Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Недооцененный Мартин Скорсезе: 6 проектов режиссера, которые заслужили больше внимания зрителей

В обширной фильмографии Мартина Скорсезе больше 40 картин – художественных и документальных, полнометражных и короткометражных, и это только те, где он режиссёр, а не, например, продюсер. Мы бережно отобрали шесть из них, заслуживающих явно большего внимания, чем уделяется сейчас.

Добавить в закладки
Недооцененный Мартин Скорсезе: 6 проектов режиссера, которые заслужили больше внимания зрителей

Роберт Де Ниро в роли Джимми Дойла на кадре из фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

Роберт Де Ниро в роли Джимми Дойла на кадре из фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

«Нью-Йорк, Нью-Йорк», судя по названию, должен был бы стать квинтэссенцией нью- йоркоцентричности в творчестве Мартина Скорсезе. Тем удивительнее, что снятый между такими безусловно классическими лентами, как «Таксист» и «Бешеный бык», фильм по сути своей экспериментальный.

Казалось бы, всё тот же Де Ниро и всё то же «Большое Яблоко», но одну половину картины занимают музыкальные номера, а другую — настолько грубое психологическое насилие, насколько только могли допустить в американском студийном кино того времени. И всё это в практически картонных декорациях.

Дело в том, что Скорсезе хотел отдать дань уважения мюзиклам классического Голливуда («Певец джаза», «42-я улица» и другие), и ему это в полной мере удалось. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» выглядит как лента из 1930-х, а не 1970-х. Само собой, картина провалилась в прокате и даже по сей день воспринимается как досадная неудача большого автора. Но сам Мартин Скорсезе результатом был и остаётся доволен, он добился желаемого, а значит, к «Нью-Йорк, Нью-Йорк» надо просто подходить с другой меркой — не как к другим фильмам режиссёра.

Гриффин Данн в роли Пола Хакетта на кадре из фильма «После работы»

Гриффин Данн в роли Пола Хакетта на кадре из фильма «После работы»

Одна из немногих комедий в фильмографии Скорсезе, несмотря на каннскую награду за режиссуру, и по сей день остаётся незамеченной большинством зрителей. История одной сумасшедшей ночи из жизни офисного клерка Пола Хаккета (Гриффин Данн) по настроению гораздо ближе к «Поцелую вампира» с Николасом Кейджем, чем к «Славным парням» или «Злым улицам».

Пульсирующее сумасбродство Нью-Йорка захватывает главного героя и несёт его по волнам обстоятельств безо всякой его на то воли, бедолаге остаётся только смириться с происходящим. Вернётся к комедийному жанру Скорсезе только спустя почти 30 лет с «Волком с Уолл-стрит», но это уже совсем другая история.

Николас Кейдж в роли Фрэнка Пирса на кадре из фильма «Воскрешая мертвецов»

Николас Кейдж в роли Фрэнка Пирса на кадре из фильма «Воскрешая мертвецов»

Воссоединение творческого дуэта Пола Шредера и Мартина Скорсезе под занавес XX века не вызвало таких же восторгов, как их первая совместная работа, «Таксист», однако кино получилось выдающееся.

Двое суток из жизни парамедика Фрэнка в исполнении Николаса Кейджа оставляют наимрачнейшее впечатление. Нью-Йорк в ночи подсвечивается исключительно сигнальными огнями бессильной машины скорой помощи, сотрудники которой теряют одного пациента за другим. У Фрэнка происходит срыв, он начинает видеть призраков тех, кого ему не удалось спасти. Парамедик пытается избегать людей на грани смерти, но с его работой это практически невозможно, и с каждым вызовом ситуация лишь усугубляется.

В «Воскрешая мертвецов» всё будто бы идеально: крепкий сценарий, прекрасная режиссура, Николас Кейдж традиционно блестяще скатывается в безумие. Однако в год выхода картина провалилась в прокате, да и по прошествии лет культового статуса не приобрела, затерявшись в числе прочих лент Скорсезе. Но почти у любого другого автора такой фильм однозначно стал бы лучшим в карьере.

