Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Секреты открывающих титров: 7 заставок сериалов, которые вошли в историю поп-культуры

Для многих кинематографистов открывающие титры — это отдельное произведение искусства. На их производство регулярно отводится своя графа в списке расходов, а созданием титров, как правило, занимается опытная команда специалистов. Рассказываем о 7 сериалах, вступительные сцены которых точно не стоит пропускать.

Добавить в закладки
Секреты открывающих титров: 7 заставок сериалов, которые вошли в историю поп-культуры

Камера летит над огромной картой мира. Она не только поражает красотой и масштабами, но и является важной частью сюжета — от серии к серии детали на карте меняются, позволяя самым внимательным фанатам предсказать, кто доживет до конца сезона, а кому повезет чуть меньше. Благодаря огромному количеству мелких деталей с помощью карты можно больше узнать о конкретных местах, например о Королевской Гавани или о Винтерфелле, или об отдельных персонажах, там обитающих.

Разрабатывал заставку «Игры престолов» Энгус Уолл из компании Elastic, той самой, отвечающей за титры ко многим другим крупным проектам, в числе которых, например, «Настоящий детектив» и «Одни из нас». Уолл рассказывал, что идея сделать вступление в виде карты пришла почти сразу, но на стадии разработки возникли проблемы — необходимо было сделать изображение объемным, а камеру вести так, чтобы она никогда не удалялась от объектов слишком далеко, но вместе с тем помогала бы понять, насколько огромен мир сериала. Для этого Уолл и его команда придумали шарообразную 3D-модель с шестеренками и картой внутри, которая разворачивается по ходу вращения. Летящая камера медленно перемещается от королевства к королевству, демонстрируя актуальные перемены: разрушенные или завоеванные крепости и перемещения героев. В 2011 году работа команды из Elastic была совершенно заслуженно отмечена премией «Эмми».

В 2021 году вышел первый сезон теперь уже популярного сериала о группе школьниц, оказавшихся в потерпевшем крушение над необитаемым островом самолете. Титры здесь абсолютно органично вписываются в общее тревожное настроение проекта — под мистическое No Return от композиторов Крейга Уэдрена и Анны Варонкер мелькают кадры из прошлого и будущего, склеенные эффектами VHS-кассет. Титры первого и второго сезонов сильно отличаются друг от друга — в кадрах лишь те моменты, которые либо предсказывают дальнейшее развитие событий, либо являются важными для понимания общей истории.

Крейг Уэдрен и Анна Варонкер пришли в проект после неожиданного ухода из него композитора Теодора Шапиро — он успел поработать в команде только во время создания первого эпизода. Уэдрен рассказывал, что, когда они приступили к работе, у них была лишь красивая, но строгая хоровая фортепианная партитура к пилотному выпуску от Шапиро, которая идеально подходила для спокойных вступительных сцен, но была совершенно несовместима с дальнейшими событиями. Поставив себе задачу объединить задумку Шапиро с мрачной атмосферой и игрой с временами, Уэдрен и Варонкер сделали ставку на тягучие мистические инструментальные обработки — и не прогадали.

В 2014 году режиссер Майк Робертс взялся за один из самых интересных проектов в его карьере — за разработку заставки многообещающего анимационного проекта «Конь БоДжек», рассказывающего историю депрессивного антропоморфного коня средних лет, страдающего от букета зависимостей. Для Робертса было важно создать короткое видео, которое не только включало бы в себя события ближайших эпизодов, но и скрывало бы в себе финальные злоключения БоДжека. И ему это удалось: только после выхода предпоследнего эпизода зрители узнали, какую тайну скрывают титры.

40 секунд. Крупный план БоДжека почти не движется, меняется лишь фон — таким образом Робертс хотел продемонстрировать удаленность главного героя от мира, который его окружает. Герои внутри заставки меняются от сезона к сезону — неизменным оказывается лишь сам БоДжек. Ему кажется, что мир вращается вокруг него, но на самом деле это его тело дрейфует в пространстве, в то время как все прочие твердо стоят на земле. День ускользает от БоДжека, и наступает ночь, но новый восход, увы, не принесет ему облегчения. Музыку к заставке написал барабанщик группы The Black Keys Патрик Карни вместе со своим дядей, музыкантом Ральфом Карни.

