Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Раньше было лучше? 20 главных фильмов 2013 года

Подходит время подводить итоги года, и в воздухе опять витает убеждение, что кинематограф «обнищал», фестивальные награды потеряли престиж, а блокбастеры захлебнулись в самоповторах. Мы в редакции Film.ru решили проверить, так ли это, и повернуть время вспять. Весь декабрь мы будем вспоминать главные фильмы 1983, 1993, 2003 и 2013 годов, чтобы отследить тенденции и трансформации в кинематографе и ответить на сакраментальный вопрос: раньше и правда было лучше? 

 

Добавить в закладки
Раньше было лучше? 20 главных фильмов 2013 года

ЧЕМ ЗАПОМНИЛСЯ 2013 ГОД?

2013-й стал во многом ключевым переломным моментом — между прошлым и тем, где мы оказались сейчас. В России официально запретили пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, ввели антипиратский закон и табу на курение в общественных местах. В Челябинской области упал метеорит. Бенедикт XVI отрёкся от престола Папы Римского (избрали Франциска). Появились первые разоблачения об интернет-слежке спецслужб США — их опубликовал Эдвард Сноуден. На Украине стартовал Евромайдан. 

В ДТП погиб звезда «Форсажа» Пол Уокер, после передозировки не стало выпускника шоу «Хор» Кори Монтейта. Из политических фигур скончались Маргарет Тэтчер и Нельсон Мандела. Майли Сайрус вызвала негодование общественности новым образом (см. Wrecking Ball). Дженнифер Лоуренс упала на ступеньках, поднимаясь за «Оскаром». Слово года по версии словаря Oxford — «селфи». Человечество снимало вайны, танцевало тверк и Harlem Shake, пыталось угадать, что говорит лиса, влюблялось в собаку из мема Doge. Завершился сериал «Во все тяжкие» — финал стал одним из самых просматриваемых в истории. «Игра престолов» повергла в депрессию многомиллионную аудиторию эпизодом «Красная свадьба». Генри Кавилл впервые примерил плащ и трико Супермена в «Человеке из стали». 

Подводя итог: ностальгия — сильнодействующее успокоительное, и 2013-й является тому утешительным подтверждением. Время погрузиться в кино.

ТРИУМФАТОРЫ 2013 ГОДА

«ЗОЛОТОЙ МЕДВЕДЬ» БЕРЛИНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

 

Луминица Георгиу в роли Комелии на кадре из фильма «Поза ребёнка»

Луминица Георгиу в роли Комелии на кадре из фильма «Поза ребёнка»

«Поза ребенка» Калина Питера Нецера — социальная драма, по праву заслужившая место среди представителей «новой румынской волны» наряду с фильмами Кристиана Мунджиу, Кристи Пую и Раду Жуде. По сюжету избалованный мажор Барбу (Богдан Думитраке) насмерть сбивает ребенка. Ему грозит тюремный срок до 15 лет, однако в дело вмешивается властная мать мужчины Корнелия (Луминица Георгиу). Фильм оборачивается путешествием по коррупционному аду и классовым различиям, балансирует на грани хоррора и комедии, пугающе точно описывает созависимые отношения с родителями и невозможность сепарации от них. Перед интенсивностью «Позы» не устоял и председатель жюри Берлинале, автор «Любовного настроения» Вонг Кар-вай — хотя в соперниках были и Стивен СодербергПобочный эффект»), и Борис ХлебниковДолгая счастливая жизнь»).

«ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ» КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Леа Сейду в роли Эммы на кадре из фильма «Жизнь Адель»

Леа Сейду в роли Эммы на кадре из фильма «Жизнь Адель»

В связи с новейшим законодательством писать об определяющей и культовой картине Абделатифа Кешиша не только года, но и всей декады дозволено немного. Трехчасовая история взаимоотношений девушек Адель (Адель Экзаркопулос) и Эммы (Леа Сейду) вызвала шквал восторженных эмоций на премьере в Каннах, получила главный приз из рук Стивена Спилберга (причем актрис премировали вместе с режиссером), однако позднее лента была не раз раскритикована за эксплуатацию и неэтичность съемочного процесса. 

Кешиш снимает без купюр, вынуждает героинь и артисток идти на крайние меры, пребывать в неразрывной связи, обнажаясь в буквальном и переносном смыслах. Шокирующее, душераздирающее кино о часто невозможной, универсальной любви.

