Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Багровый пик»

Предсказуемый и не особенно страшный, зато божественно красивый и весьма натуралистичный готический хоррор

Добавить в закладки
Окропим снег красненьким

Трейлер

Эдит Кушинг (Мия Васиковска) – дочь известного американского бизнесмена, девушка юная, но в своих чаяниях весьма продвинутая. Так, она только что написала мистический роман и хочет его издать – несмотря на то что ей со всех сторон советуют попробовать себя в более «женском» жанре любовной прозы. Томас Шарп (Том Хиддлстон) – британский предприниматель, который приезжает в Штаты в поисках финансирования для своего изобретения. Он быстро покоряет Эдит и увозит ее в свой родовой особняк, где живет вместе с сестрой Люсиль (Джессика Честейн). Но эти стены хранят страшный секрет, который Эдит предстоит распутать… или умереть.

Кадр из фильма "Багровый пик"

В разговорах о режиссерах-визионерах имя Гильермо дель Торо традиционно всплывает одним из первых – этот постановщик всегда ставил во главу угла визуальную эстетику, благодаря чему мир теперь имеет такие выдающиеся ленты, как «Хронос», «Хеллбой» и, конечно же, «Лабиринт Фавна», в котором артистический гений Дель Торо достиг своего пика. После мейнстримного «Тихоокеанского рубежа» и довольно прямолинейного сериала «Штамм» его достижения на ниве готического хоррора несколько подзабылись, но с «Багровым пиком» Дель Торо выходит на совершенно новый уровень «киноконструирования». Перед нами не столько фильм, сколько ожившая книга – этакий объемный увесистый талмуд, в котором простенькая, по сути, сказка-страшилка рассказывается посредством иллюстраций совершенно неземной красоты.

Кадр из фильма "Багровый пик"

Изначально главную мужскую роль должен был играть Бенедикт Камбербэтч, однако актер выбыл из проекта. Том Хиддлстон, получив эту роль, ездил к Камбербэтчу, с которым в жизни весьма дружен, за «благословением»

Трейлер фильма, в принципе, дает вполне исчерпывающее представление о том, что нас ждет – не считая расширенного пролога в Америке, все действие разворачивается в декорациях старого поместья, и каждая его комнатка, каждая деталь, каждый завиток лепнины – это маленькое произведение искусства. То, как эти потрясающие декорации освещены, как они сняты, как они припорошены ранним снегом (прохудившаяся крыша приводит к тому, что внутри главного зала и в подвале постоянно кружатся увядающие листья или падают снежинки), оказывает совершенно гипнотический эффект – вне зависимости от того, насколько интересно следить за сюжетом, оторвать взгляд от экрана решительно невозможно.

Кадр из фильма "Багровый пик"

Но у медали есть и обратная сторона. Если у вас по какой-то причине иммунитет к визуальному лоску, «Багровый пик» вас наверняка разочарует – в его основе очень простая, незамысловатая, очевидная в малейших мелочах всем, кроме главной героини, готическая страшилка, так или иначе выдающая свои секреты уже в первые полчаса. Зритель разберется в том, что происходит, намного раньше Эдит, и это не только вымывает из фильма интригу, но и немножко раздражает – особенно с учетом того, что ум вроде бы подается как одно из главных достоинств девушки.

Кадр из фильма "Багровый пик"

Каждый из трех ведущих актеров «Багрового пика» уже успел выбить себе почетное место на голливудском олимпе. Хороши по большому счету все трое, но сыграть что-то существенное удается только Джессике Честейн, которая продолжает показывать себя как одну из самых разносторонних актрис нашего времени.

И напоследок стоит сказать о небольшой «мелочи», которая позволяет безошибочно идентифицировать «Багровый пик» как фильм Гильермо Дель Торо, – это графичное, часто избыточное насилие. Интересно, что всего парой взмахов монтажных ножниц фильм можно было бы подрезать до «семейного» рейтинга PG-13, который традиционно гарантирует более высокие сборы, но Дель Торо не был бы собой, если бы не позволил себе небольшие «шалости» – например, ножик, воткнутый крупным планом и по самую рукоятку под глаз. Насколько эти излишества оправданны, судить сложно, но благодаря в том числе им «Багровый пик» вызывает к себе большое уважение – пусть на бумаге это большой студийный блокбастер, на деле это подчеркнуто авторский фильм, как и все, что делал Дель Торо раньше. Да, на этот раз автор почему-то взялся рассказывать какую-то несвежую бульварную историю, но рассказал он ее так красочно и увлекательно, что поневоле проваливаешься в мрачную красоту по ту сторону экрана.

С 15 октября в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?