Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Опасный метод»

Несмотря на превосходный актерский состав и мастерство (а в случае Найтли -- еще и смелость) исполнителей, фильм кажется аскетичным и оставляет впечатление какой-то скованности, эмоциональной подавленности. Кроненбергу не удалось заворожить зрителя так, как он умел это делать, находясь на пике формы

Добавить в закладки

Швейцария, начало ХХ-го столетия. Карл Юнг (Фассбендер), ученик отца психотерапии Зигмунда Фрейда (Мортенсен), начинает лечение молодой женщины (Найтли) с серьезными психическими нарушениями. Их отношения переходят в опасную близость, а Юнг начинает задумываться над тем, нет ли в теориях Фрейда фатальных ошибок.

Кадр из фильма "Опасный метод"

"Опасный метод" и есть самая настоящая "разговорная терапия", так что фаны Кроненберга, жаждущие лицезреть взрывающиеся головы и гибриды человека с насекомыми, могут со спокойной душой вернуться к своим коллекциям фильмов на DVD. Вместо этого в "Опасном методе" очень много, скажем так, беседуют. Что ж, в теории беседа, в которой два титана раннего психоанализа спорят о том, что в психологии является доминирующим фактором – секс, по знаменитому утверждению Фрейда, или нечто большее, как считает его ученик и в недалеком будущем соперник Юнг, – должна быть захватывающей.

Кадр из фильма "Опасный метод"

Общеизвестно, что на протяжении вот уже двух десятилетий Кроненберг постепенно отходит от хоррора своих ранних лент (исключением является разве что «Экзистенция»). Две его последних картины, "Оправданная жестокость" и "Порок на экспорт", были вполне приемлемы для зрительской аудитории мультиплексов. "Опасный метод" продолжает эту тенденцию к респектабельности. Снятый по пьесе Кристофера Хэмптона фильм – это скрупулезное, несколько сдержанное повествование о борьбе двух людей за концептуальное лидерство. Все это, казалось бы, должно быть крайне интересно, только вот в сценарии довольно часто концы не сходятся с концами, и обещанного интеллектуального фейерверка мы так и не дождемся.

Кадр из фильма "Опасный метод"

Первая и самая серьезная проблема, которую ставит перед нами фильм, – это тревожащее, чувственное исполнение Кирой Найтли роли Сабины Шпильрейн, пациентки и любовницы Юнга. В первый раз мы видим ее связанной в карете, которая мчится в психбольницу. Извивающаяся, хрипящая, гримасничающая, выпячивающая подбородок под опасным углом женщина являет собой в высшей степени шокирующее зрелище, после которого многим зрителям будет сложно обрести душевное равновесие. (Кроненберг утверждает, что в фильме в точности переданы симптомы ее заболевания, а также ключевой элемент терапии Юнга: исполнение ее стремления к регулярной порке, которую доктор и производит с мрачной основательностью). Не улучшает дела и то, что, даже вылечившись, Шпильрейн остается суровым и не вызывающим особого сочувствия персонажем. Вигго Мортенсен может показаться неординарным выбором на роль Зигмунда Фрейда, но он-то как раз на удивление убедителен, чего, однако, явно недостаточно, чтобы спасти фильм. Этот тяжелый груз почти целиком ложится на плечи вездесущего Майкла Фассбендера, в исполнении которого Юнг – это в меру страдающий человек, изо всех сил пытающийся избежать окончательного разрыва со своим наставником, но внутренне убежденный, что у старика на уме один только секс.

Его собственные теории о важности случайного стечения обстоятельств и о духовной сфере повергают в ужас сверхрационального Фрейда и приводят к расколу. Все это крайне интеллектуально, в какой-то степени познавательно – и очень скучно.

Текст: Уильям Томас
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?