«ЗОЛОТОЙ ЛЕВ » ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ 

Кадр из документального фильма «Священная римская кольцевая»

Кадр из документального фильма «Священная римская кольцевая»

«Священная Римская кольцевая» — первый документальный фильм, получивший главный приз Венеции. За 90 минут режиссер Джанфранко Рози поэтично описывает Большую кольцевую дорогу Рима, огибающую город. Помимо исторических сводок автора интересуют судьбы автомобилистов, связанных с Вечным городом. При съемках (которые длились два года, еще полтора ушло на монтаж) он вдохновлялся романом «Невидимые города» Паоло Кальвино, в котором мореплаватель Марко Поло описывает свои путешествия китайскому императору Хубилаю. Рози смещает фокус с очарования Рима как туристической Мекки, переводит магию на язык повседневности, не менее гипнотизирующей, наполненной юмором и созерцанием. Судил лауреатов Венеции Бернардо Бертолуччи — выбор соотечественника Рози в качестве победителя был закономерным, но все равно неожиданным среди именитой конкуренции: Джонатан ГлейзерПобудь в моей шкуре»), Хаяо МиядзакиВетер крепчает»), Терри ГиллиамТеорема Зеро») и Ксавье ДоланТом на ферме»).

«ОСКАР» ЗА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

Лупита Нионго в роли Пэтси на кадре из фильма «12 лет рабства»

Лупита Нионго в роли Пэтси на кадре из фильма «12 лет рабства»

Триумфатором оскаровской церемонии академия признала «12 лет рабства» — экранизацию мемуаров беглого раба Соломона Нортопа (его сыграл Чиветел Эджиофор). В 1841 году скрипач Нортоп, свободный человек на севере США, попадает в жестокие условия Юга, борясь за выживание и свободу. Стив МакКуин безошибочно (по мнению историков) фиксирует трагедию одного человека и травму миллионов людей, веками подвергавшихся насилию, ставя точку в любых сомнительных дискуссиях о рабстве. Фильм также получил награды за сценарий и женскую роль второго плана, запустив карьеру на тот момент дебютантки Лупиты Нионго. Определяющая картина МакКуина оставила за бортом оскаровской гонки и «Волка с Уолл-стрит», и «Далласский клуб покупателей», и «Гравитацию», став одной из самых высоко оцененных критиками лент и года, и декады в целом. 

САМЫЙ КАССОВЫЙ ФИЛЬМ 2013 года

Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце»

Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце»

Оригинальный мультфильм Disney «Холодное сердце» вышел осенью 2013-го, превзошел ожидания, моментально стал хитом и покорил публику, собрав в прокате 1,285 млрд долларов. История сестер Эльзы и Анны (а также верного снеговика Олафа!) нашла отклик в сердцах зрителей не только благодаря идеальному саундтреку и красочным персонажам, анимационный фильм Криса Бака и Дженнифер Ли также стал одним из примеров успешного внедрения феминизма в поп-культуру. Вопреки неудачным попыткам экранизировать «Снежную королеву», авторы нашли ключ к успеху, создали долгоиграющую сказку с несколькими продолжениями. Сиквел «Сердца» вышел в 2019-м и собрал в прокате еще больше — $1,453 млн. 

Сейчас Disney ведут разработку третьего и четвертого фильмов.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ПО МНЕНИЮ КРИТИКОВ 

Хоакин Феникс в роли Теодора на кадре из фильма «Она»

Хоакин Феникс в роли Теодора на кадре из фильма «Она»

В нулевых Спайк Джонз прочитал статью о веб-сайте, через который можно обмениваться сообщениями с искусственным интеллектом. Спустя десять лет и один короткий метр режиссер вернулся к идее в фильме «Она». Драма с Хоакином Фениксом, который влюбился в операционную систему с голосом Скарлетт Йоханссон, произвела фурор не только среди зрителей, но и в индустрии: национальный совет кинокритиков США признал фильм лучшей картиной 2013 года, а Американская киноакадемия вручила «Оскар» за лучший сценарий. В Rolling Stones «Она» назвали «великолепным и изобретательным подарком от Спайка Джонза», а на сайте Роджера Эберта вынесли неутешительный вердикт: «Это самый привлекательный, провокационный и сложный фильм года, который не подходит по времени». 

