Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Поезд в Пусан»

Мощный южнокорейский зомби-хоррор, который не предлагает ничего радикально нового, но комбинирует известные жанровые приемы и ходы в нечто по-настоящему уникальное

Добавить в закладки

Сок Ву (Гон Ю) – вечно занятой фондовый брокер. Он разведен и живет в Сеуле с матерью, которая присматривает за его дочерью Су Ан (Ким Су Ан). В день своего рождения девочка хочет, чтобы они с отцом съездили к ее маме в Пусан, но не успевают герои сесть на поезд, как город охватывает эпидемия неизведанного вируса, превращающего своих жертв в кровожадных убийц. Казалось бы, в мчащемся экспрессе можно почувствовать себя в безопасности, но одна из пассажирок инфицирована, так что поездка окажется не из приятных.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

Южная Корея у мирового зрителя уже давно ассоциируется с жестким, брутальным и одновременно чувственным кино, но так уж повелось, что «чистых» жанровых хорроров в этой стране снимают мало – эстетская вампирская «Жажда» есть, комиксоидный монстр-муви «Вторжение динозавра» в наличии, почти слэшерный «Я видел дьявола» тоже имеется, но это все-таки немножко не о том и не так. «Поезд в Пусан», с другой стороны, абсолютно четко следует общемировым «чекпойнтам» типичного фильма о зомби – разрозненные намеки на грядущую эпидемию, ее первая вспышка, клаустрофобичный саспенс одиночных стычек и эффектный финал на открытом воздухе с целой ордой зараженных, которые громоздятся друг на друга в жуткий пчелиный рой.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

До начала актерской карьеры Ма Дон Сок успел поработать тренером по смешанным боевым искусствам, и одним из его клиентов был Гон Ю

При виде этой копошащейся, скалящейся и рычащей бесформенной массы тут же вспоминается «Война миров Z», но «Поезд в Пусан», как это ни странно, лучше. Да, в нем нет «планетарного» масштаба голливудского хита, но, например, Гон Ю и Ма Дон Сок (играющий другого пассажира – раскачанного увальня, трогательно ухаживающего за беременной женой) выдают харизму, до которой Брэду Питту (по крайней мере, конкретно в «Войне миров Z») ой как далеко, а маленькая Ким Су Ан играет так ярко и эффектно, что с легкостью переигрывает всех детей из американского фильма, вместе взятых.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

Обходит «Поезд в Пусан» своего голливудского родственника и в другом – как водится у азиатов, это довольно эмоциональное кино. Не такое глубокое и трогательное, как корейцы умеют, когда целенаправленно на это работают, но на порядок более проникновенное, чем сухая, даже механистичная западная «Война». Хотя на представление персонажей у авторов почти нет времени, практически каждый из центральных героев получился выпуклым и ярким – пусть это герои-функции, но функции, прописанные жирно и со знанием дела, чтобы с изюминкой, но ничего лишнего или затягивающего сюжет.

Вообще динамика фильма и его разнообразие – еще одно его бесспорное достоинство. Длится «Поезд в Пусан» почти два часа, и авторы используют с толком каждую минуту. И, что удивительно, при всей кажущейся бедности возможных в таком сюжете ситуаций, создатели придумывают около десятка принципиально отличающихся друг от друга экшен-сцен. Герои то пытаются сойти на кажущейся пустынной станции, то прячутся от зараженных в туалете, то пробиваются с боем через несколько вагонов к «своим». И даже этот прорыв реализован крайне разнообразно – один вагон персонажи проходят одним способом, второй – другим, для третьего придумывают новую тактику. Фильм постоянно меняется, живет и дышит, он всеми силами пытается не застрять в жанровой колее, и хотя в финальной трети он все-таки становится более прямолинейным, простым и, что уж тут греха таить, туповатым (персонажи все чаще ведут себя как идиоты), это уже не успевает серьезно подпортить впечатление. Тем более что выглядит «Поезд в Пусан» по-корейски стильно – картинка яркая, сочная и совсем не бедная. По крайней мере, грим инфицированных вполне убедительный – так и тянет сказать, «скромненько, но со вкусом».

С 24 ноября в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?