Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Не на тот банк напал: 8 фильмов о неудачном ограблении

Популярность фильмов-ограблений не иссякает с годами – в этом году на экраны вышли «Без резких движений» Стивена Содерберга, «Армия мертвецов» Зака Снайдера, а недавно состоялась премьера сиквела «Не дыши». Мы решили вспомнить 8 фильмов об ограблениях, в которых грандиозный план воришек потерпел фиаско.


Добавить в закладки
Не на тот банк напал: 8 фильмов о неудачном ограблении

Стерлинг Хейден в роли Джонни Клея на кадре из фильма «Убийство»

Стерлинг Хейден в роли Джонни Клея на кадре из фильма «Убийство»

Нуарный триллер Стэнли Кубрика, рассказывающий об ограблении ипподрома командой бывших уголовников. Тщательно разработанный план, где Джонни Клэй, сыгранный Стерлингом Хэйденом, намеревается сорвать куш в 2 миллиона, терпит неудачу из-за мелких оплошностей и вмешательства роковой женщины.

Ранний шедевр Кубрика – не только образец технический, но и виртуозное фокусничество с повествованием, где мастер ломает традиционную линейную структуру, предлагая целое пересечение временных пластов (позднее этот приём возьмёт на вооружение Тарантино). Кубрик всегда рассказывал о том, как тщательно спланированное действие терпит неудачу из-за человеческого фактора и стечения обстоятельств («Космическая одиссея 2001», «Заводной апельсин»), и «Убийство» довело этот мотив до прямолинейной простоты – налёт бандитов равнозначен цивилизационному краху, о котором из фильма в фильм рассказывал Кубрик- нигилист.

Тим Рот в роли мистера Оранжевого на кадре из фильма «Бешеные псы»

Тим Рот в роли мистера Оранжевого на кадре из фильма «Бешеные псы»

Сегодня «Бешеных псов» называют главным фильмом-ограблением в истории кинематографа. Тарантино, вдохновленный кубриковским «Убийством» и стилизованными спагетти-вестернами, целиком сосредоточил фильм вокруг неудачного налёта на ювелирный магазин. Неподконтрольные психопаты- уголовники, несмотря на сноровку и тщательную подготовку, терпят фиаско из-за предателя-полицейского, затесавшегося в криминальную команду.

«Бешеные псы» – один из первых фильмов-ограблений, в котором само ограбление не показывается на экране. Оно вынесено за скобки, поскольку в центре внимания Тарантино последствия неудачного мероприятия, где насилие и взаимные обвинения сыплются друг на друга, пока выстрелы не затыкают последнего из участников налёта. Тарантино в «Бешеных псах» – не просто режиссёр-виртуоз, но и грабитель, который похитил стилевые и жанровые коды кинематографа, упаковав их в своём киноромане с нелинейным повествованием, безумными эскападами насилия и ретро- саундтреком.

Жюли Дельпи в роли Зои на кадре из фильма «Убить Зои»

Жюли Дельпи в роли Зои на кадре из фильма «Убить Зои»

Режиссёрская лента Роджера Эвери – сценариста «Криминального чтива», по несправедливости обделённая вниманием. Американец Зэд (Эрик Штолц), специалист по взлому сейфов, приезжает в Париж по приглашению друга-грабителя. Команда отвязных подонков совершает налёт на местный банк, не церемонясь с заложниками и полицией. Дело идёт под откос, когда бандиты теряют самообладание и устраивают кровавую резню, а Зэд встречает в банке проститутку, в которую влюбился за пару дней до налёта.

«Убить Зои» родился в тени «Бешеных псов»: над этим «ограблением по- французски» работал состав ранних тарантиновских фильмов, включая самого маэстро, занятого в амплуа продюсера. Картина Эвери, несмотря на определенную наивность, сегодня выглядит бодрым хулиганским развлечением – кровавым коктейлем из спазматического насилия, резвого монтажа и драйвового сюжета, где «Бешеные псы» будто бы встретились с «Настоящей любовью».

Джоди Фостер в роли Мег на кадре из фильма «Комната страха»

Джоди Фостер в роли Мег на кадре из фильма «Комната страха»

После проникновения в дом трёх преступников Сара и её дочь прячутся в специальной комнате, оборудованной на случай вторжения грабителей. Операция идёт не по плану, хищники и жертвы довольно быстро меняются ролями, а грабители и сами норовят вступить друг с другом в конфликт. «Комната страха» в своё время считалась самым маленьким и незаметным фильмом Финчера – не тот размах, проблематика, да и тесные пространства апартаментов будто бы изрядно ограничили творческую фантазию режиссёра.