Жюли Дельпи в роли Селин на кадре из фильма «Перед полуночью»

Жюли Дельпи в роли Селин на кадре из фильма «Перед полуночью» 

Заключительная часть любовной трилогии Ричарда Линклейтера заметно отличается от предшественников: из магической Вены и разбивающего сердце Парижа действие переносится на родину мифов — Пелопонесские острова в Греции. Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) давно женаты и воспитывают дочерей-близнецов. Летний отпуск идет не по плану и приобретает масштабы трагедии. Герои ссорятся, устраивают словесные баталии, упрекают друг друга в неверности, одиночестве и других бедах совместной жизни, выступают антиподами тех милых романтиков, которыми предстали на экранах в 1990-х. «Перед полуночью» пронизан юмором, тоской и горькой правдой о том, что ничто не вечно, даже романтизм судьбоносной встречи. За работу над сценарием Линклейтера, Хоука и Дельпи номинировали на «Оскар». Авторы долго думали над четвертой частью, но она в итоге пока не состоялась. Не перестаем надеяться на воссоединение.

Сандра Буллок в роли Райан Стоун на кадре из фильма «Гравитация»

Сандра Буллок в роли Райан Стоун на кадре из фильма «Гравитация»

«Гравитация» — тот самый фильм Альфонсо Куарона с Сандрой Буллок и Джорджом Клуни в главных — и единственных — ролях. По сюжету два американских астронавта пытаются добраться до Международной космической станции после того, как их корабль потерпел крушение. 

Кто бы мог подумать, что Куарон в детстве был фанатом советской космической программы и вешал на стену портреты Юрия Гагарина и Алексея Леонова? Детские мечты должны сбываться, поэтому пресса с большим восторгом встретила картину — на Rotten Tomatoes фильм обогнал «Перед полуночью» и «12 лет рабства», а журналы Empire и Time признали его одним из лучших за год. Неудивительно, что «Гравитация» стала ключевым номинантом на премию «Оскар» и забрала статуэтку за режиссуру, а Британская киноакадемия отметила фильм одиннадцатью номинациями и шестью статуэтками. Но, возможно, лучшим признанием стал положительный отзыв астрофизика Жан-Люка Марго, похвалившего реалистичность фильма. 

Оскар Айзек в роли Льюина Дэвиса на кадре из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Оскар Айзек в роли Льюина Дэвиса на кадре из фильма «Внутри Льюина Дэвиса» 

За музыку на 66-м Каннском кинофестивале отвечали братья Джоэл и Итан Коэн и их трагикомедия «Внутри Льюина Дэвиса» с Оскаром Айзеком в главной роли, получившая Гран-при жюри. Правда, картину проигнорировали на «Оскаре», зато реабилитировали в списках прессы: фильм попал в топы Национального совета кинокритиков США, Американского института киноискусства, а еще журналов Rolling Stone и Entertainment Weekly. 

На дворе 1961 год, и Оскар Айзек играет бывшего моряка, а ныне еле-еле сводящего концы с концами фолк-певца. Помимо того что в кадре Айзек ходит с рыжим котом, так еще и Джастин Тимберлейк поет кантри. «Один из самых многослойных, странных и мощных фильмов братьев Коэн», — написали в журнале Salon. 

Джейк Джилленхол в роли детектива Локи на кадре из фильма «Пленницы»

Джейк Джилленхол в роли детектива Локи на кадре из фильма «Пленницы» 

Для многих «Пленницы» Дени Вильнева были невыносимы, что легко объясняется хронометражем почти в три часа и бесконечной темнотой вокруг. Изначально сценарий Аарона Гузиковски привлек актеров Леонардо ДиКаприо и Кристиана Бейла, режиссера Брайана Сингера, но в итоге фильм отошел Дени Вильневу, а главные роли получили Джейк Джилленхол и Хью Джекман. Большинство критиков, в отличие от неподготовленных зрителей, напротив, оценили непроглядную темноту и вязкое насилие «Пленниц», утверждая, что фильм о похищенных детях не может быть другим. Вероятно, самое развернутое описание получилось у Дэвида Томсона из The New Republic: «Отвратительный, жестокий, унизительный, депрессивный, неумолимый, затяжной, лишенный юмора, клаустрофобный и насмехающийся над фильмами, которые развлекают». 

Мэттью Макконахи в роли Рона Вудруфа на кадре из фильма  «Далласский клуб покупателей»

Мэттью Макконахи в роли Рона Вудруфа на кадре из фильма  «Далласский клуб покупателей»

Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает о двух товарищах по несчастью, решивших бороться с поставленным диагнозом СПИД до последнего. Загвоздка заключается в препаратах: те, что могут помочь, не одобрены Соединенным Штатами, и для их получения придется заплатить 400 долларов для вступления в «клуб покупателей». Главную роль в ленте Жан-Марка Валле сыграл Мэттью МакКонахи, а аккомпанировал ему Джаред Лето в роли кроссдрессера. Дуэт очень высоко оценили в прессе — оба актера удостоились «Золотых глобусов» и премии «Оскар» за роли. Суммарно фильм получил 45 наградных номинаций, из которых лишь восемь не стали выигрышными.

