Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Самые безумные фанатские теории о фильмах Джордана Пила «Прочь», «Мы» и «Нет»

Комедиограф Джордан Пил ворвался на хоррор-сцену в 2017 году, когда вышел его первый фильм «Прочь». И мало кто так удачно дебютирует – Пил начал режиссерский путь с четырех номинаций на «Оскар», включая «лучший оригинальный сценарий». В этой категории Пил статуэтку и получил и с тех пор накал не снижал. За пять лет режиссер успел выпустить три фильма (летом прошлого года вышел «Нет»), каждый из которых непременно собирал вокруг себя массу сплетен, теорий и фанатских догадок. Для подборки по случаю дня рождения режиссера мы выбрали несколько самых необычных из них. 

Добавить в закладки
Самые безумные фанатские теории о фильмах Джордана Пила «Прочь», «Мы» и «Нет»

Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

О чем это?

Злая сказка про расизм многих поразила одновременными простотой исполнения и глубиной идеи. Темнокожий парень Крис Вашингтон (Дэниэл Калуя) вместе со своей девушкой Роуз Армитаж (Эллисон Уильямс) отправляются на встречу с ее родителями – белыми как снег богатеями из пригорода. На уик-энд собираются друзья и родственники, проявляя к Крису нездоровый интерес. А спустя какое-то время Крис понимает, что его привезли на заклание. Богатые белые старики придумали, как достичь псевдобессмертия, пересаживая свои мозги в тела молодых людей, воля которых предварительно полностью подавляется с помощью гипноза. А черных они выбирают, исходя из стереотипа о силе и выносливости, да и в конце концов «это модно». 

Дэниэл Калуя в роли Криса Вашингтона на кадре из фильма «Прочь»

Дэниэл Калуя в роли Криса Вашингтона на кадре из фильма «Прочь»

Вокруг «Прочь» моментально сформировалась фанатская база, начавшая строить теории одна безумнее другой. Пилу даже пришлось записать видео, где он разбирает самые странные. 

Прочь из моей головы

Одной из первых появилась глобальная теория о том, что вся история – плод воображения Рода (Лил Рел Хауэри), друга Криса Вашингтона, работающего в Службе авиационной безопасности. Род – персонаж, отвечающий за комедийную составляющую и одновременно выступающий голосом разума. Именно он говорит Крису, что ехать к родителям Роуз — идея плохая, копает информацию на странную семейку Армитаж и в итоге действительно спасает друга в финале. И Крис вполне мог выдумать что-то подобное, учитывая его подозрительность и увлечение теориями заговора.

Лил Рел Хауэри в роли Рода на кадре из фильма «Прочь»

Лил Рел Хауэри в роли Рода на кадре из фильма «Прочь»

Кто убил маму Бэмби? 

Еще одна теория строит параллель между сценой в начале фильма, где Крис видит в лесу умирающего оленя (звук вместо раненого зверя издает Джордан Пил лично), и кульминацией в комнате гипноза, когда уже на Криса, прикованного к креслу, со стены взирает оленья голова. Позже именно чучелом он воспользуется как оружием, насадив на острые рога отца семейства Армитаж. Как мы помним, мать Криса сбила машина, когда он еще был ребенком, что отсылает нас к истории об олененке Бэмби. 

Быть Джорданом Пилом

Есть мнение, что события «Прочь» происходят во вселенной фильма «Быть Джоном Малковичем», а именно через 20 лет после финала последнего. Теория основывается на том, что Кэтрин Кинер снималась в обеих картинах. И в «Прочь» она продолжает играть роль Максин Лунд из «Быть Джоном Малковичем», а ее дочь Роуз — тот самый ребенок, в теле которого застрял герой Джона Кьюсака Крейг, только теперь без возможности повлиять на события вокруг. 

Кэтрин Кинер в роли Мисси на кадре из фильма «Прочь»

Кэтрин Кинер в роли Мисси на кадре из фильма «Прочь»

Все связано

Другая прекрасная фанатская теория чертит прямую связь между «Прочь» и «Мы» – следующим фильмом Пила. В комментариях к DVD-изданию первого фильма Пил говорит, что семья Армитаж принадлежит к тайному ордену, возникшему из последователей тамплиеров. Глава рода Роман Армитаж на Олимпийских играх 1936 года проиграл темнокожему атлету Джесси Оуэнсу и бросил спортивную карьеру. В сюжете «Мы» упоминается, что загадочная организация начала опыты по созданию двойников где-то в 1940-х. То есть Армитаж-старший в теории мог быть тем, кто стоял у истоков программы двойников, а после того, как опыты свернули, переключился на локальный проект для своей семьи и ближнего круга. 

О чем это?

