Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Последняя девушка»

Когда Вероника была маленькой, ее родители погибли, а ее «подобрал» загадочный мужчина, спустя 12 лет превративший ее в профессиональную киллершу, не ведающую страха и сожалений...

Добавить в закладки

Когда Вероника (Эбигейл Бреслин) была маленькой, ее родители погибли, а ее «подобрал» загадочный мужчина (Уэс Бентли), спустя 12 лет превративший ее в профессиональную киллершу, не ведающую страха и сожалений. Ее первое самостоятельное задание – разобраться с четверкой молодых отморозков, развлекающихся убийствами беспомощных девушек. Вероника знакомится с ними, и ребята увозят ее в лес, не догадываясь, что в грядущей охоте еще непонятно, кто окажется охотником, а кто – жертвой.

Кадр из фильма "Последняя девушка"

Фильм был закончен еще в 2013 году, но два года пролежал на студийной полке

В некоторых видеоиграх есть понятие «кривая раскачка», когда игрок развивает в потолок какую-то одну характеристику, пренебрегая остальными. Обычно подобные вещи легко просчитываются и пресекаются, но бывают ситуации, когда неожиданная «раскладка» может застать врасплох и помочь нокаутировать зазевавшегося соперника. «Последняя девушка» – классический фильм «кривой раскачки», в котором плохо очень многое, но есть тщательная работа с освещением и общей визуальной стилистикой, что наверняка кого-то может пронять.

Кадр из фильма "Последняя девушка"

Если говорить о недостатках фильма, то здесь даже не знаешь, с чего начать. Ну, например, с того, что решительно непонятно, что герой Бентли делал с Вероникой 12 лет, оставшихся за кадром, если уже в наше время он объясняет ей какие-то совершенно базовые вещи для работы киллера. Или с того, что в «неуловимость» четверки молодых подонков не верится абсолютно – они всюду ходят в смокингах, перед охотой встречаются со своими жертвами в людных местах, и более того, просят, чтобы девушка приходила на встречу в ярком платье и с помадой оттенков «вырви глаз». Более дюжины пропавших девушек – и полиция не догадывается, что эти франты имеют какое-то отношение к их исчезновению?

Кадр из фильма "Последняя девушка"

У «Последней девушки» не очень хорошо и с аргументацией и логикой. Когда Вероника задает своему учителю резонный вопрос, почему нельзя просто перестрелять мерзавцев из пистолета, тот выдает ей потрясающий ответ: мол, пистолеты ломаются, поэтому никаких пистолетов, будешь крошить всех голыми руками. Да-да, так намного вернее! Ко всему этому еще надо добавить пафосные, выспренние диалоги, от которых в некоторых местах даже и не знаешь, смеяться или плакать (беседы Вероники со своим наставником выделяются в этом плане особенно).

Кадр из фильма "Последняя девушка"

Но это не значит, что в картине совсем не за что зацепиться. Речь об освещении, которое такое же нелогично-идиотичное, как и сценарий, но при этом создает удивительную атмосферу страшной сказки, которая, в общем-то, имеет право быть «не от мира сего». Так, ночной лес у постановщика Тайлера Шилдса (нетрудно догадаться, что по основной профессии он фотограф знаменитостей) выглядит так, словно по всему его периметру расставлены прожекторы «бэтменовских» размеров, а каждая полянка освещена гигантскими софитами. Самая запоминающаяся сцена в фильме – импровизированный рок-н-рольный танец с топором одного из убийц перед выходом на охоту, это очень стильный и выразительный эпизод, и в дальнейшем «Последняя девушка» нередко превращается в «театр силуэтов и теней». Это удивляет и раздражает, но позволяет фильму запомниться.

Равно как и игра Александра Людвига в роли лидера отморозков – он уже заявил о себе ведущей отрицательной ролью в первой части «Голодных игр», но в «Последней девушке» Людвиг выходит на совершенно новый уровень харизматичного злодейства. Что-то подсказывает, что его ждет блестящая кинокарьера. А вот Эбигейл Бреслин с каждым годом все больше отстает от своей бывшей «товарки» Хлои Грэйс Морец – похоже, ей вырваться в звезды класса «А» уже не грозит.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?