за ухом». Ок, людей приходится держать в узде при помощи жесткого контроля, смешанного с магией, а феи, эльфы и прочая безобидная нечисть предпочитает свободу и ночные рейвы у костра. Наверное, речь идет про толерантность, но хотелось бы все-таки получить больше какого-то контекста и нюансов – для детей эти противоречия можно было бы разжевать более популярно.

Вместо этого в третьем акте в силу привычно вступают броские, впечатляющие спецэффекты, которые будут выглядеть отстало уже через несколько лет. Остается лишь восхищаться самим образом Малефисенты, внутри которой постоянно происходит некая внутренняя борьба, и она, застывшая в своем готическом великолепии, все время сомневается в необходимости атаковать своих соперниц. Жаль, что создатели франшизы стараются всеми силами оттереть Малефисенту  на второй план, замаскировать ее порочность и барочность, заслонить, наконец, армией второстепенных персонажей, не возбуждающих и йоты того же интереса, что и ведущая актриса современности в оригинальном мейк-апе и с фирменными наростами на голове.

Текст: Лилия Рельм
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?