Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Радушный прием

Хоббиты, волшебники, эльфы, подумать только! Поприветствуйте компанию знакомых и не столь знакомых лиц и рас* на пороге «Нежданного путешествия»

Добавить в закладки

*гномы не включены

БИЛЬБО

Мартин Фриман почти готов к крупному плану

Текст: Иан Нейтан

Во время своей третьей встречи с Мартином Фриманом EMPIRE застает его на пухлой тахте, одетого в щегольской костюм цвета электрик и озаряющего комнату довольной и слегка взволнованной улыбкой. «Я уже вошел в колею», – отвечает он на вопрос, каково ему было вернуться «обратно» в свою естественную лондонскую среду обитания после поездки «туда» в Новую Зеландию, где наконец-то подошла к концу первая и самая длинная дистанция съемок «Хоббита». «Я всегда скучаю по Лондону, – говорит он, выглядывая в окно. – И я никогда не был так долго вдали от дома, как в этот раз».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Хотя Фриман еще не имел возможности его увидеть, первый фильм должен выйти в прокат уже очень скоро. Выйдет доказательство того, что все эти долгие месяцы скачек по туннелям и лесам в длинных прорезиненных лапах зиждились на благородной творческой цели. Назовите это разновидностью Стокгольмского синдрома (Ширского синдрома?), но он никак не может свыкнуться с мыслью, что все эти мытарства в конечном итоге вылились просто в обычный замечательный фильм (или три). «Я по-прежнему не могу до конца поверить, что он вообще выходит, – смеется Фриман. – В своей жизни не так много чего можно сделать, что приобретает мифические масштабы. Поскольку это Толкиен и поскольку это Питер, это самый ожидаемый фильм, в котором мне довелось или доведется когда-либо сняться». На днях он заскочил в кинотеатр и просто оцепенел, когда на экране появился трейлер «Хоббита». «У меня мелькнула мысль типа: “Б..! Я-то думал, мы для себя снимаем!”» В Новой Зеландии, признает он, можно почувствовать себя оторванным от остального мира.

Наконец Фриману предстоит показать, что он стоит того щенячьего восторга, с которым о нем в охотку трубили блоггеры, да и сам Джексон, что, дескать, идеальнее Бильбо просто не найти. При этом, в силу природной недоверчивости, 41-летний актер концентрировался лишь на скептиках, которые составляли ничтожное меньшинство. «Я зациклился на кучке людей, которые считали, что выбор меня на эту роль был промахом века, – подтверждает он, ухмыляясь. – Я всегда во всем могу найти что-нибудь негативное». Если людям он кажется идеальным Бильбо, должно быть, они считают его низкорослым.

Однако для идеального Бильбо требуется куда больше, чем просто подходящее телосложение (к вашему сведению, 1 метр 10 сантиметров – нормальный для хоббита рост). Ваяя своего персонажа, Фриман добавил своей нерешительной, интуитивной, остроумной английской души в схожего ему по скрытности и неоднозначности героя из воображения Толкиена, и в результате получилась «совсем иная тварь» по сравнению с тем, кто описан в книге. Из тех кусочков отснятого материала, которые мы видели, заметно, что его Бильбо подходит ко всему с трезвой рассудительностью и долей скептицизма – с этакой присредиземленностью, если угодно. При этом Фриман гордится тем фактом, что созданный им Бильбо – натура противоречивая. Его с натяжкой можно назвать очевидным героем.

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

«Мне удалось увидеть одну сцену, – говорит он, и лицо его озаряется, – очень красивую сцену, нескромно замечу, когда Бильбо просыпается после выяснения отношений с Гэндальфом: “Думаешь, мне стоит отправляться в путешествие?” К своему глубочайшему облегчению он видит, что в Бэг-Энде не осталось ни души. Это один из тех моментов, когда думаешь: “Славу богу, все ушли… Черт, все ушли”. На смену надоедливому шуму и гвалту приходит полнейшая тишина. Он оказывается совсем один, и так он может провести остаток своей жизни. Слова Гэндальфа задевают его за живое: “Где-то там неизведанный мир…”»

Да, спецэффекты, 3D и 48 кадров в секунду могут пробудить к жизни на экране удивительнейший по красоте мир, но нельзя оставлять без внимания те тонкости, с которыми создавался Хоббит Фримана. Например, вопрос возраста. «Я всегда представлял, что ему от сорока до пятидесяти», – разъясняет Фриман, отмечая, что в плане отображения эпох Средиземье склонно к анахронистичности. «Некоторые вещи напоминают средневековье, некоторые – георгианскую эпоху, а некоторые – пятидесятые годы прошлого века. Но я всегда воспринимал его как старомодного, немного чопорного мужчину средних лет».

