Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Репортаж со съемочной площадки фильма «Вписка»

Крупные студии и бывалые продюсеры приучили нас к тому, что производство кино – дело неторопливое, тщательно планируемое, не требующее суеты. Но правил нет без исключений

Добавить в закладки
По объявлению мы набрали настоящих самородков!

– Роман, каким образом этот проект вас так увлек?

– Это кино как-то спонтанно и резко возникло на горизонте, мы довольно быстро нашли время и возможность его снимать, и вот сейчас производство, можно сказать, находится на своем пике.

На съемочнной площадке фильма "Вписка"

– Проект имеет приставку «десктоп». Значит ли это, что компьютеры станут частью повествования?

– Да, производство этой картины действительно в большой степени завязано на компьютеры.

– Студия Bazelevs, занятая производством, заставляет нас задуматься о связи «Вписки» с «Убрать из друзей», другого «околокомпьютерного» фильма? Действительно ваш фильм – это позитивный вариант хоррора Левана Габриадзе?

– Я бы не стал так сразу говорить, что у нас более позитивное кино, это как посмотреть… Если же говорить о жанре, то, совершенно верно, Bazelevs здесь задействован не случайно, у них был подобный экспириенс, поэтому им в какой-то степени проще повторить опыт. Наша картина отличается от «Убрать из друзей» тем, что фокусируется на желании главного героя разрулить некую жизненную ситуацию, выяснить, что с ним происходит, посредством компьютера. Этот персонаж находится в некоторой изоляции от окружающего мира, а единственным средством коммуникации для него является его ноутбук. Получается, что зритель погружается на полтора часа в мир его сетевой жизни и интернет-окружения.

На съемочнной площадке фильма "Вписка"

– Формат фильма подразумевает работу какими-то специальными камерами? Насколько это сложно?

– Поскольку снимать нужно на телефон и камеры компьютера, то это, разумеется, предполагает несколько иной формат работы. Есть свои минусы, прежде всего связанные с работой через Интернет, постоянно прерывающейся связью. Но есть и большой плюс – этакий халявный настрой: вместо того чтобы долго выстраивать кадр и свет, нужно гадить и поганить, достигая ощущения любительщины. Я, когда об этом узнал, сразу подумал: «О, так тут нефиг делать! Сниму-ка я это левой ногой». Вот примерно так и делаем.

– К сценарию вы приложили руку?

– Правил диалоги. К самому сюжету отношения не имею, у проекта есть свой коллектив сценаристов и продюсеров, это их общий труд. Кстати, если бы не качество предложенного мне материала, то я, скорее всего, не подписался бы на подобную авантюру. История действительно очень интересная, смешная, она вызвала во мне внутренний резонанс. Я с удовольствием подключился к проекту.

– С чем можно сравнить «Вписку»? На какого зрителя вы рассчитываете?

– В какой-то мере можно назвать нашу ленту этакой смесью «Мальчишника в Вегасе» и «Иронии судьбы». Был еще такой фильм «Супернянь» – вот его можно тоже иметь в виду в качестве ориентира. Где-то среди этих трех сосен мы и бродим.

На съемочнной площадке фильма "Вписка"

– Отличительной особенностью вашего фильма является то, что в нем задействованы непрофессиональные актеры, набранные через Youtube. Каково работать с неопытными исполнителями?

– На самом деле с такими неискушенными актерами работать намного проще, чем с профессионалами. Это, кстати, не означает, что кино у нас полностью любительское – в силу некоторых причин «бывалые» актеры у нас тоже засвечены. Но у нас получилась несколько нестандартная история, мы свой клич в Интернет бросили только после того, как попробовали профессиональных актеров и поняли, что нам нужны на некоторые позиции люди буквально с улицы. Так что можно сказать, что у нас в кадре универсальная сборная из опытных актеров и новичков. Работать с непрофессионалами я не боюсь – они избавлены от клише, они заряжены проявить себя, показать что-то необыкновенное, чтобы потом попасть в обойму. Это не совсем случайные люди, это самородки, которым нужно придать чуть-чуть блеска, добавить техники – зато в кадре они много естественнее. Для нашего формата это очень важно.

– Раньше на съемочной площадке вы, кажется, исполняли почти все функции: от осветителя до композитора. Сейчас вы только режиссер?

– Да, по большому счету во «Вписке» я только режиссер. Насколько позволяет формат и время, я вмешиваюсь в диалоги, а в остальном я наконец-то наслаждаюсь тем, что могу спокойно режиссировать, не разрываясь на тысячу дел одновременно.

На съемочнной площадке фильма "Вписка"

– Обсуждали ли вы проект с Тимуром Бекмамбетовым? Как он напутствовал вас?

– Да, у нас был разговор. Это нельзя назвать напутствием или благословлением, скорее Тимур Бекмамбетов дал несколько рабочих советов. Он-то уже пропахал это поле. Правда, в процессе съемок нам весь этот велосипед пришлось изобретать заново – мы все равно напоролись на те грабли, которые уже обходил коллектив «Убрать из друзей». Но в любом случае экспириенс Bazelevs’а нам очень помог – не думаю, что какая-то другая студия смогла бы справиться с подобным проектом лучше.

– Так или иначе, все ваши прошлые проекты были комедийными в разбросе от ромкома до фарса. А нет ли желания испытать себя в другом направлении? Испугать зрителя хоррором, например?

– Хочу, но звезды пока не сходятся. Может быть, я внутренне боюсь. Может быть, люди опасаются деньги вкладывать. В целом есть страх потерять время, деньги, усилия на то, что впоследствии не будет востребовано. Некоторое время назад я сделал проект «Черная вода», который можно назвать «мистической драмой», он менее всего остального похож на предыдущие мои работы. Из-за временных и бюджетных ограничений он не получился таким, как я его задумывал. Так что попытки у меня были, пока они мне кажутся не слишком успешными, так что я не тороплюсь уйти из комедии.

На съемочнной площадке фильма "Вписка"

– Напоследок, Роман, хотелось бы узнать у вас, как у человека, прорвавшегося в кино исключительно собственным трудом и упорством, сложнее сегодня пробиться новичку или проще по сравнению с 2010 годом, когда вы снимали «Неадекватных людей»?

– Думаю, что сейчас стало проще. Рынок растет, расширяется, деньги в индустрию вливаются, происходит некоторая смена поколений и среди актеров, и среди съемочных профессий. Посмотрите, сколько сейчас случается дебютов, и ставка на них себя оправдывает – Жоре Крыжовникову доверили снять «Горько!», и мы получили лучшего на сегодня представителя жанра у нас в стране. Развита система фестивалей короткого метра и пилотных серий на ТВ – так что было бы что-то, что можно показать, и тогда, заступив за черту, талант себе дорогу пробьет. Остальное – всего лишь детали.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?