Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Острый козырек: рейтинг главных ролей Киллиана Мёрфи – от лучшей к худшей

Знаменитый ирландский актёр со своеобразной внешностью, прославившийся ролями в фильмах Кристофера Нолана, Дэнни Бойла и Нила Джордана, сегодня празднует день рождения. Мы решили вспомнить его известнейшие образы и определить, какие из них заслуживают особого внимания.

Добавить в закладки
Острый козырек

Промокадр к сериалу "Острые козырьки"

За несколько сезонов «Острых козырьков» в сериале появились такие актёры, как Сэм Нил, Эйдан Гиллен, Том Харди и Эдриан Броуди, но они не сравнятся с персонажем Киллиана Мёрфи, во-первых, по значимости, а во-вторых, по очарованию. История о преступной британской группировке 20-х сама по себе становится неплохой почвой для неоднозначных сложных героев, а талант Мёрфи лишь помогает закрепить успех. Его Томас Шелби — один из лучших экранных гангстеров XXI века; персонаж достаточно комплексный, чтобы не относиться к нему сугубо положительно, но недостаточно одиозный, чтобы ненавидеть.

Кадр из фильма "Ветер, который качает вереск"

Фильм Кена Лоуча, рассказывающий о борьбе рабочих и крестьян за независимость, отличается своим революционным пафосом. В центре сюжета — братья Тедди (Падрейк Делани) и Дамиен (Киллиан Мёрфи), которые отказываются от успешной карьеры и решают стать частью сопротивления. Но неприятности не заканчиваются: за этими потрясениями последует гражданская война, раскидавшая двух братьев по разные стороны баррикад. Персонаж Мёрфи, придерживающийся республиканских идей, в этой картине становится воплощением бескомпромиссного и сурового конфликта в Ирландии. По известности эта роль до образов из «Бэтмен: Начало» или «28 дней спустя», быть может, не дотягивается, но по качеству исполнения определённо превосходит.

Кадр из фильма "Завтрак на Плутоне"

Перед тем как мы уйдём в череду нолановских и бойловских работ, стоит вспомнить забытый многими фильм Нила Джордана. Его «Завтрак на Плутоне» повествует о молодом ирландском трансвестите, ощущающем себя лишним в городке Париш. Он перебирается в Лондон, чтобы найти мать, но сталкивается с проблемами самоидентификации и одиночества, лжи и искренности. Утончённая манера исполнения помогает Киллиану Мёрфи создать уникальный киношный образ, который станет подспорьём для изображения других экранных трансвеститов. Хотя прежде всего это чуть ли не диккенсовская история о ребёнке, отправившемся на поиски себя.

Кадр из фильма "Бэтмен: Начало"

Киллиан Мёрфи сыграет Пугало ещё не раз (а два), однако в «Тёмном Рыцаре» и его продолжении антагонист в грязном мешке будет кошмарить Бэтмена гораздо реже. А вот первая попытка Нолана вернуть на большие экраны знаменитого мстителя в костюме летучей мыши как раз ознаменуется мощным перформансом ирландского актёра. Кристиан Бэйл здесь, само собой, тоже неотразим, но ведь мы всегда запоминаем плохих парней. И негодяй Мёрфи, как ни странно, вполне может посоревноваться с Джокером Хита Леджера. Правда, не столько из-за прописанного образа, сколько из-за таланта исполнителя, который смог превратить не самого популярного злодея DC во вполне себе пугающего врага.

Кадр из фильма "28 дней спустя"

Зомби-хоррор — не лучший жанр для демонстрации актёрского мастерства. Тем более с его репутацией в XXI веке, когда фильмы о ходячих мертвецах уже потеряли былую популярность. Но Бойл, как известно, экспериментов не боится, и своими «28 днями спустя» он возродил интерес публики к жанровому явлению. Мерфи достался на первый взгляд не очень-то и сложный персонаж: обыкновенный парень Джим, которому не повезло (или, напротив, повезло) впасть в кому в канун апокалипсиса. Однако Киллиану удаётся передать первобытный страх и полную дезориентированность во взгляде своего героя, потерявшего родных и друзей, — и уже это делает образ значительно трагичнее. Тут, впрочем, без самого Бойла не обошлось: тот грязный, уродливый мир, который он воссоздаёт на экране и который окружает персонажей, усиливает эффект от нескончаемого безумия в историях простых людей.

