Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Комната страха»

"Комната страха" Дэвида Финчера все еще на вершине американских чартов. В доме, который приобрела разведенная Джоди Фостер с дочкой-подростком, эта комната находилась всего лишь на втором этаже. К сожалению, слово "всего лишь" наиболее уместно по отношению к фильму в целом. Финчер снимает классно через раз. Классный триллер "Семь", затем средняя "Игра", затем классный "Бойцовский клуб", теперь вот соответственно... Хотя начало занятное...

Добавить в закладки
Ну, Финчер. Ну, триллер

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Мама и дочка из фильма "Комната страха"
. Снимавший прежде рекламу пива "Будвайзер" и видеоклипы Мадонны, Финчер, конечно, правильно обращается с цветом, светом и камерой. Приобретенный дом все время какой-то зеленоватый, туманный, не вызывающий особого желания прийти навеки поселиться. Настроение в кадре неважное - развод идет из-за молодой полюбовницы мужа. Первая ночь покинутых девушек на разных этажах в полупустом пространстве печальна. Но сразу заметна как бы киношная подстава.
Бандиты из фильма "Комната страха"

Приняв ванну и выпив бокал вина, Джоди Фостер улеглась. Камера шарит по дому на уровне пола, как ядовитая змея. Заползает к дочке, к маме, даже в пустой бокал, снует по коридорам. Однако на самом деле змеи никакой не будет. Даже гоблин подножку не подставит. Будет совсем другое, вошедшее в полный рост в количестве три бандюка - белый, черный и в маске. Войдут они через крышу. Зачем тогда было несколько минут подряд пугать нас камерой отдельно от сюжета? Чтобы чисто попугать? И так до самого конца.

Сюжет избит, как впоследствие муж героини. Незнакомцы бывали в доме, а также в поезде, в самолете, на корабле и на необитаемом острове уже тысячу и одну кинематографическую ночь. Тысяча вторая ночь в "Комнате страха" слишком мало от них отличается, чтобы нам с самого начала не иметь стопроцентной уверенности, как дело пойдет и к чему сведется. Как бы "цимес" всего лишь в том, что дом оборудован спецпространством на случай ограбления. Бронированная дверь, бетонные пол и стены, стеллаж мониторов, показывающих, что творится снаружи, отдельная телефонная линия, груда ящиков с продуктами питания. Можно, если успеешь, засесть на сколько угодно долго и дозвониться в полицию. Мечта всех средних американцев после 11 сентября. Но, естественно, не было бы кино, если бы все было, как загадано. Засесть девушки успевают, но Фостер еще не успела подключить телефон. С другой стороны, бандюки лезли именно в это пространство - по их сведениям, там от прежних хозяев остался клад, сумасшедшие деньги. Дальше два часа длятся все традиционные кошки-мышки по проникновению бандюков в запертую комнату.

Джоди Фостер в фильме "Комната страха"

Честное слово, безуспешная попытка вскрыть банку консервов у Джерома К.Джерома была значительно эмоциональней. Ну, догадался негр (Форрест Уайтэйкер), что в комнате есть вентиляционный короб, значит, можно в него накачать отравляющий газ пропан. А что ему оставалось, домой уйти? Вся хреномуть с системой видеонаблюдения от каких-нибудь "Глаз змеи" или "Черного ястреба" отличается только локальностью: вместо стадиона или центра Могадишо тут частная квартира. Но кто решил, что локальность создаст философию "мира на мониторе", создаст переходный полу-реальный, полу-виртуальный мир, если сюжет от этого не меняется и все видеонаблюдение работает не больше, чем дырочка в стене в обыкновенных триллерах?

Нет, разумеется, кое-что развлекает. Текст местами неплохой. Когда дочка с помощью карманного фонарика в единственную щель высвечивает морзянкой SOS, мама спрашивает: "Откуда ты знаешь, как это делается?". Ответ односложно-невозмутимый: "Титаник". Кроме того, если Фостер в фильме функционирует стандартно, Уайтэйкер пытается играть умного, с психологией и проблемами. Шлейф "Пути самурая" Джармуша пока его спасает. Однако и он, и текст, и цвет, и свет, и еще пара заморочек - короче, вся пресловутая "стильность" - прячут полную предсказуемость происходящего не лучше фиговых листков, никогда ничего не прятавших, а, скорее, наоборот. Скучно смотреть, если не дома по телевизору на диване под горячий ужин с пивом "Будвайзер" и еще каким-нибудь кроссвордом на коленях.

Мама и дочка из фильма "Комната страха"

Вероятней всего, сумасшедшие сборы (более 30 млн. долларов в первый уик-энд при бюджете в 48 млн. долларов) в американских кинотеатрах выторгованы все же рекламой, а не самой продукцией.

Было много шума, когда на главную роль намечалась Николь Кидман, но из за поврежденного на съемках "Мулен Руж" колена отказалась, а ее заменила Фостер, ради чего, в свою очередь, отказалась председательствовать в жюри Каннского фестиваля и даже снималась, будучи беременная вторым ребенком. Кидман в итоге тоже осталась, но лишь в виде противного голоса молодой полюбовницы мужа в телефонной трубке. Обо всем этом много писали. Дописались до миллионов. В этом плане молодцы.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?