Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Милая Фрэнсис»

Обаятельная и отчасти сумбурная артхаусная женская трагикомедия о том, как хорошо с друзьями и как трудно без них

Добавить в закладки
Подружка невесты

Трейлер

У 27-летней танцовщицы Фрэнсис Халладей (Грета Гервиг) полно проблем. Она прозябает во втором составе труппы современного танца, у нее не ладятся отношения с бойфрендом, она с трудом находит деньги на оплату комнаты в Нью-Йорке, и для молодой женщины она слишком много пьет. Ее единственная отдушина в жизни – соседка по квартире и лучшая подруга Софи (Микки Самнер). Они постоянно вместе – «зажигают», жалуются на жизнь и парней, мечтают о головокружительном успехе. Внезапно Софи объявляет, что переезжает к бойфренду-банкиру. Затем она перестает посвящать подругу в свои тайны. Фрэнсис воспринимает это как предательство, и обида толкает ее на еще более необдуманные поступки, чем обычно.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

Существует ли женская дружба? Она определенно встречается в жизни и регулярно появляется на ТВ. В кино, однако, доминирует мужская дружба. Есть даже термин «бромантика» (bromance), описывающий тесные, преданные, беззаветные мужские отношения персонажей (типичный пример – Сэм и Фродо во «Властелине Колец»). Тот факт, что аналогичного термина для женщин не существует, говорит сам за себя. Женская дружба для Голливуда не приоритет, поскольку большинство мейнстримных киногероинь проводят время в обществе мужчин. Вспомните хотя бы «Мстителей».

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

Грета Гервиг стала соавтором «Милой Фрэнсис» и завершила работу над сценарием до того, как было решено, что она сыграет заглавную роль

«Милая Фрэнсис», однако, не мейнстримная, а артхаусная постановка, и она почти полностью сосредоточена на женской дружбе. Заглавная героиня расстается с ухажером в начале ленты и нового не заводит. Вместо этого она сперва пытается сохранить близость с лучшей подругой, потом не слишком удачно пытается подружиться с парнем (новым соседом по квартире), затем ищет помощи и утешения у знакомых и бывшей подруги, которая давно уехала в Париж… И все потому, что, когда живешь в гаденьком мире нью-йоркской интеллигенции, где все друг другу улыбаются, но постоянно обозначают границу между «удачниками» и «неудачниками» и без устали меряются разными органами, очень важно иметь хотя бы одного человека, которому не нужно отвечать «OK!» на вопрос «Как дела?» и перед которым можно полностью раскрыться, зная, что он тебя не осудит и не унизит. А, наоборот, поддержит и раскроется в ответ.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

Исполнительница роли Софи Микки Самнер – дочь британского певца Стинга. Его настоящее имя – Гордон Самнер

Как фильм о потребности в искренности и дружбе, «Милая Фрэнсис» – сильная и убедительная постановка. К сожалению, во всех остальных отношениях это банальная, расхристанная и скучноватая нью-йоркская трагикомедия, наполненная привычным нытьем по поводу высоких цен на квартирную аренду, слабых карьерных перспектив (А чего же ты хочешь, если стала танцовщицей? Прима может быть только одна!), не вполне понимающих тонкую художественную душу родителей, «неправильных» парней и тому подобных проблем, преследующих каждую первую героиню подобных постановок, если она наделена непоседливой натурой и Богатым Внутренним Миром. Правда, картина получает бонусные очки за обезоруживающее обаяние новой принцессы американского артхауса Греты Гервиг, за юмор и ехидство некоторых сцен и за нетипичную для лент Ноя Баумбаха теплоту (режиссер работал над сценарием в соавторстве с Гервиг). Но многие из них приходится отнять за эпизод, в котором героиня спьяну мочится в метро. Артистичная порывистость – не оправдание для омерзительного хулиганства. И когда фильм строится вокруг героини, которая не всегда вызывает симпатию, поскольку сама нарывается на неприятности, не стоит лишний раз напоминать, что у принцесс тоже есть мочевой пузырь.

К достоинствам картины, в принципе, можно отнести и черно-белые съемки, вызывающие в памяти ленты французской «новой волны» и картины Вуди Аллена и Джима Джармуша, на которые ориентировался Баумбах при создании «Фрэнсис». Однако это палка о двух концах. С одной стороны, картина выигрывает от серого Нью-Йорка, подчеркивающего житейские неурядицы героини. С другой стороны, черно-белое изображение в кино XXI века воспринимается как пижонский прием, и это бьет по тому откровенному и исповедальному настроению, которое «Милая Фрэнсис» пытается создать.

Смотрите в кино с 19 сентября.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?