Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Пока еще жива»

Слухи о том, что российская криминальная драма «пока еще жива», оказались сильно преувеличены. Монстр Франкенштейна, собранный из «бригад» и «бандитских петербургов», протух и воняет

Добавить в закладки
Неудержимая

Трейлер

После гибели мужа от рук бандитов Полина посвящает себя мести и отправляет на тот свет сразу трех воров в законе. На девушку открывается настоящая охота, заказчиком которой стал главный криминальный авторитет, 75-летний Валек. В попытке скрыться от преследователей Полина отправляется в Одессу, но и там прошлое ее не отпускает, под угрозой оказываются все, с кем она знакомится или общается. К счастью, один из новых знакомых девушки оказывается младшим братом высокопоставленного работника спецслужб. В южном портовом городе разворачивается настоящая война между охранителями законности и криминалом.

Кадр из фильма «Пока еще жива»

Попробуйте с одержимым пристрастием к какой-то музыкальной группе поговорить о том, что его любимцы на протяжении многих лет играют одно и то же, только с различной степенью заунывности. В ответ вы получите гневную тираду, обычно сводящуюся к тому, что однообразие это является не чем иным, как «стилем», «жанровым каноном» или даже «самобытностью и приверженностью корням». В кино часто возникает схожая ситуация, однако отношение к такому окукливанию совсем иное – смотреть один и тот же фильм, снимаемый режиссером из года в год с упорством, достойным иного применения, порой просто больно. Картины режиссера Александра Атанесяна – энциклопедический пример такой зацикленности, а «Пока еще жива» – заглавная иллюстрация к этой статье.

Кадр из фильма «Пока еще жива»

Александр Асташенок попал в картину без проб после того, как два предыдущих претендента на роль от проекта отказались. Специально для фильма музыкант записал три песни, вошедшие в саундтрек ленты

Начать стоит с того, что «Пока еще жива» – это сиквел давно забытой зрителями истории, которая была выпущена в скромный прокат в 2010 году под названием «Близкий враг». Амбиции этой картины были просто заоблачными, Атанесян снимал одновременно русского «Крестного отца», «Славные парни 2» и реинкарнацию «Бригады», проектом рулили западные продюсеры, из Голливуда были приглашены оператор, композитор и монтажер, а прокатывать ленту взялся российский офис Sony. Результат оказался катастрофическим: провальная касса, ужас в глазах критиков и ругань со стороны зрителей. Единственным положительным итогом можно считать вечный зарок Дмитрия Дюжева связываться с ролями в криминальных боевиках.

Кадр из фильма «Пока еще жива»

И вот вдруг у «Близкого врага» появился сиквел. Ну как вдруг… Снята картина была еще в 2013 году, в 2014-м ее показали в рамках российской программы Московского международного кинофестиваля, после чего от фильма отвернулись прокатчики, и «Пока еще жива» отправился на полку. Вернулся сейчас, когда безвозвратно ушло время даже не сиквела, а всей тематики воров в законе, криминальных разборок и прочей «фени».

Кадр из фильма «Пока еще жива»

Перед съемками картины для Андрея Панина был изготовлен специальный пластический грим, придававший ему облик 75-летнего старика

«Пока еще жива» – фильм очень слабый. Слабый сценарно, ведь фактически это история противостояния, в котором никто не хочет участвовать, детектив, исход которого предрешен, и боевик, напрочь лишенный экшена. Слабый режиссерски, снимать столь топорно давно неприемлемо, даже телевизионные проекты самого низкого культурного уровня уже не допускают таких размашистых диспропорций диалогов и действия, такого неуверенного управления героями, такой прямолинейности. Слабый актерски, каждый участник постановки буквально ощутимо мучается, словно находясь не в своей тарелке. Исключение составляет только сам Атанесян, исполняющий роль одного из авторитетов, остальным не помогают ни знакомые давным-давно образы (Макаров и Жижикин), ни смена амплуа (Башаров и Крюков). Одинаково плохо в кадре выглядит и умудренный актерским опытом Андрей Панин, и дебютант Александр Асташенок – игрой их мучения назвать не поворачивается язык.

В чем причина такого размашистого провала? Да, пожалуй, в том, что, кроме самого Атанесяна, тема воровских криминальных разборок никого уже не интересует, даже в его собственной съемочной команде. Халтурили на площадке, кажется, все – от сценариста, приплетшего к сюжету массу лишних безликих персонажей только для того, чтобы выдержать стоминутный хронометраж, до звукорежиссера, забившего на синхронизацию и баланс. И не то чтобы тема эта полностью исчезла из нашей жизни, никто не станет отрицать очевидного факта, что криминал в реальной жизни никуда не испарился. Просто для рассказа о нем нужно изобретать новый язык, должны вырасти новые копполы, скорсезе или набившие оскомину в январе манны, а повтор одного и того же предсказуемого хода – она одна против всех и пока еще жива – это позавчерашний день даже в сериалах канала НТВ. Позавчерашний день, на который не стоит тратить день сегодняшний.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?