Джордан Пил традиционно интриговал общественность, выдавая информацию о следующем проекте по крупицам. Когда «Мы» наконец достигли экранов, публика слегка скисла. Концепция двойников, которых для контроля населения выращивало правительство в подземельях, оказалась слишком перегруженной и недостаточно внятной в сравнении с простым, но эффектным сюжетом «Прочь». Но социальный подтекст опять присутствовал, только в этот раз Пил сместил акценты на персонажей. 

Лупита Нионго в роли Рэд на кадре из фильма «Мы»

Лупита Нионго в роли Рэд на кадре из фильма «Мы»

Семья Уилсон приезжает в Санта-Круз в домик у моря, провести отпуск на природе и продемонстрировать соседям новую лодку. Посреди ночи появляются загадочные молчаливые люди в красных комбинезонах. Незнакомцы врываются в дом, берут в заложники туристов и оказываются абсолютно идентичными двойниками Уилсонов. Внятно говорить из этой банды может только Рэд – женщина с безумным взглядом, как две капли воды похожая на главную героиню Аделаиду (Лупита Нионго). По ходу фильма выясняется, что под Санта-Круз проложена огромная сеть тоннелей, где десятилетия назад некая организация создавала клонов жителей Америки, чтобы контролировать общественность по своему желанию. Клонов назвали Связанными, да только вышло, что у них нет души, и эксперимент свернули. А доппельгангеров бросили в подземельях, оставив им только внушительное поголовье кроликов, чтобы было чем питаться. 

Я и моя тень

Одна из теорий гласит, что сын Аделаиды Джейсон (Эван Алекс) и его двойник Плутон подменили друг друга еще до начала событий фильма. В ее пользу говорит несколько вещей. Во-первых, когда Джейсон играет на пляже, вместо замка из песка он, как будто на автомате, строит тоннель. Во-вторых, в финале фильма мальчик бросает взгляд на Аделаиду (которая сама оказывается двойником, давным-давно сбежавшим из подземелья), в котором читается осведомленность о секрете матери, и надевает свою маску. Аделаида, в свою очередь, смотрит на сына точно так же, словно разделяя тайное знание.

Эван Алекс в роли Джейсона на кадре из фильма «Мы»

Эван Алекс в роли Джейсона на кадре из фильма «Мы»

Настоящий Майкл Майерс 

Пил много раз признавался в любви к классике Джона Карпентера, называя «Хэллоуин» одним из своих самых любимых фильмов. Один из фанатов предположил, что вселенные «Мы» и «Хэллоуина» связаны. Так как в фильмах про безмолвного убийцу часто говорится, что у него нет души, а в «Хэллоуин: Воскрешение» под домом Майерсов находят разветвленную сеть тоннелей, возникла теория о том, что клон настоящего Майерса мог выбраться из лаборатории. Двойник заменил мальчишку Майкла, заточив того вместо себя, и начал вести жизнь неубиваемого маньяка. И где-то под Санта-Круз сейчас все еще томится обезумевший Майкл Майерс — некогда добрый и эмпатичный мальчик. 

Кадр из фильма «Мы» / Кадр из фильма «Хэллоуин»

Кадр из фильма «Мы» / Кадр из фильма «Хэллоуин»

Кролики не то, чем кажутся

В подземелье Связанных бегают тысячи кроликов. Официальная версия утверждает, что кроликов завезли туда экспериментаторы, чтобы Связанным было чем питаться. Но фанаты пошли дальше. Кролики — прямая метафора Связанных: в начале фильма мы видим их в клетках, тогда как в финале они свободно бегают по всему комплексу. Кролики олицетворяют сами эксперименты, так как большинство не самых приятных вещей в мире ученые тестируют именно на грызунах. Наконец, сам Пил говорил, что кролики его ужасают: «Вы посмотрите им в глаза, это не то же самое, что глядеть на щенка. Кролики выглядят очень тупыми, что невероятно пугает, они будто не способны к эмпатии. Если бы кролик был побольше, он бы вас непременно сожрал»

Лупита Нионго в роли Рэд на кадре из фильма «Мы»

Лупита Нионго в роли Рэд на кадре из фильма «Мы»

Да воздастся каждому по делам его

Не самая проработанная теория, но все-таки любопытная. Каждый из двойников по ходу фильма умирает от рук оригинала, а помогают вершить суд стихии. Муж Аделаиды Гейб (Уинстон Дьюк) убивает клона в воде, дочь (Шахади Райт Джозеф) насаживает противника на ветку дерева, что отсылает нас к земле. Джейсон заставляет Плутона ступить в огонь. А сама Аделаида душит Рэд, выпуская воздух из ее легких. С одной стороны, переклички продолжают мотив дуальности – основную тему всего фильма. Каждый из героев расправляется именно со своей злой тенью в присущей ему стихии. С другой – гибель Связанных от элементов может быть просто притянутой за уши попыткой фанатов еще больше закрутить и так не самый простой сюжет.

