Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Ок, геймер: рецензия на фильм «Джуманджи: Новый уровень»

Сиквел кассового успешного перезапуска «Джуманджи», в котором Дуэйн Джонсон и Кевин Харт с сомнительным успехом пытаются изображать Дэнни ДеВито и Дэнни Гловера.

Добавить в закладки

Трейлер

Со времени событий «Зова джунглей» прошло какое-то время: друзья из прошлой части разбрелись кто куда, жить своей жизнью и радоваться новому дню. Не радуется один Спенсер (Алекс Вульф), который учится в холодном Нью-Йорке, подрабатывает на ужасной работе и из-за своей скованности потерял отношения с Мартой (Морган Тёрнер). Вернувшись домой на каникулы, он — вместо того чтобы встретиться с друзьями — решает сам, в одиночку, запустить «Джуманджи», которую он, вопреки обещанию, не уничтожил. Поняв, что случилось, друзья отправляются за ним и случайно (консоль-то неисправная) захватывают с собой дедушку Спенсера Эдди (Дэнни ДеВито) и мистера Майло (Дэнни Гловер) — некогда близкого друга Эдди, с которым они давно разругались из-за некоего бизнес-конфликта.

Кадр из фильма «Джуманджи: Новый уровень»

Обновлённое «Джуманджи», согласитесь, — франшиза очень странная. В век, когда даже культовые серии не могут перезапустить так, чтобы не получить очередной катастрофический провал (посмотрите на «Терминатора», с ним уже третий раз обламываются), вдруг появляется фильм, основанный на кино двадцатилетней давности, которое не было ни большим коммерческим или критическим успехом, ни даже, собственно, франшизой. И вдруг оказывается огромным хитом, собирает почти миллиард в мировом прокате и на пару с беспроигрышным «Человеком-пауком» выводит киноподразделение Sony из череды кассовых неудач.

Кадр из фильма «Джуманджи: Новый уровень»

И ведь совершенно не ясно, откуда взялся такой успех: «Зов джунглей» не особо работал как ностальгическая адвенчура (уж точно не на фоне «Пробуждения силы» или «Первому игроку приготовиться»), а самая его любопытная часть — осмысление игровых условностей в формате кино — едва ли могла зацепить молодую аудиторию хотя бы потому, что сделана с довольно устаревшей оптикой. Это была стерильная экшен-комедия на 3,6 рентгена — не хорошо и не ужасно, — и, кажется, причину её выдающейся популярности не поняли даже авторы. А потому в сиквеле на всякий случай решили снять примерно то же самое — и даже без всяких привычных сиквельных «больше, лучше, сильнее». Просто то же самое.

Кадр из фильма «Джуманджи: Новый уровень»

Единственное разительное отличие «Нового уровня» — включение двух персонажей- стариканов, обаятельных Дэнни ДеВито и Дэнни Гловера. С ними связаны самые удачные сцены фильма (и единственный по-настоящему смешной гэг, в котором ДеВито, уже выйдя из игры, использует «испепеляющую харизму») и внезапно появившаяся в милом блокбастере тема принятия смерти. Которая, конечно, проста и банальна, но в теории могла завести кино в интересные моральные дебри — вот только обращается с ней «Джуманджи» очень странно: слишком нелепо, чтобы счесть это мелодраматичным, и уж очень слёзно, чтобы воспринять как тонкую иронию.

Кадр из фильма «Джуманджи: Новый уровень»

Обаяние своих старичков фильм эксплуатирует максимально неумело: большую часть времени герои ДеВито и Гловера спрятаны под кожей кривляющихся Дуэйна Джонсона, Кевина Харта, а затем ещё и Аквафины, одинаково ужасно пытающихся передать их колоритные ужимки. Так интересный в теории сдвиг перспективы превращается в объект однообразных скучных шуток в жанре «ок, бумер» — которые при этом сами звучат очень по-бумерски и явно без особого понимания предмета (то бишь видеоигр).

Оно и понятно: режиссёру Джейку Кэздану самому уже под полтинник, и его насмотренности (наигранности?) хватает только на повторение знакомых шуток про NPC (в первой части это было даже забавно) и стереотипный подзаголовок «Новый уровень» (третья часть, видимо, будет «Гейм овер»). На самом деле никакого «нового уровня» тут, конечно, нет — всего лишь смена декораций и унылый бэктрекинг по сработавшим когда-то гэгам и повторенным смыслам об обретении себя через проживание реальных эмоций в виртуальном пространстве. Классно, конечно, что от морали «игры — зло» мы перешли к сентенции «игры — норм, если из них выходить», но, простите, Спилберг это сделал лучше, драйвовее и гораздо красивее.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?