Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Не отступать, не сдаваться

Снятый за 30 миллионов долларов новый шпионский боевик «Взрывная блондинка» – скромный проект по меркам суперзвезды Шарлиз Терон. Однако актриса не просто сыграла заглавную героиню

Добавить в закладки
Не отступать, не сдаваться

Шарлиз Терон попала в кино так, как об этом мечтает каждая девушка, приезжающая в Лос-Анджелес ради актерской славы. Второстепенная модель из ЮАР, которая загорелась кинематографом после того, как не смогла стать балериной (повреждения коленей лишили Шарлиз карьеры на сцене), она в 19 лет прилетела в Лос-Анджелес, зашла в банк, чтобы получить денежный перевод от матери… И обратила на себя внимание агента, который стоял в той же очереди. Он познакомился с девушкой, определил ее в актерскую школу, начал устраивать для нее прослушивания, и уже через три года, в 1997-м, Терон сыграла вместе с Киану Ривзом и Аль Пачино в «Адвокате дьявола».

Казалось бы, история Золушки. Есть чему позавидовать! Но если вдуматься, то не так уж хорошо, когда внимание привлекает твоя внешность, а не твои роли в театре или в кино. Настоящий актер должен играть, а не просто светить физиономией в кадре, и если девушку хотят снимать просто потому, что она – красотка, то это значит, что никому нет дела до того, какая она актриса. В сущности, Терон поначалу была востребована как живой манекен, а не как экранный профессионал. И когда она набралась опыта и стала полноценной актрисой, Терон решила превзойти низкие ожидания постановщиков и режиссеров по кастингу. Она взялась доказать Голливуду и всему миру, что способна на большее, чем фланирование по экрану.

Так в фильмографии звезды начали появляться ленты вроде принесшего ей «Оскар» «Монстра», где гламурная внешность Терон была надежно спрятана под толстым слоем грима и где актриса изображала серийную убийцу, а не подружку или жену доблестного главного героя. «Монстр» был малобюджетной лентой, и его сборы были довольно скромными по меркам современного мирового проката, но отношение к Терон после этой ленты принципиально изменилось.

Кадр из фильма "Взрывная блондинка"

Из той же серии было появление Терон в нескольких сериях ситкома «Замедленное развитие». Актриса была достаточно обеспечена ролями в кино, что не тратить время на телевидение, но ей хотелось доказать, что она может быть эксцентричной комедийной звездой, а не только играть в драмах и мелодрамах. Позднее Терон по той же причине снялась в артхаусной трагикомедии «Бедная богатая девочка». Если «большой Голливуд» не видел ее в подобных ролях, Терон искала их там, где могла их получить. Что бы это ни значило для нее в финансовом отношении.

Что Терон оставалось освоить после драм, мелодрам, хорроров (она дебютировала в третьей части «Детей кукурузы»), комедий и криминального кино? Очевидно, боевики. И, конечно, ей хотелось сделать это как главной героине, а не как «деве в беде». Но фантастический боевик «Эон Флакс», основанный на одноименном мультсериале, провалился в прокате. И это было столь громкое фиаско, что тогда по Голливуду пошли разговоры, что вообще не надо вкладываться в боевики с женщинами в главных ролях. Мол, это мужской жанр, и бить морды должны мужчины.

Так Терон, убежденная феминистка, подвела всех своих коллег, хотя, разумеется, не собиралась этого сделать. Но она не выбралась бы из африканского захолустья, если бы сдавалась после первой же неудачи. Так что после продолжительного перерыва на роли другого плана Терон в 2010-х вновь начала сниматься в боевиках, хотя и в качестве главных героинь. Скажем, в «Прометее» она играла значимую, но второстепенную героиню, а в «Белоснежке и Охотнике» Терон и вовсе была злодейкой.

Как признается сама актриса, она была скована теми ролями, которые ей предлагали. Ее готовы были снимать в боевиках, но как «красотку» или как «хакершу» (вспомним роль, которую Терон сыграла в недавнем «Форсаже 8»). Даже в «Безумном Максе: Дорога ярости» ее роль была яркой и агрессивной, но не такой физически активной, как у исполнителя заглавной роли Тома Харди. А звезде кровь из носу хотелось доказать, что она все-таки может быть главной героиней боевика, которая не нуждается в мужской защите и может расправиться с целой армией врагов.

Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Отчаявшись ждать милостей от Голливуда, Терон в 2012 году оформила экранизаторские права на шпионский комикс «Самый холодный город» и начала разрабатывать проект, который после трех лет поиска денег и еще двух лет работы над картиной вылился в боевик «Взрывная блондинка». Терон специально привлекла режиссера и постановщика трюков Дэвида Лейтча, чтобы соавтор «Джона Уика» сделал из нее «терминатора» – причем не фантастического, а реалистичного, с синяками и шишками. У Лоррейн нет суперспособностей, и она побеждает мужчин не за счет грубой силы, а благодаря отточенному боевому мастерству, несгибаемой силе духа и неистощимой изобретательности.

Кадр из фильма "Взрывная блондинка"

Терон так упорно тренировалась, что смогла выполнить большинство своих трюков, и Лейтч специально для демонстрации ее мастерства придумал шестиминутную боевую сцену почти без монтажных склеек (в фильме кажется, что это единый непрерывный план, но на деле несколько скрытых склеек в нем есть). Трюкач давно хотел поставить такой бой, но из всех актеров, с которыми Лейтч работал, лишь Терон оказалась достаточно хороша и упряма, чтобы справиться с этой сложнейшей задачей и обойтись без дублеров.

Теперь, если «Взрывная блондинка» пройдет в прокате лучше, чем «Эон Флакс», Терон реабилитируется за прошлое фиаско и сможет с полной уверенностью говорить, что боевики ей тоже покорились. Это подтвердит ее статус феминистской звезды, которая не только рассуждает о равенстве полов, но и доказывает свои слова делом.

Впрочем, за ролью во «Взрывной блондинке» наверняка стоят и меркантильные соображения. Терон в августе исполнится 42 года, а это тот возраст, когда даже самые привлекательные актрисы с трудом получают главные роли. Второстепенную роль матери или тети – пожалуйста, а вот главные женские роли в сценариях обычно рассчитаны на тех, кому до 35. Особенно если это высокобюджетные постановки для массового зрителя. Недаром нынешняя самая высокооплачиваемая актриса Голливуда – это 26-летняя Дженнифер Лоуренс. Тогда как среди мужчин больше всех получает Роберт Дауни-младший, которому уже за 50.

Поэтому очень важно вовремя доказать, что ты можешь быть «хамелеоном» и блистать в любых образах – в том числе в тех, которые не требуют невинной юности. Боевики с актерами среднего и старшего возраста выходят регулярно, и там морщины на лице героя доказывают, что в кадре настоящий профи, который может расправиться с дивизией злодеев, потому что занимается этим годами. Так почему бы Терон не играть такие роли и не «красть» их у мужчин? Недавно Крис Хемсворт из «Белоснежки и Охотника» заметил, что Терон вполне могла бы сыграть женскую версию Джеймса Бонда, о которой уже давно говорят, и роль Лоррейн Бротон некоторые рассматривают как эффектную заявку на это потенциальное назначение.

Но даже если фильм о «Джейн Бонд» никогда не выйдет, то главные роли в среднебюджетном экшен-кино вполне могут долго кормить Терон и двух ее приемных детей. Главное, чтобы зрителям такое кино нравилось. Но это уже от актрисы не зависит. Она сделала все, что могла, и теперь публика должна оценить ее работу и показать, куда Терон дальше двигаться.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?