Конечно, вступительные титры к «Миру Дикого Запада» фанаты уже давно разобрали на цитаты — изучили метафоричность образа и нашли в изображениях скрытые послания от создателей. Но если вдруг вы смотрели сериал без опенинга или до сих пор так и не дошли даже до первого сезона, то настоятельно рекомендуем присмотреться к титрам — они точно стоят того.

Синтетические пальцы, перебирающие клавиши фортепиано, летящие всадники, иглы и механические конструкции. У каждого отдельного элемента своя роль, у каждой сцены несколько смыслов. Титры в «Мире Дикого Запада» для многих зрителей стали определяющим фактором — их популярность настолько высока, что некоторые начинают просмотр сериала только из-за увиденных где-то кадров вступительного ролика. Не стоит забывать и про музыкальную тему от композитора Рамина Джавади, известного своими работами к «Игре Престолов», «Железному человеку», «Дому дракона» и «Вечным». Эта мелодия точно навсегда останется в вашем сердечке.

«Когда в HBO сказали мне, что хотят на основе пилота снять полноценный сезон, я начал думать о том, какими должны быть начальные титры. В моей голове всегда была идея о путешествии из Нью-Йорка в Нью-Джерси. Для меня было важно удостовериться, что место действия отпечатается в умах зрителя, что мы имеем дело не с Римом, что мы в провинции», — рассказывал в интервью сценарист «Клана Сопрано» Дэвид Чейз.

Так и вышло. Титры открываются масштабными видами с шоссе. Тони Сопрано едет из Нью-Йорка в Нью-Джерси, оставляя позади башни-близнецы Всемирного торгового центра, которые после трагедии будут перемонтированы на виды промзоны. Тони Сопрано едет домой — туда, где из труб всегда несется ввысь дым, на улицах потертые вывески закусочных соседствуют с входом на кладбище, а рядом с маленькими магазинчиками попивают кофе мафиози. Вступительные титры режиссеров Аллена Култера и Фила Абрахама заканчиваются, на экране появляется надпись The Sopranos (автор шрифта — дизайнер Бретт Уикенс). Идеальнее и быть не могло.

За вступительные титры «Кабинета редкостей» отвечали компания The Mill и режиссер Чет Хирш. По словам Хирша, когда Гильермо дель Торо и исполнительный продюсер сериала Дж. Майлз Дэйл впервые услышали концепцию, они сразу вовлеклись в процесс производства, предложили свои усовершенствования и с интересом отнеслись к предложению компании. Хирш считает, что именно благодаря слаженной работе финальный вариант титров получился идеальным и всем пришелся по душе.

Опенинг начинается с открытия загадочного кабинета, после чего камера ведет зрителя в коридор, похожий на музей, границы которого всегда остаются невидимыми. Из коридора камера переходит в комнаты, водовороты, огромные раскрывающиеся черепа и другие сюрреалистичные пространства, которые, прямо скажем, выглядят жутковато. По словам создателей, им было важно создать эффект постоянных «поворотов не туда», которые в конечном счете закручиваются в хаос из образов, запечатанных на книжной полке. Впечатляющее зрелище!

Титры к «Американским богам» — еще одна работа уже упомянутой студии Elastic. Сериал рассказывает о масштабном противостоянии Старых и Новых богов, поэтому заставка здесь представляет собой краткое неоновое совмещение мифологии, религии и некоторых современных «идолов» вроде телевидения. У Медузы вместо волос оптоволокно, а у нимф на месте глаз камера мобильного телефона. Все старое постепенно подавляется волной подступающего нового, но старое не спешит сдаваться — оно оказывает сопротивление и придумывает причины остаться. Создатель титров Патрик Клэр спрятал за неоном распятого космонавта, бога виртуальной войны, Азраила, помогающего переходить в другие миры, роботов, ковбоев и игрушки. У каждого появления — своя цель, здесь нет ничего случайного. Именно поэтому заставку «богов» не хочется пропускать. Кто знает, вдруг на этот раз удастся разгадать что-нибудь новенькое?

Текст: Яна Телова
1 комментарий
А
Прикольная подборка, но крутых титров хватает. Можно ещё парочку таких же топов собрать.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?