Леонардо Ди Каприо в роли Джордана Белфорта на кадре из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Леонардо Ди Каприо в роли Джордана Белфорта на кадре из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Несмотря на то что многие коллеги по цеху осудили Мартина Скорсезе за «похабщину» и вообще не поняли, зачем было делать такой фильм, «Волк с Уолл-стрит» критики посчитали лучшим в карьере режиссера со времен «Славных парней». 

Картина основана на умопомрачительной истории настоящего волка с Уолл-стрит — Джордана Белфорта, в дальнейшем подтвердившего достоверность сюжета. Убедительным образ сделал Леонардо ДиКаприо, сыгравший главную роль и породивший десятки мемов (а вот «Оскар» за роль опять не получил). Правда, кто-то из критиков все же нашел, к чему придраться, указав на эпичность размаха, но скудность сценария, а другие и вовсе нашли в картине пропаганду наркотиков. А вот Ричард Броуди, автор The New Yorker, назвал «Волка с Уолл-стрит» вторым величайшим фильмом XXI века после «Хвалы любви» Жан-Люка Годара

ЭТО ПРОВАЛ!

Элизабет Бэнкс в роли Эми на кадре из фильма «Муви 43»

Элизабет Бэнкс в роли Эми на кадре из фильма «Муви 43»

«Муви 43» — своего рода явление феноменальное. Кино представляет собой альманах из нескольких совершенно глупых (но смешных) историй: от неловкого первого свидания Кейт Уинслет и Хью Джекмана с яйцами на подбородке до Элизабет Бэнкс, соревнующейся с анимационным котом за сердце своего бойфренда. На обложке — комедийный звездный ромком, внутри — упражнение в том, кто из авторов новелл сможет придумать самую тупую шутку в мире, пробив дно жанра до самого ядра Земли. 

В итоге юмор публика не поняла, а критики присудили комедии рейтинг 4%, назвав «Муви 43» одним из худших фильмов всех времен. Легенда гласит, что альманах снимали несколько лет, именитых актеров затащили в проект продюсеры, попросив сделать одолжение. Чем больше звезд было привлечено, тем легче было заманить в сети остальных А-листеров. Кино вышло со слоганом «Что такое "Муви 43"?», на этот вопрос до сих пор нет ответа: актерский капустник с двумя клетками мозга на всю команду выглядит как пранк. Ретроспективно кажется, что он все же удался. 

В ТЕНИ ТРИУМФАТОРОВ

Грета Гервиг в роли Фрэнсис на кадре из фильма «Милая Фрэнсис»

Грета Гервиг в роли Фрэнсис на кадре из фильма «Милая Фрэнсис»

В 2013-м актриса Грета Гервиг еще боялась садиться самостоятельно в режиссерское кресло (совместные «Ночи и выходные» уже позади), но уже довольно уверенно чувствовала себя в качестве сценаристки. В тандеме с бойфрендом и режиссером Ноа Баумбаком они выпустили независимый фильм «Милая Фрэнсис», ставший гимном 20-летних девушек по всему миру. 

Несвидабильная Фрэнсис (сама Гервиг) ищет свое место в мире, переживает конец дружбы и сомневается в выборе творческого пути. В неловкой, откровенной и очаровательной Фрэнсис воплотился портрет поколения миллениалок. В неидеальности — ключ к сердцам зрителей, уставших от глянцевого блеска голливудских фильмов.

Через 10 лет Грета снимет один из самых кассовых фильмов всех времен — «Барби», погрузив мир в «Барбигейнмерный» ажиотаж и расчистив дорогу многим последовательницам-режиссеркам. 

Джеймс Франко в роли Элиена на кадре из фильма «Отвязные каникулы»

Джеймс Франко в роли Элиена на кадре из фильма «Отвязные каникулы»

Недавно образовавшаяся дистрибьюционная студия А24 выпускает свой первый хит — неоднозначную криминальную комедию бунтаря Хармони Корина с Джеймсом Франко и Селеной Гомес. Четыре школьные подруги хотят заработать денег, чтобы отправиться вместе на весенние каникулы, тогда на их пути возникает Элиен (Франко), наркоторговец и просто возмутительный тип. После встречи начинаются их опасные приключения. 

