Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 картин, которые долго не могли добраться до проката

Давайте вспомним 10 картин, по разным причинам не сразу добиравшихся до зрителей, и оценим, правы ли были прокатчики и создатели фильмов, когда переносили премьеры

Добавить в закладки
Штрафная стопка

Фильм: После того как в 1999 году Гвинет Пэлтроу получила «Оскар» и «Золотой глобус» за исполнение главной женской роли во «Влюбленном Шекспире», ее начали считать комической актрисой и предлагать фарсовые роли. Хотя Пэлтроу не нравилось их играть, она соглашалась на них, чтобы заработать как можно больше денег и получить финансовую свободу для съемок в некоммерческом артхаусе. В частности, в начале нового тысячелетия актриса сыграла в романтико-производственной комедии «Вид сверху лучше» о девушке из маленького городка, которая мечтает стать гламурной стюардессой на международной авиалинии.

Кадр из фильма «Вид сверху лучше»

Задержка: «Вид» должен был выйти в прокат на Рождество 2001 года, но после терактов 11 сентября зрители были не расположены смотреть легкомысленное кино о воздушных перелетах, да еще и с шутками по поводу того, как стюардесса должна вести себя в присутствии террористов. Поэтому картина попала в прокат лишь 21 марта 2003 года.

Правы ли были прокатчики? Вероятно, правы. Но судя по тому, что 30-миллионный «Вид» заработал лишь 20 миллионов долларов и был уничтожен критиками, лента Бруно Баррето была обречена при любом раскладе. Слишком уж плоским и детским получилось кино, теоретически предназначенное для взрослых.

Фильм: Джеймс Кэмерон задумал свое самое масштабное фантастическое полотно еще в 1994 году. Он надеялся начать съемки в 1997 году, после завершения «Титаника», и выпустить «Аватара» в прокат в 1999-м, но вскоре осознал, что тогдашние технологии не позволят ему воплотить его видение проекта. Так что сценарная разработка была отложена в долгий ящик, и работа над «Аватаром» вновь начались лишь в 2005 году. К тому времени Кэмерон решил, что путешествие зрителей на вымышленную планету Пандора будет трехмерным и что большинство кадров картины будут созданы с помощью передовой компьютерной графики. Хотя съемки «Аватара» были завершены к концу 2007-го, художникам потребовалось больше года на грандиозный постпродакшен.

Кадр из фильма «Аватар»

Задержка: Премьера «Аватара» была назначена на май 2009 года, но компьютерщики не уложились в назначенные сроки, а кинотеатры не успели переоборудовать достаточное число залов для показа объемного кино. Поэтому американский релиз был перенесен на 18 декабря 2009 года.

Правы ли были прокатчики? Абсолютно правы. Картина только выиграла от того, что художники работали над спецэффектами вплоть до ноября 2009 года, а ее прокат вряд ли бы поставил мировой рекорд по сборам (почти 2,8 миллиарда долларов!), если бы лента показывалась в 3D лишь в ограниченном числе залов.

Фильм: Успех «Пиратов Карибского моря» вдохновил студию Walt Disney и продюсера Джерри Брукхаймера искать материал для новых хитов там, где крупные студии этого прежде не делали. Поэтому в 2004 году они приобрели права на вышедший годом ранее видеоигровой хит Prince of Persia: The Sands of Time, переосмысливший классическую компьютерную игру Prince of Persia. Disney и Брукхаймер были уверены, что из «Принца» получится многосерийная фэнтези-эпопея о приключениях средневекового героя, владеющего паркуром и боевыми искусствами. Первым автором сценария фильма был Джордан Мекнер, автор самого первого Prince of Persia.

Кадр из фильма «Принц Персии: Пески времени»

Задержка: В начале 2007 года Walt Disney назначила премьеру «Принца» на июль 2009 года, хотя к тому времени у студии не было ни согласованного сценария, ни перечня ведущих актеров, ни имени режиссера. Когда все это появилось, стало ясно, что съемочная группа не уложится в срок, и премьера была перенесена на конец мая 2010 года. Среди других причин переноса было нежелание состязаться в прокате со второй серией «Трансформеров», рассчитанной на ту же самую подростковую аудиторию. Также диснеевцы не хотели переплачивать за форсированную работу над компьютерными эффектами.