Между Бильбо Фримана и Фродо Элайджи Вуда прослеживаются четкие различия. Последний, есть мнение, начинает вполне искренним героем и заканчивает опустошенным Кольцом нытиком. «По своей природе он более благовоспитанный, чем Фродо, более напыщенный, – говорит Фриман. – Фродо более открытый, Бильбо же нужно раскрывать с большим трудом, как устрицу. Большинство комичных ситуаций рождается тогда, когда он, весь такой правильный и благопристойный, в первый раз оказывается лицом к лицу с опасностью».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Можно увидеть ниточки, тянущиеся к пожилой версии Бильбо в исполнении Иана Холма. Холм появляется в самом начале и конце новой трилогии, и Фриман решил взять себе на вооружение некоторые актерские примочки своего старшего коллеги, как, например, его мимолетные всплески суматошности. «Просто такие жестикуляционные выплески, – объясняет Фриман. – Я их припрятал себе в арсенал, чтобы они были, так сказать, всегда под рукой».

с точки зрения эволюции Бильбо на протяжении трех фильмов возникли определенные трудности, когда съемки стали вилять по хронологии истории, как пьяный гном. «Мы с Питером постоянно вели такие разговоры: “Ну что, он уже дошел до такого состояния? Он будет бояться этой вещи? Или он уже к ней привык на данном этапе?” Я все время подрывался сыграть чуть посерьезнее, добавить побольше душевного смятения, мрачности, а Питер меня все время осаживал, говоря: “Мы еще до этого не добрались ”. Это длинное путешествие. Оно его меняет и проявляется постепенно в его потрепанном виде».

К слову, о внешности: нельзя не отметить опрятность Бильбо, эту его черту эдвардианского денди, одетого с иголочки, разбирающегося в сюртуках индивидуального пошива и бархатных галстуках, и смотрящего с эльфийским презрением на гномьи зипуны из ослиной шкуры. Фриману очень хотелось «вставить свои пять копеек». Какой-то конкретный вклад? «Ну, там, по мелочам: цветовые идеи, шарфы, подборка тканей», – как бы между прочим перечисляет он. «Но ничто не может остаться без внимания Питера. Это не то чтобы я к нему мог подойти и брякнуть: “Мне кажется, Бильбо должен носить костюм из ангорки”».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Будто только сейчас осознав, что ему придется оказаться в самом центре внимания, Фриман слегка бледнеет. «Я тоже очень хочу получить удовольствие от просмотра, – срывается он на откровенность, говоря о своих ожиданиях от фильма. – Ты отдаешь всего себя. Тебе приходится слепо полагаться на других. Но при этом знаешь, что находишься в надежных руках». И не то чтобы путешествие уже подошло к концу. Весьма скоро, следом за премьерой первой части и нового сезона «Шерлока», ему придется вновь отправиться обратно в Веллингтон для съемок дополнительных сцен. «Это, наверное, будут некоторые связывающие сцены, – размышляет он о том, что еще осталось доснять. – Ну, и еще Битва Пяти Воинств…» Обратно к спокойной жизни…

ФРОДО

Последняя гастроль Элайджи Вуда в Бэг-Энде

Текст: Дэн Джолин

Когда мохнатые фальшивые ноги Элайджи Вуда в последний раз топтали зеленую траву Хоббитона во «Властелине колец», актеру было 19 лет. На момент его короткого визита на съемки «Хоббита» ему уже стукнуло 30. «Все по-прежнему. Ничего не изменилось», – рассказывает нам актер по телефону из Барселоны, где он весь день напролет барабанил по клавишам рояля на съемках триллера «Торжественный финал» («Один из самых сложных фильмов, над которыми мне приходилось работать») и буквально только что освободился. Зато изменился сам Вуд. «Я сбросил младенческий жирок, и мое лицо стало более угловатым. Но когда я снова надел парик, ноги и костюм, снял себя на свой iPhone и посмотрел на фото, у меня чуть крыша не поехала, настолько я все еще был похож на того Фродо. Я такой: “Н…я себе, как я странно выгляжу! Очень странно!”»