У маленьких фильмов редко есть деньги на рекламу, поэтому «Отвязные каникулы» могли рассчитывать только на хайлайт в социальных сетях Селены Гомес, но А24 начали менять правила игры в маркетинге. Если нет денег на билборды — используй Интернет! Фото «Отвязных каникул» в стиле «Тайной вечери» было запощено на Facebook* (принадлежит экстремистской корпорации Meta*) и собрало невероятное количество репостов. Люди стали говорить о фильме, покупать билеты на сеансы. После прецедента киномаркетинг перестал пренебрегать Интернетом, а косички Джеймса Франко вошли в кринж-историю.

Райан Гослинг в роли Джулиана на кадре из фильма «Только Бог простит»

Райан Гослинг в роли Джулиана на кадре из фильма «Только Бог простит»

После успеха «Драйва» датский режиссер Николас Виндинг-Рефн решил, что может делать все что хочет, и был прав. Хотя не сразу. Если вам показалось, что в «Драйве» мало диалогов, то «Только Бог простит» можно считать практически немым кино. Райан Гослинг играет Джулиана — владельца клуба тайского бокса в Бангкоке, а также наркоторговца, выходца из бандитской семьи. После смерти брата мать главного героя требует пролить кровь за кровь. И получает желаемое. Рефн буквально разминал пальцы на этом фильме: в 2013-м, можно сказать, проявил очертания его фирменный режиссерский стиль — неоновый свет, долгие кадры, звенящее молчание, старое доброе ультранасилие. Сначала за такие изыски Рефна будут журить, а спустя годы — хвалить. Как оказалось, важно стоять на своем даже при виде плюющейся публики в зале Люмьер. 

ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ

 Александр Паль в роли Лехи  на кадре из фильма «Горько!»

 Александр Паль в роли Лехи  на кадре из фильма «Горько!»

Жора Крыжовников однажды попал в нерв публики не с глянцевой и приукрашенной Россией, а с настоящим и живым портретом причерноморского края. Главные герои, Рома (Егор Корешков) и Наташа (Юлия Александрова) из Геленджика, собрались пожениться. Правда, согласовать свадьбу с родителями оказалось непросто. Церемония в стиле «Русалочки», о которой мечтала Наташа, не пришлась по сердцу отцу-чиновнику (Ян Цапник). В конце концов решено устроить две свадьбы: сначала поплясать в ресторане с родней, потом сбежать отмечать на берег моря. Нужно ли сказать, чем все в итоге заканчивается? «Горько!» своей правдоподобностью навевает румянец стыда, но в то же время находит отклик у зрителя. А вообще, картине нужно сказать спасибо хотя бы за то, что она подарила нам Александра Паля — одного из лучших актеров в стране. 

СКРЫТЫЕ СОКРОВИЩА: ЛЕНТЫ, КОТОРЫЕ С ГОДАМИ СТАЛИ КУЛЬТОВЫМИ 

Тильда Суинтон в роли Евы на кадре из фильма «Выживут только любовники»

Тильда Суинтон в роли Евы на кадре из фильма «Выживут только любовники»

Вероятно, многие не решились подойти к фильму из-за того, что сам Джим Джармуш назвал его «криптовампирской любовной историей». Звучит и правда сложно, на деле же — романтика посреди Танжера, где Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют вампиров-пацифистов. Они выбирают гуманный путь, поэтому питаются запасами крови из больниц, а не «выпивают» людей до дна. Конечно, схема, работающая на протяжении сотен лет, не может не сломаться — даже у вампиров бывают осечки. 

У Джармуша получился один из самых гипнотических фильмов десятых годов, оттого и не всем понятный — тогда зритель еще не привык к хтоническому авторскому кино. Но посмотреть картину стоит хотя бы потому, что сам Джармуш назвал это «самой высокой эмоциональной отдачей» в его жизни.

Скарлетт Йоханссон на кадре из фильма «Побудь в моей шкуре»

Скарлетт Йоханссон на кадре из фильма «Побудь в моей шкуре»

Третий по счету фильм британского режиссера Джонатана Глейзера не просто был проигнорирован журналистами: на фестивале в Венеции его приняли холодно и даже забукали, выразив недовольство. В прокате, несмотря на Скарлетт Йоханссон в главной роли, фильм показал себя очень слабо. 

