Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Рейтинг главных фильмов Роланда Эммериха — от худшего к лучшему

3 февраля в российский прокат выходит новый фильм американского режиссера Роланда Эммериха “Падение Луны”, в котором спутник Земли оказывается в непосредственной близости с нашей планетой и даже (!) рискует ее уничтожить.

Добавить в закладки
Рейтинг главных фильмов Роланда Эммериха — от худшего к лучшему

Помимо яркого актерского ансамбля и головокружительных спецэффектов “Падение Луны” символизирует собой некий ренессанс жанра фильма-катастрофы, в котором Эммерих, как все мы помним, настоящий мастер. Впрочем, в творчестве режиссера также нашлось место и патриотическим картинам (“День независимости”), и даже военным драмам (“Патриот”).

В преддверии релиза “Падения Луны” составили рейтинг самых знаковых работ Роланда Эммериха — от худшей к лучшей.

7-е мето

Кадр из фильма «Годзилла»

Кадр из фильма «Годзилла»

Изначально очередной ремейк “Годзиллы” под предводительством Роланда Эммериха казался хорошей идеей — в конце девяностых годов режиссер только вступил в фазу эпических разрушений Нью-Йорка, любые масштабы подобного плана были для неискушенного зрителя в новинку. Не мудрено, что сюжет новой фильма был значительно американизирован и даже перенесен на Манхэттен. “Годзилла” казалась идеальным блокбастером вплоть до лета 1998-го года, когда он, собственно, вышел на большие экраны. К сожалению, эта картина не могла предложить ничего, кроме пары сцен с впечатляющими для тех годов визуальными эффектами. Во всем остальном “Годзилла” вышла откровенно унылой, полной глупых сюжетных дыр и карикатурных персонажей. И даже Жан Рено не смог ее спасти.

6-е место

Промокадр фильма «2012»

Промокадр фильма «2012»

В тревожном и бесспорно актуальном “2012” было много по-настоящему хороших составляющих: прекрасный актерский состав в лице Джона Кьюсака, Чиветела Эджиофора, Аманды Пит, Вуди Харрельсона, Тенди Ньютон и других; вирусная маркетинговая кампания, а также довольно животрепещущий сюжет, основанный на всеобъемлющем страхе перед пророчеством древних майя. Увы, в плане реализации “2012” откровенно подкачал: при этом, в каких-то моментах было настолько плохо, что даже хорошо. Непреднамеренный комизм этого фильма определенно ставит его на место выше “Годзиллы”, но в остальном это все тот же неубедительный блокбастер, где даже виды разрушений больше не внушают благоговейного восторга — в конце концов, в тот момент мы уже жили в мире, где существовал “Монстро”, который если не эволюционировал, то переосмыслил жанр фильма-катастрофы.

5-е место

Жан-Клод Ван Дамм в роли Люка Деверо на кадре из фильма «Универсальный солдат»

Жан-Клод Ван Дамм в роли Люка Деверо на кадре из фильма «Универсальный солдат»

Военная фантастика “Универсальный солдат” вышла уже после “Робокопа” и легендарного сиквела “Терминатора” — то есть в тот период, когда идея о генетически модифицированном солдате была не нова и, в случае Эммериха, не внушала особого оптимизма. Тем не менее со временем история военного, погибшего во Вьетнаме и воскрешенного в ходе секретного правительственного проекта, была реабилитирована и даже получила некий флер культовости, заняв достойное место в списке развлекательного кино категории “B”. Отдельное достоинство “Универсального солдата” — это противостояние двух самых востребованных звезд боевиков того времени — Дольфа Лундгрена и Жан-Клода Ван Дамма. Оригинальный фильм очень важно воспринимать в отрыве от его многочисленных сиквелов, к которым сам Эммерих никакого отношения не имел.

4-е место

Ченнинг Татум в роли Джона Кейла на кадре из фильма «Штурм Белого дома»

Ченнинг Татум в роли Джона Кейла на кадре из фильма «Штурм Белого дома»

В отличие от большинства фильмов Роланда Эммериха, сеттинг “Штурма белого дома” вполне себе реалистичный, а значит попереть против законов логики здесь куда сложнее, чем, скажем, в том же “Дне независимости” или “Годзилле”. И, конечно, в тот момент, когда больше всего ждешь эпического провала, режиссер неожиданно удивляет. Во-первых, персонажи Ченнинга Татума и Джейми Фокса выглядят действительно продуманными, а искренняя химия между актерами определенно добавляет ленте живости. В то же время в “Штурме белого дома” происходит самая нелепая террористическая атака в истории кинематографа, которая просто не дает зрителю воспринимать происходящие на экране события всерьез. И тем не менее детище Эммериха все еще выигрывает у “Падения ОлимпаАнтуана Фукуа, выпущенном тремя месяцами ранее.

3-е место

Джейк Джилленхол в роли Сэма Холла на кадре из фильма «Послезавтра»

Джейк Джилленхол в роли Сэма Холла на кадре из фильма «Послезавтра»

Можно сколько угодно ругать “Послезавтра”, но одного у него точно не отнять — этот фильм стал первой и самой масштабной попыткой поп-культуры высказаться на тему пугающих изменений климата. И только за это стоит сказать Эммериху отдельное спасибо. Естественно, сразу после выхода “Послезавтра” большинство ученых поспешили заверить зрителей в том, что пришествия второго ледникового периода ждать не стоит. И все же, никто из нас в точности не знает, к чему может привести продолжающееся таяние арктических ледников. “Послезавтра” во многом можно воспринимать как свободную фантазию режиссера на тему. Хотя некоторые, конечно, небезосновательно продолжают обвинять фильм в политической пропаганде.

2-е место

Мел Гибсон в  роли Бенджамина Мартина на кадре из фильма «Патриот»

Мел Гибсон в  роли Бенджамина Мартина на кадре из фильма «Патриот»

“Патриот” стал одним из немногих проектов Эммериха в жанре исторической драмы. В этой эпопее о войне за независимость Мэл Гибсон играет охваченного местью американского ветерана, противостоящего жестокому британскому солдату в лице Джейсона Айзекса. И, несмотря на то, что лента не несет в себе никакого важного месседжа, наблюдать за ее развитием, как минимум, очень любопытно. Сцены сражений выдержаны в нужном градусе напряженности, что доказывает способность Эммериха создавать экшен без помощи побочных факторов в виде инопланетян или экстремальных погодных условий. В то же время “Патриот” страдает от довольно бестолковых исторических неточностей, которые сильно портят общее впечатление от фильма.

1-е место

Кадр из фильма «День Независимости»

Кадр из фильма «День Независимости»

“День независимости” можно по праву назвать эталонным фильмом-катастрофой, в котором одна культовая сцена сменяет другую. Кажется, эта картина была создана для того, чтобы впоследствии разорваться на стоп-кадры: чего только стоит одна сцена с тенью НЛО, постепенно охватывающей Нью-Йорк. Здесь Эммерих в полной мере реализовывает свой талант главного экранного разрушителя — спецэффекты, использованные в фильме, даже спустя двадцать пять лет после его создания, выглядят вполне себе убедительными. Совершенно иконические персонажи Уилла Смита и Джеффа Голдблюма и вовсе превратили “День независимости” в настоящую классику современного кино, которую всегда хочется пересмотреть на большом экране.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?