Правы ли были прокатчики? Вероятно, да. С одной стороны, проект терял потенциальных зрителей по мере того, как удалялся от пика популярности видеоигровой трилогии Prince of Persia, который пришелся на 2005 год. С другой стороны, перерасход средств отправил бы проект в финансовую дыру. Ведь картина со 150-миллионным бюджетом заработала 336 миллионов – ровно столько, сколько ей было нужно, чтобы окупиться.

Фильм: Голливудская любовь к зомби должна была рано или поздно вылиться в многомиллионный блокбастер с суперзвездой в главной роли. Именно такое кино было создано на основе одноименного романа Макса Брукса, живописующего международную войну с зомби-чумой. Продюсером и исполнителем главной роли в «Войне миров Z» стал Брэд Питт, а поставил картину Марк Форстер – артхаусный постановщик, успевший поработать над «бондовским» блокбастером «Квант милосердия». Работа над фильмом началась в 2007 году, и на проект были потрачены запредельные для жанра 190 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Война миров Z»

Задержка: Премьера фильма была изначально назначена на декабрь 2012 года, но в июне того же года было объявлено, что премьера перенесена на конец июня 2013 года. Основной причиной переноса стали продолжительные, многонедельные дополнительные съемки весной и осенью 2012 года. Фактически у создателей фильма было достаточно времени, чтобы переснять картину целиком. Или, по крайней мере, ее большую часть. Столь долгие пересъемки объяснялись тем, что студия Paramount была недовольна сценарием фильма и тем, что картина больше напоминала «кровавое рубилово», чем подходящий для семейной аудитории блокбастер.

Правы ли были прокатчики? Правы. Конечно, проблемы со сценарием ленты и режиссерским подходом надо было «поймать» как можно раньше, чтобы не тратить колоссальные средства на исправления промахов. Но требуемый результат все же был достигнут – «Война миров Z» заработала 540 миллионов долларов, хотя многие наблюдатели предсказывали фильму фиаско.

Фильм: Поскольку первый «Бросок кобры» не слишком удачно прошел в прокате и не удовлетворил многих поклонников мультсериала и игрушек из серии G.I. Joe, студия Paramount решила, что сиквел будет «мягкой перезагрузкой». То есть формально продолжением первой ленты, а фактически – новым началом с новым режиссером (Джон Чу вместо Стивена Соммерса), новыми звездами, новыми персонажами и новым главным героем, которого согласился сыграть Дуэйн Джонсон. Чтобы увеличить шансы ленты окупиться в прокате, на нее было потрачено 130 миллионов долларов, а не 175 миллионов, как на первый «Бросок».

Кадр из фильма «G.I.JOE: Бросок кобры 2»

Задержка: Премьера ленты была назначена на конец июня 2012 года, но в мае того же года Paramount объявила, что переносит релиз на конец марта 2013 года. Объяснено это было тем, что студия решила конвертировать ленту в 3D и организовать дополнительную рекламную кампанию для зарубежных стран, не знакомых с брендом G.I. Joe. Для партнеров студии это решение стало шоком, поскольку у них все было готово для летнего релиза и их склады были битком набиты приуроченными к фильму игрушками и мерчайндайзом.

Правы ли были прокатчики? Правы. Партнеров подводить не годится, но «трехмерное» удорожание билетов «Броска кобры 2» пошло ленте в плюс. В то время как первый фильм заработал 302 миллиона долларов, продолжение принесло 376 миллионов, и разгромные рецензии ничуть этому не помешали.

Фильм: Главный долгострой российского кино последних лет, вольная экранизация гоголевской повести была запущена в производство в 2007 году. При этом тизер ленты начали крутить в кинотеатрах за несколько месяцев до начала работы над сценарием! Чтобы привлечь к фильму внимание иностранных прокатчиков, главным героем мистического блокбастера был сделан английский картограф, попавший в украинское захолустье во время путешествия по Евразии. На эту роль был приглашен Джейсон Флеминг. Прочие роли сыграли звезды российского кино. Режиссером и сценаристом фильм стал Олег Степченко, прежде известный по криминальной ленте «Мужской сезон: Бархатная революция».