Кадр из фильма "Пекло"

Солнце погибает, а человечество, которое по понятным причинам нуждается в огненной звезде, отправляет отряд смельчаков, чтобы реанимировать вселенский источник энергии. Однако во время пути экипаж принимает сигналы другого космического корабля, отправившегося с той же миссией несколько лет назад. Бойл снова берёт популярный жанр и пытается выстроить с ним авторский диалог. Так «Пекло» при всей своей масштабности становится разговорным сай-фаем, в котором смотреть хочется не на космические путешествия, а на отношения членов корабля. Киллиан Мёрфи здесь исполнил роль физика Роберта Кейпа — не самую, пожалуй, запоминающуюся (потому что тут есть ещё и дерзкий Крис Эванс), но одну из самых эмоциональных в своей карьере.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Ещё один фильм Нолана, в котором манипуляции со временем и пространством играют ключевую роль. В «Дюнкерке» история масштабной эвакуации рассказана с помощью трёх сюжетных линий: «Мол», «Море» и «Воздух». Киллиан Мёрфи участвует во втором сегменте и играет солдата с затонувшего британского судна. Его подбирает мистер Доусон (Марк Райлэнс), который пытается выяснить, что произошло. Молчаливый Мёрфи никак не реагирует, но, узнав, что лодка плывёт в Дюнкерк, пытается устроить диверсию. Знакомый архетип солдата, повидавшего ужасы войны, даётся актёру без проблем. Это действительно монументальный образ, чуть ли не самый заметный в нолановской эпопее и отражающий страхи простых людей.

Кадр из фильма "Перестрелка"

Балагур Бен Уитли всегда любил устраивать на экране кромешный ад. «Перестрелка» — не исключение. Знакомый криминальный сюжет о людях, оказавшихся не в том месте и не в то время, оборачивается комичной кровавой баней, где каждый сам за себя и против всех. Киллиан Мёрфи играет уже знакомый ему образ бойца ИРА и оказывается посреди кучи безумцев, исполняемых талантливыми Шарлто Копли, Арми Хаммером и Бри Ларсон. Его роль, как и всякая другая в этом кино, довольно незначительная, но броская. Типичный жанровый персонаж комедии положений, который, впрочем, заметно выделяется на фоне своих конкурентов.

Кадр из фильма "Начало"

В чуть ли не самом известном фильме Нолана Киллиану Мёрфи досталась второплановая эффектная роль. Он играет сына старого магната, у которого ДиКаприо и компания хотят выкрасть воспоминания. По большей части его Фишер просто тащится по снам за группой воров и, не осознавая обмана, способствует афере века. Однако в одной из кульминационных сцен, когда он общается с папой на смертном одре, драматический талант Мёрфи превращает даже такого простецкого персонажа в довольно трагичную личность. Другое дело, что ни в какое сравнение с тем же Домиником Коббом это не идёт: Роберт Фишер – это точно не самый объёмный и любопытный герой в исполнении Мёрфи. Скорее даже невзрачный.

Кадр из фильма "Время"

Наивный и глуповатый сай-фай Эндрю Никкола о будущем, где главный ресурс — время. Киллиану Мёрфи вновь пришлось стать антагонистом, но в этот раз не таким дерзким, как, например, в «Бэтмене». Здесь он — типичный делец, капиталист, который готов поступиться принципами ради собственного благополучия. В фильмографии артиста роль, скажем честно, довольно разочаровывающая. В какой-то степени даже очень шаблонная и утрированная. Хотя самому Мёрфи надо отдать должное: при всей одномерности характера его персонажа из-за мастерства актёра наблюдать за ним одно удовольствие.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?