Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Несгибаемый фурианец

Обзор иностранной прессы по фильму «Риддик»

Добавить в закладки

Я не перед одним человеком не склоняю головы.
(Ричард Б. Риддик)

В марте голос Вина Дизеля за кадром монотонно начал вещать о том, как часто Риддика списывали со счетов и объявляли мертвым. Примерно в это же время неубиваемый беглый зэк с кошачьими глазами появляется на постерах в кинотеатрах и на просторах Интернета, заявляя: I bow to no man… Это не просто сценарный текст и емкий слоган, это фактически демарш Вина Дизеля и Дэвида Туи против всех тех, кто не верил в фурианца, кто вначале выписывал саркастичному мизантропу громкие авансы, а потом бросил на произвол судьбы.

Кадр из фильма «Риддик»

Знаете, выходит, что «Риддик» отчасти биографичен. По сюжету, вместо того чтобы сделать героя главой межгалактической империи некромонгеров, главного героя бросают на пустынной планете, где его плотью не прочь полакомиться свирепые обитатели местной фауны. Вдобавок по следам фурианца на планету прибыли наемники, которые, не подозревая о бушующих хищниках, прилетели срубить деньжат и поймать Риддика. В общем, в третьей части франшизы персонажа Вина Дизеля норовят убить все кому не лень. После 2004 года Риддик стабильно пребывает в такой ситуации: нет, речь уже не о сюжетных переплетениях – вместо того чтобы возвести его на трон киноиндустрии, от идеи сиквела боссы Universal напрочь отказались, все некогда заинтересованные инвесторы внезапно потерялись, и Риддик, несмотря на появившуюся фанбазу, оказался на волоске от смерти. А ведь за 4 года до этого все было совсем иначе и Ричард Б. Риддик был весьма популярен в голливудских кругах.

«Вин Дизель сделал громадного убийцу по-настоящему загадочным. К концу фильма Риддик с большим отрывом становится самым интересным и занимательным персонажем», – писал в 2000 году Джеймс Кендрик (James Kendrick/QNetwork).

«Этот сбежавший накачанный заключенный с серебряными глазами заслуживает сиквел больше, чем кто-либо со времен Терминатора», – восторгался работой тогда еще не звездного Вина Дизеля Джастин Элиас (Justin Elias/Village Voice).

Кадр из фильма «Риддик»

Персонаж, который вопреки расхожему образу зэка может похвастать смекалкой, хорошо подвешенным языком и своеобразным чувством юмора, полюбился многим. Фразы Риддика разбирали на цитаты, а его непродолжительный монолог о ненависти к Богу некоторые фанаты вписали в число жизненных принципов.

«У него очень сложная натура, – рассказывал после премьеры фильма Вин Дизель журналу Sci-Fi Wire. – У Риддика сложный характер, он непредсказуем, но в то же время в нем есть что-то очень простое. Он проповедует незамысловатую мантру: “Не доставай меня, и я не достану тебя” (Don’t f**k with me, I won’t f**k with you). С этими красками его характера интересно играть, потому что это две крайности».

В этом же интервью Дизель пустился в рассуждения и договорился до того, что вокруг Риддика можно построить такой же интересный мир, как и в «Звездных войнах» и «Властелине Колец», а потом он и вовсе выдал, что все они уступают фурианцу, ведь ни в одной из этих франшиз нет такого яркого протагониста антигероя.

Кадр из фильма «Риддик»

В 2001 году Дизель сумел убедить воротил Universal, что его герой с бандитской ухмылкой далеко пойдет, и подписал контракт на следующий фильм, съемки которого стартовали в 2003 году.

«Мы ставили задачу сохранить характер персонажа, остаться верными Риддику и одновременно расширить вселенную, раскрыть части мира, у которого нет горизонтов», – объяснял журналисту с MTV Вин Дизель перед премьерой «Хроник Риддика». Тогда Вин еще не знал, что блокбастер поставят в один ряд с дурным воспоминанием Джона Траволты «Поле битвы: Земля», а по окончании проката все будут разочарованно качать головой, глядя на цифру 105 000 000 в графе «бюджет».

«”Хроники” не притормаживают, чтобы развить характеры персонажей. Рассказ ведется в такой спешке, что даже боевые сцены сжаты до пары тычков ножом», – раздосадовано констатировал Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times).

«К сожалению, Туи попытался превратить Риддика в масштабный эпик в стиле Толкиена, напихал на экран слишком много исторических параллелей и перемудрил с новыми героями», – вынес свой вердикт Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Риддик»

После кассового провала и разбазаренных ста миллионов Ричарда Риддика бросили, и, оставив за собой права, студия Universal отказалась продолжать некогда многообещающую историю. Почти на 10 лет представитель вымирающей расы выпал из поля зрения. Он напоминал о себе в мире компьютерных игр, но до киноэкрана смог добраться только сейчас. Камбэк стоил Дизелю недюжинных усилий. Права на ленту достались ему в обмен на 5 секунд в «Токийском дрифте» и последующем участии в «Форсаже», который он успешно реанимировал, а третья часть приключений Риддика изрядно потрепала ему нервы и чуть не оставила на улице. Ради того чтобы наскрести долларов в бюджет, Дизель, как вы уже сто раз слышали, заложил дом… хотя кого это удивляет, ведь Риддик же ни перед кем не склоняет головы и сделает все, дабы добиться цели.

В итоге бюджет насчитывает 38 миллионов, съемочный процесс впихнули в 47 дней, а на экран подали «сетбэк» до версии «Черный дыры».

«”Риддик 3D” – очень насыщенный фильм. Рейтинг R выделяет его на фоне многого из того, что вы видели. Это вам не заботящийся о семье Дом Торретто. В какой-то степени Риддик – его противоположность. В фильме есть нечто, чего аудитория действительно ждет от рейтинга R», – вновь анонсирует свой фильм на MTV Вин Дизель.

Что ж, настроения «Черной дыры» критики уловили, рейтинг R оценили, развлекательный компонент обнаружили.

По следам пресс-показа в Москве

«Нежданный, но очень занимательный сиквел, который многое подхватил у первого фильма франшизы, насыщенного сплошным динамизмом», – остался доволен Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

«”Риддик” может показаться броским и глупым, не говоря о чрезмерной жестокости, но все же он захватывает. Повествование быстро двигается вперед, и пусть исход очевиден, проделанный путь доставляет удовольствие», – не обратил внимания на минусы Стэфен Мерри (Stephen Merry/The Washington Post).

«”Риддик” относится к тому разряду фильмов, который можно охарактеризовать как рассчитывающий на дешевые эффекты сай-фай с непобедимым и топорным главным героем. Однако Риддик просто упирается своей пустой башкой и делает свою работу», – как всегда неординарен в своем вердикте Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«”Риддик 3D” не идеален, но это добротный высокооктановый сай-фай экшен/триллер», – даже не стал распыляться на неудачные моменты фильма Джеймс Беренделли (James Berendelli/ReelViews).

Детище Вина Дизеля привезли в кинотеатры еще вчера, 12 сентября, поэтому фанам Ричарда Риддика или просто желающим посмотреть на забористый боевик прямая дорога.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?