Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Против течения: «Бегущий в лабиринте»

Триквел, который превосходит предыдущие два фильма, – явление в кино довольно редкое, по-хорошему навскидку можно вспомнить только «Хороший, плохой, злой», «Возвращение короля» да «Историю игрушек 3»

Добавить в закладки
Против течения: «Бегущий в лабиринте»

Хватит стесняться экшена!

Многие подростковые франшизы стесняются того, что им нужно быть боевиками – они готовы лить воду бессмысленных диалогов и сомнительной романтики, притворяться философскими притчами или серьезными антиутопиями, но их аудитория по большому счету желает всего-то ничего – больше взрывов, огня, перестрелок, погонь и прочей экранной суеты, чтобы дух захватывало, а попкорн сам сыпался в раскрытый от удивления рот. «Бегущий в лабиринте» и сам грешил этим пороком – из первого фильма получилась скучная возня на одном месте, и проснулись создатели только ближе к финалу, а в сиквеле франшиза переживала неприятную перестройку, когда на месте уже не сидится, но и для активного действия нормальные поводы не созданы.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Триквел в плане соотношения диалоги/движуха выдержан идеально. Стартует «Лекарство» с динамичной сцены ограбления поезда, в которой можно узнать и «Безумного Макса», и «Неудержимых», и «Форсаж», и это только самое начало! Да, крови по-прежнему нет, но есть скорость, адреналин и настоящая взрослая энергетика. Ни один зритель после выхода из кинозала не станет с упоением пересказывать диалоги Томаса и Терезы, а вот деталями проникновения в «ПОРОК» юные зрители будут делиться друг с другом, будут вспоминать, будут пересматривать. Хватит строить из себя святых – больше страсти, больше скорости, больше стрельбы!

Дорогу молодым

Первый фильм в плане героев был выдержан очень неплохо – зритель знакомился с целой когортой юных персонажей, причем звезд среди них тогда еще не было, серьезно засветиться на большом экране еще не успели ни Томас Сангстер, ни Кая Скоделарио, ни Уилл Поултер. Это делало фильм по-настоящему сильным, но одномерным – все герои были примерно равными. В «Испытании огнем» акцент сместился на противоположный – молодежь оттеснили на задний план, а вперед вышли взрослые звезды: Эйдан Гиллен, Джанкарло Эспозито, Барри Пеппер, Патриша Кларксон. Это было плохой идеей – нет ничего скучнее, чем наблюдать за препирательствами Дженсона и Авы Пэйдж. Здесь срочно нужна была корректировка.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

И снова нужно отметить, что в третьей части баланс вернулся – звездный состав даже пополнился Уолтоном Гоггинсом, но вся власть отдана молодым героям. И играют они восхитительно! Сцена встречи команды с Галли или обсуждение планов по взятию Терезы в плен – выше всяких похвал. Нет, мы за время, прошедшее с 2014 года, убедились, что и у Поултера, и у О'Брайана, и у Сангстера есть огромный потенциал (активно, кстати, реализующийся), но было приятно увидеть, что вроде бы проходную работу, на которую критики вряд ли обратят внимание, они выполняют со всей ответственностью и трепетом. Молодцы, что еще сказать, – помнят, что Дженнифер Лоуренс тоже вышла из «Голодных игр» и не считает это зазорным.

Не дергайте режиссера

Приятное отличие «Бегущего в лабиринте» от многих других, не только молодежных и подростковых франшиз кроется в том, что постановкой всех трех фильмов занимался один режиссер – и не заметить профессиональный рост Уэса Болла просто невозможно. Точное сочетание экшена со сценами передышки, уверенная работа с характерами, понимание всех механизмов и русел сюжета – вот что выделяет «Лекарство от смерти» из череды провальных «Дивергентов» и финальных «Голодных игр». Конечно, без проблем не обошлось – и прежде всего зрителя не может не напрягать более чем двухчасовой хронометраж. Но и здесь я встану на сторону режиссера – он отказался разбивать третью книгу на два фильма, но сделал все, чтобы зритель не был разочарован.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Да, трилогия «Бегущий по лабиринту» вряд ли войдет в библиотеку шедевров, но претензии здесь скорее нужно предъявлять исходному материалу и сценарию, режиссер же отработал на десять баллов из пяти. А теперь держитесь за стул – «Лекарство от смерти» снято всего за 62 миллиона долларов! Вообразите, что сможет снять Болл, если эта сумма будет удвоена или утроена. Тут и к гадалке идти не надо, ставлю на то, что уже в этом году Болл будет прикреплен к одному из грядущих проектов Marvel или DC. И это правильно!

Займитесь, наконец, спецэффектами

Не я один отметил совсем недавно, что проблемы, скажем, «Лиги справедливости» во многом связаны с тем, что на съемки нормального кино у авторов сегодня просто нет достаточно времени. Вот и выходят самые ожидаемые блокбастеры со спецэффектами уровня видеовставок из компьютерных игр начала 2000-х. У «Бегущего по лабиринту 3» внезапно образовалась небольшая фора – из-за травмы Дилана О'Брайана съемки фильма были приостановлены почти на год, но производство на этом не заморозилось, режиссер бросил все силы на совершенствование графики. В результате кино на вид стоит никак не 60 миллионов, минимум в полтора раза дороже.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Впрочем, со спецэффектами и в первых двух частях у «Бегущего» все было неплохо, а сам лабиринт и вовсе на большом экране выглядел потрясающе. И это говорит не только о необходимости давать создателям боевиков достаточно времени, но и об умении верно распределять силы и организовывать работу. Не только «Лекарство», но и два предыдущих фильма серии легко затыкают за пояс все другие подростковые франшизы (да-да, даже «Голодные игры») в плане спецэффектов. И это то, что нужно подобным лентам.

Это законченная история

Любой поклонник сериалов знает: шоу только выиграет от того, что авторы целенаправленно идут к финалу, а не обрывают рассказ посредине из-за падения рейтингов. «Бегущий в лабиринте» с самого начала целился в трилогию, авторы фильмов знали, чем, как и когда кончится их история. И пусть в будущем студия замахивается на последующие фильмы или спин-оффы, сегодня мы получили завершенный сюжет с грандиозной развязкой и драматичным, эмоциональным финалом. У нас были потери, у нас были приобретения, у нас были неожиданные возвращения – трилогия пришла к финишу без особенной сентиментальности, но с открытым сердцем и на живых эмоциях.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Разумеется, концовкой будут удовлетворены не все (да, девочки, Томас выбрал не ту. Или ту?), разумеется, каждый будет считать, что авторы специально убили в финале самых любимых персонажей, разумеется, не обойдется без гневных требований вернуть и оживить, но по-хорошему иного финала и не нужно – все сложилось крайне удачно, зрелищно, трагично. И это тоже большая удача – не нужно было оставлять «хвосты» для продолжения и крючки для привлечения зрителей, нужно было сделать кино, которое посмотрят и за которое поблагодарят. В последние годы многие брались за подростковую фантастику и боевики, но до финиша дошли только те, кто четко представлял, к чему идет, даже если путь пролегал через лабиринт, жаровню и Город. И это уже большой успех, за который стоит порадоваться вместе с Томасом и его друзьями.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?