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

На момент «Похода на Эребор» дальний родственник (прапрадедушка Фродо является двоюродным дедом Бильбо) и наследник Бильбо еще даже не родился, так что для Вуда не составляет труда признать, что его присутствие в «Нежданном путешествии», как и появление 81-летнего сэра Иана Холма в роли старого Бильбо, – всего лишь часть обрамления основного сюжета. Фраза «действие происходит незадолго до того, как мы встретились со своими героями во “Властелине колец”» – это все, что нам удалось из него вытянуть. Видимо, неразрывность и согласованность сюжета с «Властелином колец» крайне важна для создателей нового фильма, который, по словам Вуда, представляет собой «фактически линейную приключенческую историю». «Чистейшей воды приключение», – повторяет он.

Несмотря на то что Вуд был занят на съемках в Новой Зеландии всего несколько дней (работа над сценами с участием Холма, который не мог прилететь, проводилась в Лондоне), он остался в этой стране на целый месяц. «Пообщаться с другими актерами было просто замечательно, – говорит он. – Многие из этих парней впервые оказались в Новой Зеландии и во многом прошли через все то же, через что прошли мы, и было очень радостно заметить в них такой же энтузиазм и такую же сплоченность. То есть, я хочу сказать, это же тринадцать гномов! Явно побольше, чем четыре хоббита…».

Вуд признает, что никогда не думал, что снова сыграет Фродо. «Все это очень странно и каким-то образом перекликается с последним фильмом “Властелина…”, где была куча завершений, – усмехается он. – Многие из которых мы испытали на себе. Когда основные съемки закончились, мы решили, что работать в Новой Зеландии нам больше не придется. После чего мы каждый год возвращались туда до тех пор, пока не было закончено “Возвращение короля”, и тогда подумали: “Ну, теперь все!” И вот я снова туда возвращаюсь! Только что я закончил запись дополнительных диалогов для “Хоббита”, так что теперь уж точно в последний раз. По крайней мере я так думаю…»

ГОЛЛУМ

Энди Серкис о новом, улучшенном убогом прохвосте

Текст: Иан Нейтан

Перед тем как принять предложение стать режиссером второго плана и провести восемнадцать счастливых месяцев в Новой Зеландии в качестве глаз и ушей Питера Джексона, Энди Серкис рассчитывал всего лишь на пару недель работы в «Хоббите». На съемку крохотной, но важной для сюжета роли Голлума в итоге ушло всего полторы недели. «Я ехал, чтобы быстренько сыграть Голлума, и снова вернуться к обычной жизни, – говорит он со смехом во время нашей встречи в Лондоне. – Это была возможность последний разок примерить на себя этого персонажа, не более того».

При всей скоротечности появления Голлума в новой трилогии, это сцена, которую Серкис, как и многие другие, помнит еще с детства. «Мне больше запомнился Голлум из “Хоббита”, чем из “Властелина колец”, – признается он. – Голлум в пещере, в лодке, Голлум, загадывающий Бильбо загадки – вот его самый знаменитый момент. Это казалось более символичным». Также очень важным было начать съемки именно с этой сцены (см. октябрьский номер). «Все сразу же поняли, где находятся, погрузились в атмосферу Средиземья, – рассказывает Джо Леттери, кудесник по визуальным эффектам из Weta Digital. – Эта сцена помогла связать всех воедино с самого начала съемок».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Может, время в Средиземье и повернулось вспять, отмотав в приквеле 60 лет назад, в мире реальном его неумолимая поступь произвела колоссальный сдвиг в восприятии performance capture. После «Аватара», «Восстания планеты обезьян» и других картин подобного толка странный мир Серкиса, со всей этой суетой в трико, наконец-то обрел полноценное доверие. «Его просто приняли, – говорит он с гордостью. – Сейчас к performance capture такое же отношение, как к обычной актерской игре… Актер выходит на площадку, чтобы сыграть роль – произошел значительный перелом в сознании».

В течение интервала времени между трилогиями технологии тоже не стояли на месте, развиваясь бешеным темпом. Создание Голлума с точки зрения Weta стало проще. «Мы, разумеется, используем такие же лицевые камеры, что и на “Восстании планеты обезьян”, но я не думаю, что век их долог – они довольно громоздки».

Так насколько же лучше будет выглядеть убогий прохвост Голлум? «Конечно, текстурирование кожи и волосы совершенствуются постоянно, – смеется Серкис над иронией “улучшения” Голлума. – Образ будет более детализированным. Планка ожиданий поднимается все выше и выше – глаз зрителя становится все более наметанным. В то же самое время для глаза специалиста Weta всегда есть что улучшить». И, кроме того, этот Голлум отличается от того, которого мы знаем – здесь у него есть Кольцо. «Да, интересный момент, – соглашается Серкис. – Играя его, я представлял, что он как бы находится под кайфом от Кольца. Здесь он еще не столкнулся с утратой своей прелести».

