Неглупый хоррор в модном формате «беги-спасайся»
В поисках сенсации репортер тайком проникает в режимную психушку и, разумеется, становится там пленником и свидетелем какого-то необъяснимого кровавого кошмара. Его преследуют мутировавшие маньяки, религиозные фанатики и просто буйные психи, а интерьеры обильно украшены расчлененными трупами, полуживыми жертвами каких-то жутких экспериментов и прочей хоррор-атрибутикой.
Все это мы, конечно, не раз видели в других играх, но там нас от лишних переживаний обычно защищал верный дробовик или на худой конец бейсбольная бита. Здесь же наш герой вооружен лишь видеокамерой с режимом ночного видения, и единственные доступные методы выживания – это убегать и прятаться.
В Outlast нет потусторонней изысканности Silent Hill или гнетущей аскетичности Amnesia. Она оборудована вполне традиционными аттракционами: кровь льется рекой, «чертики» исправно выскакивают из приличествующих случаю «табакерок», надписи на стенах услужливо информируют о грядущих ужасах. Однако срежиссировано это все достаточно грамотно, и на фоне абсолютной беззащитности героя хоррор-атмосфера заваривается крепкая. Беготня от истошно вопящих маньяков, спринты к ближайшему спасительному укрытию и блуждания в зеленом мареве ночного видения – все это создает ощущение реальной опасности, по меньшей мере в первые часы. И хотя механика выживания постепенно становится прозрачной, а преследователи теряют свой устрашающий потенциал, Outlast все-таки остается первоклассным хоррор-шоу. Особенно ценным на пока что небогатой релизами PS4.