Тяжело быть особенным. Особенно тяжело быть особенным в жанре онлайновых ролевых игр, где засилье с трудом отличимых друг от друга фэнтези-сеттингов (изредка разбавляемых научной фантастикой) подкрепляется унылой чередой стандартных геймплейных схем, однотипных квестов и предсказуемых дизайнерских решений.
The Secret World довольно храбро отбрасывает жанровые штампы. Мрачное попурри из мифологических сюжетов, городских легенд и (псевдо)исторических событий размещено в современном мире, где тайные сообщества ведут борьбу с темными силами и друг другом. Из этого попкультурного сырья норвежским разработчикам удалось соорудить весьма стильное и насыщенное интерактивное повествование. Увлекательные головоломные квесты, необычный дизайн и яркие персонажи, нестандартные геймплейные задачи и оригинальные системы прокачки и крафтинга – если кто хотел услышать новое слово в жанре ММОRPG, то вот оно прозвучало, прислушайтесь.
Но особенным быть тяжело… Впечатление от этой похвальной самобытности портит обилие багов, сомнительная физика боя и движения, недотестированные методики решения пазлов и прочие досадные недостатки. Другой вопрос, что ММО-игры живут долго, а их технические огрехи исправляются довольно быстро. В более приемлемой форме потенциал The Secret World раскроется, вероятно, через месяц-другой, но что потенциал этот обширен – сомнению не подлежит.