Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

От Родриго Борджии до близнецов-хирургов: 6 эксцентричных ролей Джереми Айронса

19 сентября Джереми Айронс отмечает свой 75-летний юбилей. Прославленный британский актер, многократный лауреат престижных кинематографических премий, Айронс чаще всего появляется на экране в роли злодеев или как минимум персонажей с крайне серой моралью. Роль учителя Гумберта Гумберта в лиричной экранизации «Лолиты» Эдриана Лайна закрепила за ним амплуа обеспеченного интеллектуального мужчины, чаще всего представителя знатной семьи. К счастью, фильмография британца не ограничивается одним лишь этим образом.

Добавить в закладки
От Родриго Борджии до близнецов-хирургов: 6 эксцентричных ролей Джереми Айронса

Джереми Айронс в роли доктора Стивена Флема на кадре из фильма «Ущерб»

Джереми Айронс в роли доктора Стивена Флема на кадре из фильма «Ущерб»

Эротическая драма одного из основоположников французской новой волны Луи Маля является одноименной экранизацией романа Жозефин Харт. Айронс играет роль представительного пожилого джентльмена Стивена Флеминга, члена британского парламента, по всем статьям многоуважаемого человека, который оказывается втянут в тайный роман с супругой своего сына Анной (Жюльет Бинош) — роковой женщиной, буквально уничтожающей мужские судьбы. Пресыщенный собственным благополучием Стивен находит в отношениях с Анной азарт и некоторую интригу, но, увы, в какой-то момент их отношения заходят слишком далеко. Стивен Флеминг, в отличие от многих других персонажей Айронса, очень романтичный и даже чувственный мужчина, ставший жертвой собственной страстной натуры. Для британца, который большую часть жизни играл статных и циничных миллиардеров, работа в «Ущербе» стала долгожданным выходом из зоны комфорта, раскрывающим новые грани его актерского таланта.

Джереми Айронс в роли Эллио и Беверли Мэнтл на кадре из фильма «Связанные насмерть»

Джереми Айронс в роли Эллио и Беверли Мэнтл на кадре из фильма «Связанные насмерть»

Творческая коллаборация с Дэвидом Кроненбергом — одно из самых удачных карьерных решений Джереми Айронса. Кроненберг всегда стоял особняком среди своих современников, его фильмы не так чтобы вписывались в понятие мейнстрима и определенно не всегда нравились аудитории. Тем не менее для Айронса «Связанные насмерть» стали не только благодатной почвой для профессионального развития, но и настоящим венцом карьеры. Забавно, что на этапе прослушиваний сразу несколько популярных актеров отказались от роли близнецов Мэнтл по этическим причинам. Так, Роберт Де Ниро признался, что ему будет некомфортно изображать гинеколога и обсуждать на экране женские гениталии, Уильям Херт также заявил, что не чувствует себя достаточно профессионалом для такой сложной роли. Айронс, всегда открытый к разного рода экспериментам, подписался на фильм без лишних сомнений, даже не догадываясь о том, что бездушные и манипулятивные близнецы Мэнтл впоследствии станут его самой запоминающейся и противоречивой ролью.

Джереми Айронс в роли Новака на кадре из фильма «Лунный свет»

Джереми Айронс в роли Новака на кадре из фильма «Лунный свет»

В драматической картине широко известного в узких кругах польского режиссера Ежи Сколимовского Айронс примерил абсолютно внезапный для себя образ простого служащего — электрика, который вместе с другими членами бригады прибывает из Польши в Лондон. Их основная задача — привести в порядок старый, полуразрушенный дом, однако во время работы герои все чаще сталкиваются с нехваткой материалов и банальным голодом. Персонаж Айронса Новак — единственный член команды, который знает английский язык. Именно он общается с заказчиком, берет на себя непомерный уровень ответственности, скрывая от товарищей то и дело возникающие проблемы. «Лунный свет», без сомнения, можно назвать бенефисом Джереми Айронса, который очень трепетно отнесся к роли на первый взгляд совершенно приземленного, бесхитростного работяги. Стараниями актера Новак превратился в очень трагического и одновременно невероятно сильного персонажа, умеющего выстраивать приоритеты и идти на вынужденные жертвы перед лицом реальности.

Кадр из анимационного фильма «Король лев»

Кадр из анимационного фильма «Король лев»

Едва ли кто-то удивится очередной злодейской роли Джереми Айронса. И тем не менее Шрам из классической диснеевской анимации «Король лев» не вписывается в привычное амплуа британца. Как и большинство мультфильмов «мышиной студии», «Король лев» сочетает в себе элементы мюзикла, что, в свою очередь, потребовало от актеров дубляжа некоторого вокального вовлечения. Айронс, который никогда не отличался ни музыкальным слухом, ни выдающимся голосом, определенно уступал своим коллегам по цеху — Джонатану Тейлору Томасу (Симба), Эрни Сабелле (Пумба) и даже Роуэну Аткинсу (Зазу). Тем не менее сцена с композицией Шрама Be prepared по сей день считается одной из самых выдающихся в «Короле льве». Критиков даже не смутил тот факт, что Айронс не так чтобы попадает в ноты. Врожденная харизма и неизменное аристократическое обаяние актера оказались сильнее его вокальных несовершенств.

Джереми Айронс в роли Родриго Борджии на кадре из сериала «Борджиа»

Джереми Айронс в роли Родриго Борджии на кадре из сериала «Борджиа»

Многосерийная драма Нила ДжорданаЗавтрак на Плутоне», «Интервью с вампиром») разворачивается на рубеже XVI века и рассказывает о знатном семействе Борджиа, которое имело большой вес в Италии эпохи Возрождения. И пусть вас не смущают типичные для творчества Джереми Айронса исторические декорации. «Борджиа» — нечто несоизмеримо большее, чем очередная костюмная драма: это настоящая сборная солянка сложных, противоречивых характеров, один из которых достался самому актеру. Айронс здесь исполнил роль Папы Римского Александра VI — фигуры максимально противоречивой в контексте современной истории. С одной стороны, он выполнял функции главного морального авторитета страны, с другой — продолжал деятельность в качестве главы кровожадного клана Борджиа. Нелишним будет сказать, что Александр VI никогда не считался эталонным религиозным лидером и активно пользовался своей белой рясой для того, чтобы скрывать жуткие преступления. 

Джереми Айронс в роли Клауса фон Бюлова на кадре из фильма «Изнанка судьбы»

Джереми Айронс в роли Клауса фон Бюлова на кадре из фильма «Изнанка судьбы»

Драматический триллер Барбе Шредера «Изнанка судьбы» принес Джереми Айронсу первый и на данный момент единственный «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». В фильме Айронс сыграл аристократа Клауса фон Бюлова, обвиненного в преднамеренном убийстве богатой супруги (Гленн Клоуз). По мере развития событий Шредер неоднократно заставляет зрителей сомневаться в виновности и невиновности персонажа Айронса, Клаус фон Бюлов — человек с двумя лицами, жертва и злодей, способный до самого финала обманывать публику. В этом плане «Изнанка судьбы» в чем-то вторит «Связанным насмерть», хотя роль фон Бюлова несоизмеримо сложнее близнецов Мэнтл, поскольку Айронсу фактически пришлось совмещать два разных образа внутри одного человека. Большинство героев актера были хоть и сложными, но достаточно однополярными личностями, фон Бюлов же во всех смыслах человек-загадка.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?