В отличие от сомнительного вуду, которому в 2011 году подвергся Дюк Нюкем, его азиатский коллега из портфолио 3D Realms был эксгумирован с куда большим достоинством
В отличие от сомнительного вуду, которому в 2011 году подвергся Дюк Нюкем, его азиатский коллега из портфолио 3D Realms был эксгумирован с куда большим достоинством. Оригинальный Shadow Warrior 1997 года был отвязным шутером про китайско-японского суперниндзя Ло Ванга, гармонично сочетающего в себе целый ворох дальневосточных стереотипов. Хоть проект и был откровенно вторичен по отношению к «старшему брату» Duke Nukem 3D, грамотный закос под дешевые кунфу-боевики, дурацкие шутки и здоровая доза кровавого абсурда принесли ему заслуженную популярность.
Одноименный приквел-ремейк-перезапуск примечателен в первую очередь тем, что новым разработчикам удалось верно ухватить суть тогдашней привлекательности игры и грамотно перенести ее в современность. Комичное сквернословие главного антигероя, шинкующего полчища аутентично безмозглой нечисти своей верной катаной или поливающего их с двух Uzi, — ремикшированный гимн нашей юности, настоящее олдскульное мочилово в современной графической оболочке. В плане геймплея Shadow Warrior подчеркнуто анахроничен, и никакое древо прокачиваемых умений тому не помеха. Ну, разве что совсем чуть-чуть.
Неудивительно, что недостатки проекта являются продолжением его достоинств: игровой процесс зачастую убийственно монотонен, а сценарий лишь чуть-чуть сложнее тех квазинарративных потуг, что сходили за сюжет в играх тех времен. Но тут уж или тру-ретро-гейминг, или иди играй в свой Gears of War и не мешай взрослым дядям предаваться ностальгии.