Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фэнтези «Русалка и дочь короля»: вы продаете рыбов?

Сказка с истёкшим сроком годности о душе и теле, хвостах, чешуе, короне и капризах Пирса Броснана в роли «короля-солнце».

Добавить в закладки

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портная, кто ты будешь такая? Описание сюжета потенциального хита, покрывшегося плесенью, проще начать с детской считалочки, чем пытаться назвать всех персонажей по имени. Не Франция конца XVII века, а скорее образно-собирательная Франциания: на престоле Людовик XIV, тот самый «король-солнце», — Пирс Броснан с волосами до плеч без тяги к упражнениям в акценте. Ко двору из монастыря призвано внебрачное дитя — смутьянка и вольница Мари-Жозеф; барышня чудесно играет на виолончели и прекрасно ныряет: Кая Скоделарио будто бы репетирует партию дочери капитана Гектора Барбоссы для «Пиратов Карибского моря». Всех вокруг заботит будущее страны — духовник отец Лашез (Уильям Херт) предлагает смирение, но король уверен: «Государство — это я», поэтому «я» стоит сделать бессмертным. Доктор Лабарте (Пабло Шрайбер) нашел путь к вечной жизни: нужно только выловить русалку из пучины морской и во время затмения извлечь сердце подводной девицы.

Пирс Броснан в роли Людовика XIV на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Пирс Броснан в роли Людовика XIV на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Позолоченный сундук с париками, корсетами, жабо, Атлантидой, блестящей чешуёй и тягой к музицированию пролежал на чердаке похороненных замыслов слишком долго. Роман Вонды МакИнтайр «Дочь короля» (русалка в названии — происки отечественных локализаторов) собирались экранизировать еще в конце 90-х, но осуществилось задуманное только в 2014 году. С тех самых пор лента была предана забвению, пока пандемия не вынудила студию зарабатывать на любых запасных вариантах. Ввиду столь продолжительной биографии фильма довольно сложно пытаться вести беседу о «Русалке и дочери короля» всерьез. Разумеется, ни время, ни география не страшны искусству, но мы имеем дело с подростковой сказкой, которая хотела стать фэнтези-франшизой вроде «Хроник Нарнии», но споткнулась на первом же шаге, как это случилось с «Золотым компасом» и «Темными началами» Филипа Пулмана. В любом случае эра блокбастерных саг и финалов в два фильма завершилась, но еще не превратилась в ретро с привкусом ностальгии.

Кая Скоделарио в роли Мари-Жозеф на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Кая Скоделарио в роли Мари-Жозеф на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Поэтому, глядя на Скоделарио в пышной юбке, сложно избавиться от ощущения, что племянница нашла среди хлама на даче DVD, и ей так понравилась яркая обложка, что всей семье пришлось присоединиться к просмотру. Зрелище на экране разворачивается действительно красочное, нарядное и максимально далекое от реалистичных пассажей истории. Пусть часть сцен и снята в Версале, но в кадре то и дело мелькают постройки следующих эпох — натурам, остро реагирующим на художественные вольности, явно стоит от ленты держаться как можно дальше. А вот любителям фэнтези, пируэтов и не самой изящной графики «Дочь короля» может порадовать глаз (главное, не вслушиваться в диалоги). Морской волк капитан Ив (Бенджамин Уокер) загадочно и мрачно смотрит на русалку, Мари-Жозеф прыгает в воду с обрыва, скачет на лошади и с горячностью перечит отцу. «Король-солнце» скабрезно шутит на исповеди об интимных подробностях прошлой ночи, а придворные томно бродят вокруг фонтанов, ряженные по абстрактной моде театральной костюмерки. Время от времени хаотичный бардак останавливается, чтобы задаться вопросами вечной жизни и морали. Необходимость сменяемости власти — тема слишком не сказочная, чтобы иронизировать по поводу амбиций самодержца, а вопрос души преподносится в теологической огранке. Русалка — рыба или женщина с хвостом? Стоит ли отдать ее жизнь за корону? Мари-Жозеф уверена, что ритуал на крови лишь портит репутацию монарху и стране, а потому новую приятельницу в чешуе непременно надо спасать.

Кая Скоделарио в роли Мари-Жозеф на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Кая Скоделарио в роли Мари-Жозеф на кадре из фильма «Русалка и дочь короля»

Рекомендовать к просмотру «Русалку и дочь короля», равно как и отговаривать от похода в кинотеатр — дело неблагодарное. Прокат удручающе пуст, а путешествие в 2014 год хотя бы на время сеанса может поднять настроение, пусть и на один вечер: вероятно, это последний выход Уильяма Херта на большой экран (артиста не стало в марте этого года). Лента Шона МакНамара вышла сумбурной, нестройной, излишне патетичной и нелогичной, но местами очаровательной в этой непоследовательности. Когда еще увидишь хаос с по-настоящему счастливым концом? Главные герои действительно живут долго и счастливо после титров: Кая Скоделарио и Бенджамин Уокер поженились и уже дважды стали родителями.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?