Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Новые сериальные адаптации знаменитых фильмов — от лучшей к худшей

В начале июля на Netflix вышел сериал «Проклятие. Начало» — приквел оригинального японского ужастика, подхватывающий стилистику первоисточника и развивающий на её почве новую историю. Вспоминаем, какие шоу последних 10 лет, основанные на полнометражных фильмах, можно считать удачными, а какие — нет.

Добавить в закладки
Новые сериальные адаптации знаменитых фильмов

Промокадр к сериалу "Фарго"

Вольная адаптация знаменитого фильма братьев Коэн в формате сериала-антологии уже четыре сезона (выход чётвертого из-за нагрянувшей эпидемии придётся подождать) держит планку качества. Похожий на коэновское творение чёрным юмором, цинизмом и любовью сценаристов к абсурдистским сюжетным поворотам, но в то же время более формалистский, год за годом конструирующий уникальную вселенную из глупцов и отпетых мошенников, которым было суждено встретиться в вечно холодной американской глубинке. Каждый сезон — как отдельное путешествие во времени и пространстве, погружение в новую эпоху и новые места с, однако, ожидаемым итогом, когда жадность и ненависть превращают уютное местечко (будь то Бемиджи или Су-Фолс) в кровавую баню.

Промокадр к сериалу "Эш против зловещих мертвецов"

Несмотря на то что вокруг фильмов Сэма Рэйми о зловещих мертвецах образовался настоящий культ фанатов хоррора, сериальную адаптацию зрители приняли наравне с каноничной трилогией. Создатели шоу переняли дух третьей части, которой были свойственны гротеск и так называемая трэш-эстетика, а сам проект курировали авторы оригинала (пилотную серию даже снял сам Рэйми), поэтому успех вполне закономерен. Куча крови, грязного юмора и, что важнее, эпичных фразочек Эша, по которым все уже успели соскучиться. Тот случай, когда сериал действительно развивает историю и для франшизы становится таким же важным, как и полнометражные фильмы.

Кадр из сериала "Проклятие: Начало"

Если вы хотели узнать, с чего началась история проклятого японского дома из культовой серии ужастиков, то у вас теперь есть такая возможность. Сериал Netflix расскажет о людях, которым впервые не повезло столкнуться со сверхъестественным злом, и попытается показать истоки страшного рока. Выполненный в схожей с оригиналом стилистике, этот проект всё же напоминает сдержанные восточные драмы со взрывным концом. Не совсем хоррор, а скорее будоражащий паранормальный триллер, постоянно держащий зрителя на крючке, но не прерывающий саспенсовый момент джампскейрами и скримерами. Несколько получасовых серий превращаются в эпическое полотно о судьбах разных семей со своими проблемами, а зло обретает оболочку не метафизическую, а вполне себе социальную.

Промокадр к сериалу "Мир Дикого Запада"

Адаптация старенького, но симпатичного фильма Майкла Крайтона, который, к сожалению, устарел и технически, и идейно. Джонатан Нолан у оригинала позаимствовал лишь концепт и сеттинг, а сюжет раскрутил так, что от первоначальной задумки не осталось и следа. В результате скромная научная фантастика обросла беседами о теологии, воле и эволюции. И если в первом сезоне эти вещи удалось органично встроить в историю о взбунтовавшихся машинах, то с каждым следующим возвращением на экраны сценарий оказывался по-плохому запутаннее и сумбурнее. Рейтинги падают, отзывы зрителей становятся всё хуже. Остаётся лишь надеяться, что финал исправит все недоразумения и ответит на накопившиеся вопросы.

Промокадр к сериалу "Мотель Бейтса"

Ещё один приквел классического фильма и по странному совпадению — тоже хоррора. Основанный на «Психо» Хичкока, «Мотель Бейтса» рассказывает предысторию мрачного места из оригинала и его владельцев — Нормы и Нормана. Действие перенесено в наши дни: сын с матерью покупают старинный мотель и с каждой серией все глубже погружаются в его мрачные тайны, сами становясь антагонистами. В главных ролях — Вера Фармига, известная фанатам «Заклятия» Джеймса Вана, а также Фредди ХайморЧарли и шоколадная фабрика»). Фанатам жанра, классической хичкоковской истории и готических сеттингов особо рекомендуется.

Промокадр к сериалу "12 обезьян"

В 1995 году Терри Гиллиам снял научно-фантастический триллер «12 обезьян», где рассказывалось о гибели человечества из-за смертоносного вируса. В центре его сюжета был уголовник Джеймс Коул, отправившийся в прошлое, чтобы предотвратить конец света. Аж через 20 лет вышла одноимённая адаптация со схожим сюжетом. Желание авторов сделать сай-фай, не повторяющий оригинал, завела их в тупик. Вторить фильму Гиллиама они не хотели, но и придумать что-то новое для развития жанра не вышло. Сериальные «12 обезьян» — доказательство того, что иногда концептуальные полнометражные фильмы не могут так же хорошо переложиться на несколько десятков серий. Заурядная фантастика со стандартными тропами — не больше и не меньше.

Промокадр к сериалу "Сквозь снег"

Как и сериальные «12 обезьян», адаптация фильма уже оскароносного Пон Джун-хо не задалась. Картина 2013 года была хороша как раз тем, что без занудств и реалистичных деталей создавала чуть ли не метафорический постапокалиптический мир будущего. Достаточно ёмкий и условный, чтобы дать простор фантазии зрителю, но недостаточно абстрактный, чтобы в своих же условностях утонуть. В шоу же, напротив, решили дотошно описать структуру нового общества и размазать одно выразительное сравнение поезда и социума на пару-тройку сезонов. Как политический триллер ещё куда ни шло, но от былой выразительности и эмоциональности Пон Джун-хо не осталось и следа.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?