Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Левша»

Безупречный с точки зрения демонстрации боксерских поединков, но крайне бесхребетный в своей драматической части очередной фильм о преодолении поражений на пути к победе

Добавить в закладки

Боксер-профессионал Билли Хоуп уже четыре года удерживает титул чемпиона в своем полутяжелом весе. У Билли странная манера боя, ему нужно разозлиться на соперника, поэтому первую половину матча он пропускает удары, для того чтобы затем, взорвавшись, нокаутировать противника. После очередной победы жена Хоупа уговаривает его остановиться, ведь каждый раз удары уродуют его все больше, и боксер соглашается жить не ради титулов, а для своих жены и дочери, однако трагический инцидент резко меняет расклад. Потеряв жену, лишившись опеки над дочерью, потеряв лицензию профессионала и обанкротившись в считаные дни, Билли оказывается на самом дне. Только лишь оттолкнувшись от самых низов, он сможет вернуться на вершину снова, оправдав надежды единственного оставшегося с ним родного человека.

«Левша» стал последним фильмом, над которым успел поработать композитор Джеймс Хорнер до своей трагической смерти в авиакатастрофе в июне этого года

Из всех видов спорта, пожалуй, именно бокс более других привлекает внимание постановщиков. Еще бы, колоритные мускулистые парни, красочные бои современных гладиаторов, большие деньги, вертящиеся вокруг турниров, драматические истории пути к пьедесталу, метафорическое сравнение матча и жизни, часто наносящей неприятные удары, от которых трудно оправиться. Потенциал у подобных проектов всегда велик, но реализовать его дано далеко не каждому и не в любых предложенных обстоятельствах. Велик риск если не проиграть, то остаться незамеченным без наличия действительно стоящей истории вне ринга. Фильм Антуана Фукуа пал жертвой именно не самого удачного драматического решения вне спортивной стороны картины. Увы, «Левша» недостаточно глубок, бесстыдно прямолинеен и, как ни странно, тесен для актеров уровня Джилленхола и Уитакера.

Из-за конфликта с графиком съемок новых «Звездных войн» в «Левше» не смогла принять участие Лупита Нионго. В свою очередь, на главную роль претендовали Брэдли Купер, Джереми Реннер и Райан Гослинг

Возможно, «Левша» задышал бы по-иному, сложись все так, как было задумано изначально – лента замышлялась как своеобразный сиквел «8-й мили», главную роль Билли Хоупа должен был исполнить Эминем, а сюжет мог стать очередным парафразом судьбы самого певца и некоторых его близких друзей, высоко взлетевших, но затем павших на самое дно. Как ни жаль, но случиться задуманному было не суждено, участие Эминема свелось к музыкальному сопровождению (очень эмоциональному, надо сказать), а история лишилась стержня, фактически превратившись в маску, которую можно натянуть на кого угодно, пусть и потеряв при этом плотность и энергетику первоначальной картины.

Результатом всех перемен стал очень рыхлый сценарий, в который по большому счету даже сложно поверить, слишком уж история в нем прямолинейна. Отходящий от спорта боксер теряет жену, опускается на дно, теряет все, начинает тренироваться снова, побеждает заклятого врага и снова обретает себя – это настолько просто, что разбирать сюжет не имеет никакого смысла. Никаких сложных решений, никаких моральных дилемм, никакого самокопания, одни двухходовочки: «Папа, я обиделась – Но я же… – Хорошо, давай снова любить друг друга», «Тренер, я не буду мыть туалеты – Но ты же… – Хорошо, буду», «Агент, я не стану драться – Но мы же… – Хорошо, когда выходить на ринг?» Не пронимает вас такое? Вот вам прошлое героя в виде детдомовской борьбы за жизнь. Еще? Вот вам убитая супруга. Мало? Пристрелим третьестепенного мальчика. Такое можно стерпеть раз, два, но когда весь фильм состоит из таких простых ходов, спасти его почти невозможно.

Почему почти? Потому что в каждой перчатке у «Левши» спрятано по гайке – Джейк Джилленхол и Форест Уитакер. Первому в своей роли тесновато. Порой заметно невооруженным глазом, что играет он гораздо более глубоко и динамично, чем того требует режиссер. Как запертый в клетке зверь, Джилленхол порой зыркает из кадра так, что холодок бежит по спине, но, увы, авторами фильма эти выплески энергии остаются невостребованными.

Другое дело Уитакер – он в своем герое на месте, это ровно тот Уитакер, к которому мы успели привыкнуть, скала, глыба, от которой могут плясать все остальные. Ничего особенного, но это тот уровень, ниже которого актер редко позволяет себе опускаться, а ведь многим этой высоты не достигнуть никогда. Слабоват второй план – рыхловат и односторонен персонаж 50Сента, немного было возможности проявить себя у МакАдамс, картонны друзья и соперники главного героя.

Чего у картины не отнять, так это великолепно поставленных сцен боксерских поединков. Удары ощущаются едва не физически, потом и мускусом пропитывается каждый миллиметр экрана кинотеатра, оператор совершает невероятные кульбиты, чтобы зритель оказался в самом эпицентре этой человеческой костедробилки. Действительно впечатляет! Но, простите, это мы можем посмотреть и на канале «Спорт», а хочется чего-то иного, какого-то серьезного бэкграунда, добротной истории вне ринга, красивых жизненных побед и жизнеутверждающих уроков из поражений. Но Фукуа – не Клинт Иствуд с его «Малышкой на миллион», не Дэвид О. Рассел с его «Бойцом» и даже не, прости господи, Сильвестр Сталлоне с его эпопеей про Рокки. На драматику Фукуа не хватило. Вот и задумаешься тут, что же было исключением из правил в карьере этого режиссера – хлипкое «Падение олимпа» или внушительный «Тренировочный день», от которого в «Левше» не осталось ничего, кроме бородки героя Фореста Уитакера.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?