ЭЛРОНД

Хьюго Уивинг снова в роли предводителя эльфов Ривенделла

Текст: Дэн Джолин

Когда Хьюго Уивинг, закончив сниматься во «Властелине колец» и повесив на гвоздь парик с косичками цвета воронова крыла и мифриловый венец, сказал «Намариэ!» Средиземью, он позвонил Питеру Джексону и весело попрощался: «До встречи в “Хоббите”, Пит!» В ответ до предела уставший режиссер отрезал: «Не будет никаких “Хоббитов!”» Несмотря на это, Уивинга нисколько не удивило то, что через несколько лет он снова оказался в Ривенделле, щеголяя новой парой остроконечных накладок на уши. Поразило его только то, как именно он узнал, что возвращается: на одной из пресс-конференций бывший режиссер «Хоббита» Гильермо дель Торо объявил: «Само собой, Хьюго Уивинг участвует».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

«Я сказал: “Что? Правда? Участвую?”», – смеется англо-австралийский актер, выпучивая глаза в притворном удивлении. (В итоге ему так и не довелось встретиться с дель Торо. «Когда я прилетел в Новую Зеландию, он уже покинул проект»). Однако Уивинг нисколько не возражал против этого самонадеянного заявления. Когда Барри М. Осборн, выступавший продюсером и во «Властелине колец», и в «Матрице», предложил ехидного агента Смита из фильмов братьев Вачовски в качестве джексоновского владыки Ривенделла с изборожденными глубокими морщинами лбом, эта идея показалась актеру «весьма забавной». После того как в сопровождении преисполненного энтузиазма новозеландского режиссера Уивинг прилетел в Веллингтон и совершил турне по съемочным площадкам, предложение сыграть эльфа показалась ему еще более привлекательным. Помимо всего прочего, возвращение к роли означало, что он сможет, по его собственным словам, «потусоваться с Гэндальфом. Мне очень, очень нравится Иан МакКеллен, с ним всегда очень здорово». Кроме того, он наслаждался самой возможностью еще раз поработать со съемочной группой Джексона. «Очаровательная публика, у него великолепная группа, просто потрясающая. Кто-то сказал, что фильмы Джексона – это самое большое домашнее видео в истории кино. Ощущаешь себя членом одной семьи, объединенной общей целью».

Сейчас в Уивинге не осталось практически ничего эльфийского. Мы встретились с ним на международном кинофестивале в Торонто, где в самом разгаре была рекламная шумиха вокруг рискованно-амбициозной экранизации романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», снятой Томом Тыквером, Энди и Ланой Вачовски. Уивинг с головы до пят облачен в синюю джинсу и носит окладистую темно-рыжую бороду с проседью. Весь день актер отвечал на вопросы о смене пола, реинкарнации и костюме для роли толстой злодейки-медсестры (одной из пяти негодяек и негодяев, сыгранных им в «Облачном атласе»). Несмотря на это, он переключается на беседу о Средиземье с той же легкостью, с какой снова вошел в образ доброжелательно-осторожного Элронда.

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Не то чтобы у него совсем не возникло вопросов. «Меня интересовало, будет ли интонация “Хоббита” отличаться от “Властелина колец”, – рассказывает он. – Ведь это в куда большей степени детская книга. Она была написана раньше трилогии, на которую, я думаю, оказала огромное влияние Вторая мировая. В “Хоббите” же ничего подобного не ощущается. Во “Властелине колец” Питер стремился уловить именно этот дух мировой войны, передать ощущение того, что опасность постоянно подстерегает за каждым деревом, за каждым углом. Но, как мне кажется, в “Хоббите” мы попадаем в тот же мир, и хотя некоторые интонационные различия имеются – главные персонажи, гномы, по характеру очень отличаются от хоббитов, – они не так уж велики. Я думал, что мы углубимся на другую территорию, но этого вроде бы не произошло».

