Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Рецензия на фильм «Помни меня»

"Помни меня" -- не совсем неудачная попытка Роберта Пэттисона выпутаться из "Сумерек", которую очень украшает Пирс Броснан.

Добавить в закладки

Лохматый Тайлер (Пэттисон) слушает лекции в колледже, много пьет, много курит, ссорится с богатым суровым отцом (Пирс Броснан) и тоскует по покончившему с собой старшему брату. Элли (де Рейвин) прилежно учится, заботится об отце-полицейском (Крис Купер) и, кажется, почти не вспоминает, как в детстве у нее на глазах грабители убили мать в подземке. Роман неизбежен – если есть неизбежности в этой истории о случайностях.

"Помни меня" стал первым фильмом Роберта Пэттисона после выхода "Новолуния" – небольшая и очень нью-йоркская история чтобы соскочить с вампирской одержимости, возможность доказать, что тоскливый взгляд не единственная его сверхспособность. Доказательство получилось слабоватое и судьба Пэттисона все так же неопределенна. Так что если "Помни меня и примечателен чем-то, то не им, а своей редкостной неровностью – не часто бывает, чтобы рейтинг критиков и зрителей на Rotten tomatoes расходился почти втрое.

Понятно, за что критики ненавидят этот фильм – вопиющая второсортность почти каждой идеи в сочетании с готовностью заимствовать из классических образцов (Сэлинджер умер, но дело его живет) раздражает неимоверно. Понятно, за что к фильму снисходительны зрители – Пэттисон красив невозможно, игравшая Клэр в "Lost" Эмили де Рейвин все такая же умница, Пирс Броснан всего парой сцен придает истории смысл и значение, а замечательный ребенок Руби Джеринс – девочка, сыгравшая сестру Тайлера, возможная замена выросшим Дакоте Фэннинг и Эбигайль Бреслин – придает всему какую-то очень искреннюю теплоту.

Переходить весь фильм от раздражения к симпатии по-своему даже любопытно. Первая, отлично поставленная сцена с бандитами в подземке заставляет поверить, что сейчас будет один из тех небольших фильмов, что застревают в памяти дольше блокбастеров. Когда сосед Тайлера по комнате несет жеребятину, как положено в фильмах про общежитие – кажется, что сценаристов нужно прировнять к военным преступникам и после каждого фильма судить с невысоким процентом оправдательных приговоров. Затем де Рейвин выливает на Пэттисона кастрюлю с макаронами и снова становится интересно.

В зависимости о того, каков личный итог этих качелей, произведет впечатление и финал, ради которого и затевалась вся история – точнее, который придает ей новый смысл. Если баланс ушел в минус, то он покажется свинской спекуляцией, попыткой выбить эмоцию сапогами, чтобы прикрыть беспомощность фильма. Если баланс положительный – драматическим напоминанием о том, что самое главное в тех особенных отношениях с любимыми мертвыми, которые есть у всякого взрослого человека. Довольно просто – любить при жизни.

Текст: Кирилл Андреев
1 комментарий
А
Отличная рецензия! Заинтересовали фильмом, спасибо.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?