О чем это? 

Последний на данный момент фильм Джордана Пила – крупнобюджетный летний блокбастер про «летающую тарелку». Как и предыдущие фильмы, «Нет» собрал вокруг себя кучу домыслов и теорий еще до выхода. Одно из самых забавных предположений (но тут же опровергнутых самим режиссером): название фильма NOPE это акроним и расшифровывается как Not Of Planet Earth. 

Кеке Палмер в роли Эмеральд Хейвуд на кадре из фильма «Нет»

Кеке Палмер в роли Эмеральд Хейвуд на кадре из фильма «Нет»

Действие разворачивается на ферме семейной компании Haywood Hollywood Horses где-то в штате Юта. Главный герой О Джей (Дэниэл Калуя) теряет отца из-за нелепого инцидента (того убивает внезапно упавшей с неба монетой) и получает контроль над ранчо. Лошадей он вместе с сестрой (гораздо более социализированной Эмеральд (Кеке Палмер) сдает в аренду киностудиям. Однажды они замечают странное облако над холмами, которое, несмотря на ветер, висит без движения. Облако оказывается летающей тарелкой. А спустя еще какое-то время брат и сестра догадываются, что пришелец – настоящий живой организм и обосновался в этой местности, чтобы охотиться.

Ангельская пыль

Главная теория о том, кем же является существо в «Нет», появилась из эпиграфа к фильму, а именно шестого стиха третьей главы книги пророка Наума: «Грязью тебя забросаю и, опозорив, выставлю всем напоказ». Летающая тарелка – никакой не хищный инопланетянин, а самый настоящий ангел. Это можно понять по финальной форме субстанции и тому, что существо проглатывает только тех, кто дерзнет смотреть прямо на него, то есть поддастся смертному греху гордыни. Так как это «отец всех грехов», то и наказание соответствующее. А ангел, возможно, позабыт Создателем на Земле и безропотно и тщательно выполняет задачу. 

Дэниэл Калуя в роли О Джея на кадре из фильма «Нет»

Дэниэл Калуя в роли О Джея на кадре из фильма «Нет»

Чей туфля?

Параллельно сюжету с летающей тарелкой в «Нет» существует другая, не менее трагичная и поучительная история. Недалеко от ранчо стоит луна-парк под управлением Рикки «Джупа» Парка (Стивен Ён) – одного из двух выживших после инцидента с шимпанзе Горди. Во флешбэках Пил показывает, как на съемках популярного сериала 80-х «Дом Горди» у обезьяны-актера сносит крышу из-за внезапно лопнувших шаров и зверь убивает почти всю съемочную группу. Малыш Джуп прячется под столом, и его взгляд во всем этом кровавом безумии приковывает слетевшая с ноги одной из актрис туфелька, вопреки всем законам физики приземлившаяся на пол строго вертикально. Позже обувь можно заметить за стеклом на стене в комнате Джупа с трофеями, ровно в том же положении. Кто-то считает эту туфельку свидетельством «дурного чуда», упоминаемого О Джеем: события случайного, но необъяснимого, как смерть от монеты, упавшей с неба. А кто-то утверждает, что никакой туфельки, «застрявший в текстурах», не было вовсе, Джуп просто убедил себя в этом, чтобы подавить травматический опыт. 

Кадр из фильма «Нет»

Кадр из фильма «Нет»

Лошадь – друг человека

Лошади играют важную роль в «Нет». С них начинается история, они олицетворяют дикую природу, которую нельзя приручить, а можно только выучить правила, по которым она играет. На лошади О Джей удирает от тарелки, поскольку вся техника рядом с ней перестает функционировать. В конце концов долгая история взаимоотношений О Джея с лошадьми помогла ему понять, как правильно вести себя с тарелкой. Но фанаты пошли дальше и придумали теорию о том, что НЛО на самом деле не питалось людьми, а путем неких внутренних манипуляций превращало их в лошадей и выпускало на волю. 

Стивен Ён в роли Джупа на кадре из фильма «Нет»

Стивен Ён в роли Джупа на кадре из фильма «Нет»

Гости здесь мы

Наконец, одна из самых странных теорий снова возвращает нас к природе НЛО и утверждает, что в небе никакой не пришелец. Тарелка — неизвестный вид, который живет в этом регионе давно, а люди вторглись на земли без спроса, как и привыкли делать со всем на планете. Кто-то из пользователей Рэддита пошел дальше и даже написал следующее: «Мне нравится, как НЛО использует местность как свой дом. Ранчо Хейвудов это у него туалетная комната, Луна-парк – столовая с кухней, а холмы вокруг – спальня».

Промо-кадр фильма «Нет»

Промо-кадр фильма «Нет»

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?