Но не тут-то было. «Комната страха» полностью вписывается в стилевые координаты Финчера: с безудержным клиповым монтажом, грамотным мизансценированием и крутыми движениями камеры. Опустить глаза можно даже на схематичное разбиение героев на добрых и злых (чего противоречивый Финчер ранее себе не позволял), в котором плохим ребятам всегда достанется по заслугам, а хороших ждёт спасение.

Дилан Миннетт в роли Алекса на кадре из фильма «Не дыши»

Дилан Миннетт в роли Алекса на кадре из фильма «Не дыши»

Ограбление в сеттинге хоррора – история о том, как группа друзей-взломщиков собирается выкрасть деньги у слепого ветерана, забравшись в его дом, но не понимая, какую опасность представляет тамошний житель. Ветеран войны в Персидском заливе оказывается угрозой куда более опасной для грабителей, нежели банальные полицейские, – он и его ротвейлер не отпустят гостей. Целыми и невредимыми, по крайней мере, уж точно.

«Один дома» для взрослых – так можно охарактеризовать концепцию клаустрофобного триллера Федерико Альвареса. Герои расстаются с надеждами на большой куш, когда узнают о боевом потенциале старика – маньяка и стража одновременно, придумывающего хитроумные способы завлечь ребят в ловушку.

Эван Питерс в роли Уоррена на кадре из фильма «Американские животные»

Эван Питерс в роли Уоррена на кадре из фильма «Американские животные»

Бойкий криминальный триллер о четырёх студентах, которые решаются на немыслимое преступление – украсть одну из самых дорогих книг в мире, «Птицы Америки» Джона Джеймса Одюбона. Барт Лэйтон не стесняется смешивать различные стили и методы, уходя то в полудокументальный рассказ о событиях прошлого (устами самих участников), то в игровой heist-movie в лучших традициях жанра. Благодаря признанию самих участников и общей атмосфере происходящего мы с самого начала понимаем, что их план пойдет наперекосяк.

Примечательно, что здесь вместо группы самоуверенных бандюганов – робкие, не до конца осознающие свой замысел подростки, у которых трясутся руки. А традиционные для жанра банк или ювелирка сменились локацией более экзотической – центральной библиотекой, куда направляются преступники за редчайшим экземпляром книги. Живой, энергичный и убедительный, «Американские животные» – образцовый фильм-ограбление поколения зумеров.

Роберт Паттинсон в роли Конни на кадре из фильма «Хорошее время»

Роберт Паттинсон в роли Конни на кадре из фильма «Хорошее время»

Двое братьев (Роберт Паттинсон и Бен Сэфди) идут на ограбление нью-йоркского банка, но когда те скрываются от полиции, в сумке с банкнотами взрывается капсула с краской. В результате аварии одного из братьев арестовывают и отправляют в больницу. Так попытка нажиться приводит к разрушительным последствиям – мало того что герой бежит от закона, так ему ещё и приходится спасать умственно отсталого братца.

Братья Сэфди, вероятно, сняли один из самых захватывающих и клаустрофобных триллеров последнего десятилетия. Холодный электронный ритм Дэниэла, дёрганая ручная камера и мрачная атмосфера неонуара с бегающим по ночному городу Паттинсоном – «Хорошее время» представляет собой чистый адреналиновый укол. Фильм о неудачном ограблении, который обречён на роковой финал, – мы чувствуем это сразу же, как только начинается картина.

Энсел Элгорт в роли Малыша на кадре из фильма «Малыш на драйве»

Энсел Элгорт в роли Малыша на кадре из фильма «Малыш на драйве»

Упражнение Эдгара Райта на территории экшена – своеобразный «Форсаж» для меломанов, где юноша по имени Малыш, талантливый гонщик, шоферит на ограблениях, работая на криминального босса. Малыш идёт ещё на одно дело, после которого намерен завязать с криминальным миром, но, как всегда и случается, последний выезд сулит герою большие неприятности.

Эдгар Райт, убежденный киноман и меломан, здесь не только выступил как режиссёр, но и взял на себя своеобразное амплуа диджея. «Малыш на драйве» лихо движется от сцены к сцене, представляя собой безудержную дискотеку – Райт предлагает нам целый каталог музыки, под которую самое оно грабить банк или уходить от погони. Тачка, песня и девушка – вероятно, это всё, что нужно для правильного экшен- фильма.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?