Спустя годы «Побудь в моей шкуре» начал появляться в селективных топах критиков, в 2022-м возглавил список лучших британских фильмов XXI века по версии BFI. Только спустя годы гипнотический сай-фай об инопланетянке, пожирающей одиноких мужчин где-то на обочине Глазго, критики, как и зрители, смогли оценить по достоинству. По прошествии декады Джонатан Глейзер выпустит новый фильм, «Зона интересов», который сразу же получит Гран-при жюри в Каннах. Второй раз такой ошибки аудитория не допустит.

Джесси Айзенберг в роли Саймона и Джеймса на кадре из фильма «Двойник»

Джесси Айзенберг в роли Саймона и Джеймса на кадре из фильма «Двойник»

Достоевский сам по себе непрост, а его экранизации и подавно. Однако Ричард Айоади замахнулся на классика и снял свой пока что последний режиссерский проект «Двойник» (Ричард, мы скучаем!). Напомним сюжет: офисный клерк Саймон (Джесси Айзенберг) сталкивается с необъяснимым — своим доппельгангером (тоже Джесси Айзенберг), который абсолютно противоположен ему по темпераменту. В итоге двойник начинает заигрывать с возлюбленной Саймона (Миа Васиковска), требует повышения, выдает предложения по оптимизации и в целом живет лучшую жизнь. 

Как и подобает прозе Достоевского, кончается дуэль трагично, но до ужаса красиво: Айоади умудрился совместить желтый свет по-финчеровски и минимализм по-глейзеровски. 

P.S. ОТ РЕДАКЦИИ

Сложно рассуждать об уникальности года, самым кассовым фильмом которого стало «Холодное сердце». Да и вряд ли можно выделить хоть какой-то год — если вы по-настоящему любите кино, то в каждом найдете свою жемчужину. Как сказал Ричард Броуди из The New Yorker: «2013 год был удивительным для кино, хотя, возможно, каждый год является удивительным годом для кино, если вы готовы удивляться фильмам».

Десять лет назад случились одновременно кризис и перерождение: старейшины и мастодонты индустрии переосмысливали свою деятельность вместе с теми, кто только недавно нашел себя. Хаяо Миядзаки выпустил, возможно, свою лучшую картину «Ветер крепчает», а Джон С. Бейрд заступил на большую арену с отвергающей «Грязью» — кто бы мог подумать, что через два десятилетия он снимет «Тетрис».

И все же год был замечательным — по крайней мере, сулил большие перемены. Кристофер Нолан объявил о том, что снимает сай-фай (и получился «Интерстеллар»), а Зак Снайдер анонсировал фильм про Бэтмена и Супермена. Где-то там же Джоан Роулинг писала новый сценарий для следующего фильма по Гарри Поттеру, уже выдумывали декорации для «Мира Юрского периода», а Disney замахнулась выпускать «Звездные войны» ежегодно. Одним словом, год был и урожайным, и посевным.

Текст: Егор Козкин, Ная Гусева, Катя Карслиди
9 комментариев
А
"Гравитация" очень скучный и на него можно только время потратить впустую на просмотр и легко об этом пожалеть и я лично пожалел что потратил время впустую на скучный фильм. Уж лучше смотреть "Апполон 13" который в сто раз лучше снят. "Побудь в моей шкуре" это полная хрень с самой худшей ролью актрисы Скарлетт Йоханссон.Этот фильм всем противопоказан к просмотру по причине того что вы только будете плеваться и можете пожалеть о том что потратили время впустую на такую хрень. И вдобавок известный кинокритик Александр Кондрашов говорил что фильм унылое говно и поэтому к его критике стоит прислушаться. А фильм нужно прекратить показывать везде и он входит в чёрный список.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
в Муви 43 запоминающийся Хью Джекман и его бонусный (или основной?) комплект на шее
"Двадцать лет назад случились одновременно кризис и перерождение: старейшины и мастодонты индустрии переосмысливали свою деятельность вместе с теми, кто только недавно нашел себя. Хаяо Миядзаки выпустил, возможно, свою лучшую картину «Ветер крепчает», а Джон С. Бейрд заступил на большую арену с отвергающей «Грязью» — кто бы мог подумать, что через два десятилетия он снимет «Тетрис»."

Поправьте статью, мы всё-таки, в отличии от автора в 2023, а не в 2033 живём.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
где, где эти люди, которые не только досмотрели нуднейших "Выживут только любовники", но еще и включили их в топ? я хочу посмотреть в эти лица
Скрыть 3 ответа
3 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?