Кадр из фильма «Вий»

Задержка: В октябре 2007 года было объявлено, что «Вий» стартует в прокате 12 марта 2009 года, незадолго до празднования 200-летнего юбилея Николая Гоголя (великий писатель родился 31 марта или 1 апреля 1809 года). Однако работа над фильмом затянулась, премьера неоднократно переносились – прежде всего из-за последствий финансового кризиса, – и «Вий» стал в профессиональной среде притчей в языцех. В конце концов российская премьера прошла 30 января 2014 года.

Правы ли были прокатчики? Правы. Очевидно, релиз не стоило так сильно затягивать, но проволочки не помешали «Вию» стать главным отечественным хитом 2014 года и заработать 39 миллионов долларов при 26-миллионном бюджете. Отметим, что если бы релиз затянулся еще на год, то фильм бы, вероятно, заработал заметно меньше из-за финансового кризиса в России и на Украине. Так что прокатчики не промахнулись.

Фильм: После трех примечательных камерных картин, первая из которых, «Возвращение», удостоилась пяти призов Венецианского фестиваля, российский режиссер Андрей Звягинцев замахнулся на масштабное (по артхаусным меркам) полотно о коррупции в маленьком северном городке и об обреченной на поражение войне простого автослесаря с мэром-бандитом. Картина получила библейское название «Левиафан», символизирующее зловещую мощь безжалостной государственной машины. Впрочем, в фильме Левиафан – это еще и символ греховности каждого из персонажей. Даже тех, кто противостоит продажным чиновникам.

Кадр из фильма «Левиафан»

Задержка: Премьера картины прошла на Каннском фестивале в конце мая 2014 года, и «Левиафан» удостоился приза за лучший сценарий. Российская премьера была назначена на июнь (фильм должен был быть представлен на Московском МКФ), но она не состоялась из-за наличия в «Левиафане» матерных ругательств, нарушающих новый закон о запрете нецензурщины в кино. Кроме того, лента была подвергнута ожесточенной критике со стороны «охранителей», обвинивших Звягинцева в очернительстве. Это, в свою очередь, лишь усилило интерес к картине иностранных жюри. Чтобы выкроить время на приведение звукового ряда к требованиям закона и приурочить релиз к зимнему «сезону наград», прокатчики перенесли российскую премьеру на 5 февраля 2015 года.

Правы ли были прокатчики? Правы. Скандальная задержка подогрела интерес к «Левиафану» и спровоцировала споры о фильме далеко не только в киноманских кругах. Другое дело, что к настоящему времени в Интернет уже просочилась пиратская копия фильма, и это значит, что многие из тех, кто собирался увидеть картину, уже посмотрели ее без помощи прокатчиков. Впрочем, для артхаусного политического кино всенародное обсуждение важнее всенародного похода в кино.

Фильм: После успешного релиза в 2005 году стильного комиксно-криминального фильма «Город грехов» его режиссеры Роберт Родригес и Фрэнк Миллер объявили о начале работы над сиквелом. Они надеялись выпустить вторую картину в 2007 году, но сперва они затянули работу над сценарием, а затем у них возникли проблемы с финансированием из-за денежных неурядиц студии The Weinstein Company, которой принадлежали права на первый фильм. Проволочки продолжились и тогда, когда основные проблемы проекта, казалось бы, были решены. Так, съемки должны были начаться летом 2012 года, но в реальности они начались лишь в конце октября.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Задержка: Премьера картины была назначена на октябрь 2013 года, но в июне было объявлено, что «Город грехов 2» выйдет в конце августа 2014 года. Как позднее признался Родригес, он с самого начала планировал премьеру в августе, и дата в октябре была зарезервирована для менее «громкого» релиза «Мачете убивает».

