Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Приквел «Сопрано» и еще 6 важных фильмов по мотивам сериалов

1 октября состоялся релиз фильма «Множественные святые Ньюарка» — приквела «Сопрано», одного из главных сериалов в истории. Это далеко не первый случай, когда вселенная ТВ-шоу была расширена полнометражным фильмом.

Добавить в закладки
Приквел «Сопрано» и еще 6 важных фильмов по мотивам сериалов

Мы вспомнили еще 6 таких проектов — не только приквелов и сиквелов, но и картин, события которых развиваются во время сериала или переосмысляют их.

Вера Фармига в роли Ливии Сопрано на кадре из фильма «Множественные святые Ньюарка»

Вера Фармига в роли Ливии Сопрано на кадре из фильма «Множественные святые Ньюарка»

«Сопрано» — редкий сериал, к которому ни в коем случае нельзя выпускать сиквел, иначе магия финального клиффхэнгера просто испарится. Другое дело приквелы, которые бы исследовали организованную преступность Нью-Джерси второй половины XX века. «Множественные святые Ньюарка» как раз предлагают зрителям узнать об эпохе, когда рос и закалялся молодой Тони Сопрано, ее основных событиях и героях. Как отдельный фильм это проходная и скорее неудачная криминальная драма про фатализм, токсичную маскулинность и хаотичность преступной жизни. Однако как приквел шоу это уже интересное дополнение основного сюжета, которое раскрывает несколько не нуждающихся в этом секретов «Сопрано» и дает возможность посмотреть на молодые версии любимых героев или хотя бы услышать их голос.

Аарон Пол в роли Джесси на кадре из фильма «El camino: Во все тяжкие»

Аарон Пол в роли Джесси на кадре из фильма «El camino: Во все тяжкие»

Сейчас, через два года после выхода фильма «El Camino: Во все тяжкие», кажется, что сиквел не внес ничего нового в финал сериала: зритель и так знал, что сбежавший Джесси Пинкман наконец-то обрел свободу, поэтому создатели полным метром лишь рассказали о трудном пути героя к ней. Впрочем, это все равно чуть ли не образцовое кинопродолжение любимого сериала: да, он не выдерживает сравнений с ним и выглядит как растянутый эпизод, но в то же время никак не портит наследие шоу, а еще дает зрителю возможность в очередной раз увидеть героев и снова испытать чувство, что отправляешься с ними в путешествие в последний раз.

Шерил Ли в роли Лоры Палмер на кадре из фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь»

Шерил Ли в роли Лоры Палмер на кадре из фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь»

Как и «Шоугелз» Пола Верховена, «Твин Пикс: Сквозь огонь» — это отличный пример незаслуженно обруганного современниками фильма, который со временем был оценен по достоинству. После неудачного второго сезона сериала (точнее, большинства его эпизодов — над ними не работал Линч) ни актеры, ни зрители не хотели возвращаться к полному мрачных секретов миру Твин Пикса. Понятно, что фанаты жаждали узнать, что будет дальше, но даже они вряд ли были заинтересованы в приквеле сериала, показывающем последние дни старшеклассницы Лоры Палмер. «Сквозь огонь» не только во всех смыслах оживил обернутый в пластик труп с лицом актрисы Шерил Ли (один из главных образов сериала), но и полностью изменил наше отношение к ее смерти, показав невыносимую тяжесть ее жизни, наполненной психологическими страданиями. Наконец, фильм стал связующим звеном между меланхоличными и еще вполне зрительскими первыми двумя сезонами сериала и сюрреалистичным, транслирующим экзистенциальный ужас третьим сезоном.

Сара Джессика Паркер в роли Керри на кадре из фильма «Сек в большом городе»

Сара Джессика Паркер в роли Керри на кадре из фильма «Секс в большом городе»

Неудивительно, что полнометражный сиквел «Секса в большом городе» собрал в мировом прокате более 400 миллионов долларов: у него, в отличие от других фильмов, снятых по мотивам сериалов, есть для такого успеха все составляющие — от огромной фанатской базы до удобного массовому зрителю жанра романтической комедии. Собственно, фильм прекрасно работает как обособленный от оригинального сериала ромком о четырех подругах, помогающих друг другу выбраться из сложных жизненных ситуаций, будь то измена партнера, страх перед беременностью или сорвавшаяся свадьба. Вообще, полный метр стоит смотреть именно зрителям, не знакомым с сериалом, потому что для фанатов это набор пережеванных сюжетов (Мистер Биг в очередной раз сбежал) и обидных предательств любимых персонажей (согласитесь, Стив бы не изменил Миранде).

Кадр из аниме «Ковбой Бибоп»

Кадр из аниме «Ковбой Бибоп»

Большинство фильмов по мотивам сериалов рассказывают либо предысторию сериала, либо его продолжение. «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес» — исключение из правил, потому что события встраиваются в последние эпизоды аниме. Благодаря этому картина не только аккуратно обходит драматичный финал сериала, но и становится идеальной точкой вхождения во вселенную «Ковбоя Бибопа», предлагая все, за что фанаты влюбились в аниме: необычный взгляд на сеттинг космического вестерна, динамичный сюжет с преследованиями и перестрелками, харизматичного главного героя и его не менее интересных соратников. Просмотр «Достучаться до небес» — отличный вариант для тех, кто хочет познакомиться с культовым аниме, но не готов тратить время ни на сериал, ни на его готовящийся к релизу лайв-экшен-ремейк.

Кадр из аниме «Конец Евангелиона»

Кадр из аниме «Конец Евангелиона»

Эта подборка могла состоять из нескольких фильмов, снятых по мотивам «Евангелиона», будь то первая картина, «Евангелион: Смерть и перерождение», пересказывающая события оригинального сериала, или серия ребилдов, предлагающих альтернативный взгляд на его запутанный сюжет. Правильнее будет остановиться на фильме «Конец Евангелиона» — альтернативном финале сериала, заменяющем созданные в спешке из-за еженедельной трансляции 25-й и 26-й эпизоды. Это и сложноинтерпретируемое, хотя и не нуждающаяся в доскональном анализе произведение о принятии смерти, и афишированные размышления создателя сериала, Хидэаки Анно, о своей депрессии, и просто революционный, расширяющий возможности аниме как медиума проект. Сравниться с фильмом может разве что финальный ребилд, «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз», в котором Анно, наоборот, меняет death-positive отношение на жизнеутверждающий и счастливый настрой.

Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли на кадре из фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее»

Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли на кадре из фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее»

«Секретные материалы» много раз грозились завершиться и перейти на периодический выпуск полных метров, правда, задумка авторов так и не была реализована в полной мере: новые и новые сезоны продолжали появляться на ТВ, но все же два фильма вышли и в кинотеатрах. И если возвращение в 2008 году «Хочу верить» оказалось выстрелом вхолостую, то «Борьба за будущее» — одна из главных удач проекта. Для просмотра фильма достаточно знать, что Малдер и Скалли — агенты ФБР, которые ищут доказательства существования инопланетной жизни, этим они и будут заниматься очередные два часа хронометража. При этом кино все же отличается от сериальной механики не только масштабом, но и языком повествования. Стоит упомянуть, что, при всех сильных сторонах полного метра, «Борьба за будущее» одновременно стала и ударом в спину преданным фанатам. Малдер и Скалли снова не сблизились, а во время сцены прерванного поцелуя зрители в зале буквально кричали от разочарования.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?