Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Риддик»

Интересно задуманный, но неудачно поставленный фантастический триллер о новых приключениях инопланетного рецидивиста

Добавить в закладки

Преданный своими подданными, которыми он обзавелся в финале «Хроник Риддика», галактический уголовник Ричард Риддик (Вин Дизель) вынужден в одиночку выживать на необитаемой полупустынной планете. Когда он находит заброшенный межпланетный маяк, он вызывает охотников за головами. Те рассчитывают, что Риддик станет для них легкой добычей (за его голову обещана огромная награда). Главный герой же надеется заполучить один из кораблей наемников и улететь на поиски своей родной планеты Фурии.

Кадр из фильма "Риддик"

Во время кастинга «Риддика» Вин Дизель был настолько занят другими делами, что Кэти Сэкхофф пришлось проходить финальное прослушивание в полночь, в доме у актера

Среднебюджетный фантастический хоррор-боевик «Черная дыра» был одним из «внезапных хитов» 2000 года. Картина двукратно окупила расходы инвесторов, сделала Вина Дизеля экшен-звездой и вдохновила студию Universal вложиться в масштабную космическую сагу о герое Дизеля «Хроники Риддика». Новая лента, однако, хитом не стала, и в дальнейшем Риддик появлялся лишь в видеоиграх. Затем Вин Дизель как актер и продюсер возродил увядающий киноцикл «Форсаж» и использовал свое свежеобретенное влияние, чтобы создать третий фильм о видящем в темноте безжалостном, но справедливом преступнике. В отличие от «Хроник», «Риддик» снят со скромным 40-миллионным бюджетом, и это жесткая постановка с рейтингом R, а не «мягкая» лента с рейтингом PG-13. Привет, умеренная обнаженка (поклонники телезвезды Кэти Сэкхофф, можете раскатывать губы) и кровавые убийства!

Кадр из фильма "Риддик"

Картина была полностью снята в павильонах. Режиссер планировал съемки на природе в Канаде, но из-за производственных проволочек ленту начали снимать зимой, а снега в сценарии не было

Фактически «Риддик» – это три фильма. Картина начинается как космическая робинзонада, в которой заглавный герой обживается на незнакомой планете, врукопашную сражается с ее монстрами и даже заводит «собаку». Затем в действии появляются наемники, и лента превращается в слэшер, где Риддик ведет с охотниками за головами психологические игры и убивает их одного за другим, пытаясь добраться до запертых в сейфе силовых блоков – ключей зажигания космических кораблей. Наконец, финал «Риддика» – это подражание «Чужим» и «Черной дыре», в котором главной герой и выжившие наемники объединяют усилия, чтобы отбиться от наводнивших планету ядовитых скорпионоподобных монстров (эти чудовища живут в грязи и выходят на поверхность лишь во время сезона дождей) и улететь к цивилизованным мирам.

Кадр из фильма "Риддик"

Сюжетное разнообразие ленты и ее атмосфера мрачного космического приключения могли бы сделать «Риддика» безусловным хитом, если бы над лентой работал более талантливый человек, чем режиссер и сценарист Дэвид Туи. К сожалению, автор, начавший карьеру со сценариев «Зубастиков 2» и «Чернокнижника», всегда был второсортным голливудцем, способным выстроить занимательное повествование, но не способным превратить его в жанровый шедевр. В «Риддике» это хорошо видно. С одной стороны – удачные сценарные идеи, харизма звезд и впечатляющая мужественность главного героя, который делает себе операции без наркоза, превращает едва знакомую планету в гигантскую ловушку и не теряет самообладания, даже когда ему пытаются отрубить голову. С другой стороны – не всегда убедительные компьютерные эффекты, недостаточно колоритные второстепенные персонажи, банальные реплики вместо ярких фразочек, слабая постановка некоторых поединков, отсутствие финального эпического боя в духе сражения с Королевой в «Чужих»… И размеренное, порой даже умиротворенное действие вместо постоянного нагнетания напряжения, которого требуют законы жанра.

Последнее особенно прискорбно, потому что драйв мог бы скрыть многие оплошности «Риддика». По крайней мере, во время первого просмотра, когда у зрителей складывается мнение о картине. Туи же позволяет публике вглядываться и вдумываться в происходящее на экране, и фильм от этого проигрывает. Особенно на фоне более напряженной «Черной дыры», успех которой постановщик и продюсер пытались повторить. Впрочем, поклонникам космической фантастики в наши дни выбирать не приходится. Хотя этот жанр сейчас набирает обороны (в октябре нас ждет «Игра Эндера»!), суровые и подчеркнуто мужественные космические фильмы вроде «Риддика» пока еще редкость. Так что если жанр вас интересует, посмотреть картину стоит. Главное – не надейтесь на многое. Чем меньше вы будете ждать от ленты, тем больше удовольствия вы получите.

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?