Правы ли были прокатчики? Очевидно, нет. Ложка дорога к обеду, а работа над сиквелом «Города грехов» так сильно затянулась, что большинство зрителей утратили к проекту интерес. Кроме того, релиз в конце августа – неудачное время для «летнего» блокбастера, потому что публика к этому времени устает от походов на масштабные боевики. В итоге лента с 65-миллионным бюджетом и 39-миллионными сборами стала одним из главных финансовых провалов 2014 года.

Фильм: Когда преимущественно работающая над комиксными и комиксообразными блокбастерами студия Legendary Pictures решила попробовать себя в жанре фэнтези, она запустила сразу три масштабных проекта. Один из них был основанной на античной мифологии «Битвой титанов», другой – мрачной сказкой «Джек – покоритель великанов», а третий – экранизацией романа британца Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака», первого из продолжительного цикла фэнтези-бестселлеров (к настоящему времени издано 14 книг о Томе Уорде). Для нужд постановки 12-летний главный герой был переосмыслен как взрослый парень, которого сыграл Бен Барнс. Постановщиком ленты несколько неожиданно стал известный российский режиссер Сергей Бодров-старший. Очевидно, американцам понравился пафосный бодровский «Монгол».

Кадр из фильма «Седьмой сын»

Задержка: Изначально предполагалось, что картина выйдет в прокат 15 февраля 2013 года, но премьера неоднократно переносилась. Первый перенос был связан с затянувшейся работой над спецэффектами, а последующие – с уходом Legendary Pictures из-под «крыла» студии Warner и переносом ее релизов в расписание студии Universal. В результате мировая премьера фильма состоялась 17 декабря 2014 года, российская – 1 января 2015 года, а американская премьера назначена на 6 февраля, чтобы противопоставить ленту релизу Warner «Восхождение Юпитер».

Правы ли были прокатчики? О мировом рынке пока говорить рано, но с российской премьерой прокатчики попали в точку. После многомесячной рекламной кампании «Седьмой сын» стал первым российским прокатным хитом 2015 года. Он обошел в прокате даже очередных «Трех богатырей»! Впрочем, российских сборов «Сына» будет совершенно недостаточно, чтобы окупить 82-миллионный бюджет, а на Западе картина, вполне вероятно, провалится. По крайней мере, если судить по первым рецензиям и по тому, что в феврале обычно выпускают блокбастеры, в успехе которых прокатчики не уверены.

Фильм: 25 лет «проектного ада» – это не рекорд мирового кино, но все же существенное антидостижение австралийца Джорджа Миллера, создателя цикла постапокалиптических боевиков о Максе Рокатански. Работа над четвертой серией похождений Макса началась в конце 1980-х, через несколько лет после выпуска третьей серии. Однако из-за проблем со сценарием и финансированием, а также из-за потери интереса со стороны звезды первых трех серий Мела Гибсона проект неоднократно закрывался – чтобы затем открыться снова. В какой-то момент речь даже шла о создании полнометражного мультфильма. Но в конце концов Миллер все же решил снять обычное кино с Томом Харди в роли Макса (Гибсон за время работы над лентой превратился в старика, да еще и с репутацией алкоголика и антисемита).

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Задержка: Когда после всех мытарств проект все же был согласован и профинансирован, начало съемок было назначено на 2011 год, а релиз – на 2014-й. Однако организованные в пустыне Намибии съемки пришлось перенести на лето 2012 года, поскольку в 2011-м в стране прошли необычно сильные для засушливого сезона дожди, и пустыня расцвела, став непригодной для изображения постапокалиптического ландшафта. Соответственно, премьера была перенесена на 15 мая 2015 года.

Правы ли были прокатчики? С природой не поспоришь, и у прокатчиков не было особого выбора. Кроме того, если судить по трейлерам «Дороги ярости», все проволочки не помешали, а помогли истосковавшемуся по «Максу» Миллеру снять мощный и эффектный фильм, который от австралийца ждали все эти годы. Теперь остается выяснить, дожили ли до премьеры ярые поклонники цикла и впечатлят ли нынешнее поколение зрителей боевые заезды в безводной пустыне.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?