Одна из самых распространенных дилемм, встающих перед меломанами при покупке акустических систем, это выбор между полочными и напольными колонками. Особенно если цена на них примерно одинаковая
Однако прежде всего нужно расставить некоторые точки на некоторыми «i». Дело в том, что разделение акустических систем на напольные и полочные – вещь достаточно условная. Надо сказать, что подобное четкое позиционирование оформилось далеко не сразу, изначально размеры корпуса определялись используемыми в колонках динамиками, а также предназначением систем. Если посмотреть на классические колонки 1960-1970-х годов, то среди них вы не найдете изящных «столбиков» двухполосной конструкции с миниатюрными НЧ-динамиками.
Большой рост АС тогда однозначно указывал на их способность мощно басить, и в них устанавливались солидные басовики 12 или 15 дюймов в диаметре, которым был необходим ящик солидного размера. Полочные же колонки типа BBC LS3/5A просто предназначались для работы в небольших помещениях и в ближнем поле, там, где нельзя было установить полноценные мониторы. Все изменилось, когда на свет стали массово появляться наборы АС для домашнего кинотеатра, и когда маркетологи провозгласили, что колонки не должны быть большими. Тогда-то и родились «лукавые» напольные конструкции, в которых вся нижняя часть служит просто подставкой, зачастую даже не увеличивая внутренний объем корпуса, на который нагружен основной динамик. Поэтому очень часто разница между полочными и напольными моделями в одной линейке бывает чисто номинальная, ну разве что старшие «напольники» басят получше. В остальном же звучат они практически одинаково.
А вот акустические системы, участвующие в нашем тесте, действительно разные. Несмотря на одинаковую стоимость, обе модели отличаются друг от друга весьма существенно – разные динамики, разное число полос, и, главное, разное звучание. Но обо всем по порядку.
Продолжение статьи читайте здесь.
По материалам сайта Hi-Fi.ru.