Элронд Джексона/Уолш/Бойенс отличается от толкиеновского Элронда столь же сильно, как и в предыдущих фильмах. Несомненно, это все тот же владыка Ривенделла, которого мы видели на экранах; создатели «Хоббита» не стали приближать этот образ к оригиналу. «У Толкиена в “Хоббите” Элронд – этакий веселый мечтатель, слегка таинственный мудрец-мистик, – объясняет Уивинг. – В нем нет ничего темного. Но Элронд во “Властелине колец” и в нашем фильме – куда более мрачный персонаж, просто потому, что таким мы его видели». Не будем забывать, что Элронд с недоверием относился к человечеству еще с той поры, когда Исильдур не смог бросить Кольцо Всевластья в жерло Ородруина. «Ага, а кроме того, Торин тоже не доверяет Элронду. Тот пригласил Торина вместе со всем его отрядом в Ривенделл, но в отношениях между Торином и Элрондом все равно остается некое скрытое напряжение».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Конечно же, в «Нежданном путешествии» мы станем свидетелями рождения прекрасной дружбы между эльфийским владыкой и полуросликом-«грабителем». «Это точно, в “Хоббите” вы увидите, как они впервые встретились, – улыбается Уивинг. – Там есть эпизод, в котором Элронд понимает, кто такой на самом деле Бильбо, и наоборот. Это видно по их глазам. Между ними происходит очаровательная сценка».

Уивинг шутливо замечает, что «тот, кто попал в Средиземье, никогда оттуда не выберется», и, разумеется, он не может с уверенностью сказать, что закончил с ролью Элронда. Теперь, когда «Хоббит» превратился в трилогию, его сцены с Белым Советом в Дол Гулдуре, мрачной крепости загадочного Некроманта, были сдвинуты во второй фильм, «Пустошь Смога». Кроме того, по его словам, предстоит еще снять великую развязку, Битву Пяти Армий из третьего фильма «Туда и обратно». «И кто в ней будет участвовать?! – восклицает Уивинг. – Я лично понятия не имею, будет ли там Элронд, предстоят ли мне из-за этого новые съемки, буду ли я задействован в битве. В книге об этом ничего не сказано, однако в сражение так или иначе вовлечены все, кто упоминается в книге, даже если они не перечислены все поименно. Так что можно себе представить, что и Элронд каким-то образом окажется на поле боя…»

РАДАГАСТ

Седьмой Доктор в роли третьего волшебника

Текст: Оуэн Уильямс

Чтобы попасть в Средиземье, Сильвестру МакКою понадобилось целых десять лет: он вышел в финал конкурса на роль Бильбо Бэггинса во «Властелине колец», но уступил Иану Холму. «Я нисколько не обиделся, – рассказывает нам бывший Доктор Кто. – Наоборот, я был горд тем, что оказался в подобной компании». А вот в «Хоббите» он облачился в грязное одеяние Радагаста Карего. «Доктор был волшебником, и Радагаст тоже волшебник, – говорит МакКой. – Мне тут сказали, что у Питера Джексона имеется костюм, в котором я играл доктора Кто. Теперь вот у него есть и костюм, в котором я играл Радагаста, так что мне следует удостовериться, что ему не досталась еще и моя повседневная одежда!»

В саге о Бэггинсах упоминаний о Радагасте очень мало. Его короткая встреча с Гэндальфом описана во «Властелине колец»: именно от него Серый маг узнает о сборе Черных всадников. Однако в «Неоконченных преданиях» история волшебников излагается более подробно. Там рассказывается о временах, когда Саруман соблазнился властью, а увлечение Радагаста потрясающей флорой и фауной Средиземья перешло в одержимость. («Замечательная парочка! – хохмит МакКой. – Прелесть, что за девчонки!»).

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Все это, как вы уже наверняка и сами заметили, имеет весьма отдаленное отношение к «Хоббиту», однако в значительно расширенной и экстраполированной версии Питера Джексона нашлось местечко и для Радагаста. «Он нечто вроде паззла, – сообщает нам МакКой. – Его образ собран из множества кусочков. На самом деле Радагаст – очень приятный малый. Он производит трогательное и даже жалкое впечатление, однако Радагаст очень силен и при необходимости без колебаний использует свою силу. Гэндальф прекрасно знает об этом, а вот Саруман терпеть его не может. Люди мало интересуют Радагаста. Все мы воспринимали его как своего рода травника, который любит только лес и заботится только о лесе. А потом он вдруг узнает, что грядет зло, и чтобы известить об этом, ему приходится общаться с остальным миром».

