Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Тайное влечение»

Вызывающе яркая завязка почти родственных любовных отношений – самое сильное, что есть в этой драме. Дальнейший эгоизм героев и неуверенно выведенная мораль скорее отталкивают, нежели влюбляют в персонажей

Добавить в закладки

Лил и Роз – подруги с детских лет. Вместе они на протяжении всей жизни живут в уютном уголке на побережье океана, там они находят своих возлюбленных, там же становятся матерями. Выросшие сыновья влюбляются в матерей друг друга, и эти странные отношения невозможно скрыть. Пары вынуждены расстаться, чтобы молодые люди могли завести собственные семьи, обзавестись детьми, но их первая влюбленность никуда не делась…

Кадр из фильма "Тайное влечение"

До начала проката картина имела название «Две матери» и даже успела под этим названием поучаствовать в Сандэнсе в 2013 году

Создателей и зрителей комикс-экранизаций часто обвиняют в инфантилизме – дескать, они идут на поводу своих детских комплексов, увлечений, прогибаются под гнетом взрослой жизни, не готовы к ответственным самостоятельным решениям. Не верьте! Настоящий инфантилизм – это «Тайное влечение». Весь сюжет этого фильма построен на нерешительности, самовлюбленности, эгоизме, нежелании брать ответственность. Герои фильма образуют замкнутый мирок, в котором при всей давности отношений главенствует только собственное эго. Это характеризуется даже локациями картины – почти все действие происходит в двух домах главных героинь, расположенных по соседству, да на берегу океана, где женщины нежатся на песке или плавучем пирсе, а молодые люди рассекают на своих досках по волнам.

Кадр из фильма "Тайное влечение"

Литературной основой фильма стал одна из четырех повестей сборника «Бабули» британской писательницы, обладательницы Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг

Первая мысль – желание оказаться там же. Вокруг невероятной красоты австралийская зелень, сине-зеленые океанские воды, желтый песок, с которого не хочется подниматься. Но с каждой минутой просмотра понимаешь, что герои убивают себя, в том числе и тем, что живут в этом маленьком кусочке рая на земле. Каждый вечер эти две странные пары (супруг одной из героинь умер, когда сыновья были еще подростками, а вторая разошлась с мужем, не желая переезжать из провинции в Сидней) проводят на веранде одного из домов за бокалом вина, никто не желает открывать для себя остальной мир, полагая, что можно всю жизнь провести в гнездышке, в тепле, в вечном покое. Это ощущение узости мира и толкает героев в объятия друг друга. Предполагается какое-то сочувствие героям, но, кроме мысли «Ну какие же они все идиоты», ничего иного в голове не возникает.

Кадр из фильма "Тайное влечение"

К актерам, впрочем, претензии предъявлять сложно. Молодые люди – а это Савьер Сэмюэл из «Сумерек» и «Свадебного разгрома» и его менее известный сверстник Джеймс Фрешвилл – действительно выглядят молодыми полубогами, хотя их эгоцентризм не вызывает ничего, кроме раздражения. Наоми Уоттс и Робин Райт – барышни, безусловно, талантливые и до сих пор весьма привлекательные (спасибо Дженнифер Энистон – теперь в купальнике обязана показаться любая популярная актриса вне зависимости от своего возраста). Но играть им абсолютно нечего. Точнее, они понимают, что играют некую искусственную конструкцию с весьма сомнительными связями, помыслами и действиями, а оттого будто бродят по темной комнате – натыкаются на углы, задевают локтями друг друга и при этом выглядят если не испуганными, то настороженными. И во всем этом не видно настоящей влюбленности, скорее расчет и тайный умысел, хотя столь глубоко сценаристы и не пошли.

В результате, с одной стороны, получилась история не поколенческая, не злободневная, не философская, а нечто из разряда «А вот был еще случай», услышав которую из уст знакомых, можно только покачать головой, пожать плечами и забыть. Ни вялая режиссура, ни литературная основа, вызывающая поначалу, но слабая в развитии, ни актеры от ощущения искусственности происходящего на экране избавиться не дают. С другой стороны, снято это невероятно красиво, и если отвлечься от сюжета, забыть о сомнительных терзаниях героев, отбросить возрастные различия между любовниками в кадре, то можно насладиться и пейзажами, и по-женски деликатно поставленными эротическими сценами. Можно даже уловить своеобразный юмор, но стать частью этого не получится. Четверка героев – квадрат с острыми углами, в котором нет места пятому. Даже если это зритель.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?