Кадр из документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»

Кадр из документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»

Говоря о Мартине Скорсезе, часто вспоминают лишь о его художественных фильмах. Причём по большей части только о гангстерских. Между тем у режиссёра есть огромный массив документальных лент, 16 картин. Одной из самых выдающихся из них является «Жизнь в материальном мире» о Джордже Харрисоне.

Почти все документалки Скорсезе — признания в любви. К родителям («Италоамериканцы»), к американскому и итальянскому кино («История американского кино от Мартина Скорсезе», «Моё путешествие по Италии») к Бобу ДилануНет пути назад», «История Боба Дилана глазами Мартина Скорсезе»), к Элиа КазануПисьмо к Элиа»). Лента о Джордже Харрисоне не стала исключением. История самого загадочного из битлов показана от ливерпульского детства до калифорнийской смерти со всеми остановками: феномен «Битлз», увлечение индуизмом, дружба с «Монти Пайтон». В жизни Харрисона было достаточно событий, чтобы увлечённо рассказывать о них три с половиной часа и не дать зрителям заскучать.

Адам Драйвер в роли Отца Франциско на кадре из фильма «Молчание»

Адам Драйвер в роли Отца Франциско на кадре из фильма «Молчание»

История двух португальских христианских проповедников в средневековой Японии — один из самых грандиозных проектов Мартина Скорсезе. Режиссер мечтал реализовать его с 1989 года, когда впервые прочитал первоисточник — одноименный роман Сюсако Эндо. Съёмки на Тайване, работа с прежде незнакомыми актёрами, Эндрю Гарфилдом и Адамом Драйвером, — по всем параметрам случился выход из зоны комфорта для перешагнувшего 70-летний рубеж постановщика.

Тем обиднее, что фильм провалился в прокате, не собрал наград и остался незамеченным широким зрителем. Но когда речь заходит об успешном завершении предприятия, о котором мечталось почти 25 лет, такие детали вытесняются на второй план. И если после финансово провального эксперимента 1977 года с «Нью-Йорк, Нью-Йорк» студии могли бы «похоронить» режиссёра заживо, то XXI век Скорсезе встретил в статусе непотопляемого автора, способного снимать исключительно то, что сам хочет, за сколь угодно огромные деньги.

Фран Лейбовиц на кадре из сериала «Представь, что это город»

Фран Лейбовиц на кадре из сериала «Представь, что это город»

Семь бесед Мартина Скорсезе с Фрэн Лейбовиц вышли на Netflix в самом начале 2021 года и фурора не произвели. Хотя расшифровку каждого из разговоров можно было бы распечатать и издать как туристический сборник-путеводитель по Нью-Йорку. Как изменился город, какими были 1970-е, что самое важное, а без чего можно обойтись — ничего выдающегося, но комфортный хронометраж в 20-30 минут на беседу и чувство юмора Скорсезе и Лейбовиц захватывают даже самых безразличных к Нью- Йорку зрителей.

Название доку-сериала — фраза, которую Лейбовиц, по собственному признанию, часто говорит зазевавшимся на переполненных нью-йоркских тротуарах прохожим, мешающим ей идти. Представьте, что вы в городе, где вами будут недовольны из-за остановки в пешеходной зоне. Мини-сериал как раз о той женщине, которая будет недовольна больше всех.

Текст: Владимир Бурдыгин
2 комментария
А
14 декабря 2023
"Воскрешая мертвецов" запомнился особой гротескной, мрачной атмосферой, но при этом очень быстрым развитием сюжета. Господину Скорее стоило бы больше своего гениального внимания уделять не всяким отбросам общества типа мафиози и гангстеров, а людям героических профессий, борющимся на стороне Добра в великой битве со Злом
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?