МакКою определенно льстит то, что его кандидатура на роль Радагаста никогда не подвергалась сомнению: Гильермо дель Торо выбрал его в самом начале работы над фильмом, задолго до того, как уступил свое режиссерское кресло хозяину Средиземья Питеру Джексону. «Я был на гастролях с Королевской Шекспировской Компанией, играл Шута в “Короле Лире” в постановке Тревора Нанна. Кстати, роль Лира в ней исполнял Иан МакКеллен, – вспоминает МакКой. – В Новой Зеландии мы встретились с Питером, Фрэн и Филиппой, и я поближе познакомился с ними. Во время кинопроб к “Властелину колец” я ни с кем из них не сталкивался, потому что делал их в Лондоне. Когда мы познакомились не только на экране, но и лично, они попросили меня сделать пробу для Гильермо дель Торо, который вообще не знал, кто я такой. Я согласился, и потом они мне рассказывали, что, посмотрев материал, Гильермо сразу же воскликнул: “Да!” Хотя подозреваю, что на самом деле он сказал “Si!” Они рассказывали, что режиссер отверг несколько других предложений, но на мою кандидатуру согласился немедленно. Ему хватило одной моей кинопробы. Никого другого они на эту роль не рассматривали».

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Судя по трейлеру, Радагаст разъезжает в тележке, запряженной, по всей видимости, кроликами, и лечит раненого ежика. МакКой описывает эти сцены фразой «Weta во всем своем великолепии». Для импровизаций ему предоставили чучело ежа, однако для актера это оказалось сущей пыткой. «Оно было колючее до чертиков, – говорит он. – Кажется, его звали Саймон». По словам МакКоя, во многом образ его героя стал для него ясен после того, как определились с костюмом. Э-э-э… кстати, а в волосах у него случайно не птичьи какашки? «Они самые, – хохочет МакКой. – На голове у меня птичье гнездо, а птички у себя дома не безобразничают. Они выставляют задницы наружу и гадят мне прямо на лицо. Замечательный костюм! По замыслу Питера, Радагаст должен был смахивать на огромную соню с бородой, в которой туда-сюда носятся всякие мелкие животные».

Между рахитичными спецэффектами 80-х в «Докторе Кто» и суперсовременным оборудованием съемочной площадки Джексона в Веллингтоне – дистанция огромного размера, однако МакКоя это ничуть не обескуражило. Технологический прогресс привел его в восторг. «Теперь у них есть такая штука, называется “ведомая камера”, которая позволяет как бы оказаться в одном месте рядом с персонажами разного размера. Во “Властелине…”, кстати, этого еще не было. А в “Докторе Кто” или еще раньше, в “Vision On” (программа для детей, выходившая на BBC в 60 – 70 годы), использовалась цветовая рирпроекция. По сути, это был синий экран. Тогда он только-только появился, и мы носились с ним, как дети с новой игрушкой: забавлялись наложением и всем прочим. Я играл сразу шестерых персонажей, которые разговаривали между собой. Так что я вообще-то привык к подобным штучкам. Это было своего рода возвращение домой, только дом из синего стал зеленым».

МакКой говорит, что большинство своих сцен он разделил с Ианом МакКелленом в роли Гэндальфа, однако ему приходилось работать и с гномами, и с Бильбо Бэггинсом Мартина Фримана, и с Кейт Бланшетт, игравшей Галадриэль («с ней я согласился бы работать и бесплатно»). Зная о связях Радагаста с Саруманом (в «Сильмариллионе» рассказывается, что Радагаст по простоте душевной позволил Саруману использовать своих птиц в качестве шпионов; во “Властелине колец” Саруман прогоняет его со словами: “Радагаст птичник! Радагаст простак! Радагаст дурак!”), мы интересуемся, не работал ли МакКой с Кристофером Ли во время кратковременной съемочной сессии в Лондоне, специально проведенной для этого актера? Нет, отвечает МакКой, но в одном из следующих фильмов такое может случиться. Переход из формата дилогии к трилогии означает, что на следующий год ему снова придется сниматься. «Я не могу предсказывать будущее, – говорит он. – Съемки могут начинаться по-разному и заканчиваться по-разному, всякое может произойти. Весь смак в том, что никто из нас понятия не имеет, что будет на самом деле. Стиль работы Питера заключается в том, что он снимает бесчисленное количество разных дублей самыми разными способами, а о том, что именно вошло в окончательную редакцию, узнаешь, только посмотрев сам фильм. Это, несомненно, моя самая большая роль. Такого титанического фильма можно ждать годами, а тут, откуда ни возьмись, сразу три!»

Текст: Иан Нейтан, Дэн Джолин, Оуэн Уильямс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?