Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
История студии

История студии HandMade Films

Большое кино запустить в производство силами пары спонсоров вряд ли возможно, но и получить сто миллионов долларов для дебютной картины или ленты, чья художественная составляющая выглядит весьма спорно, тоже практически невозможно. Как же быть? Жадные до работы новички и не укладывающиеся в мейнстрим творцы обращаются к независимым студиям и зачастую лишь выигрывают от этого. Ставший классикой фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» был снят силами именно такой независимой компании – британской HandMade Films. Перед повторным прокатом ленты Ричи предлагаем обратиться к истории одной из самых оригинальных кинокомпаний Великобритании

Добавить в закладки
Своими руками

Кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола»

Появлением на свет HandMade Films обязана клубку невероятных отношений между комик-труппой «Монти Пайтон» и ливерпульской четверкой The Beatles. В 1978 году Пайтоны вовсю готовились к началу съемок своего второго полнометражного фильма «Житие Брайана по Монти Пайтону». Финансирование картины на себя взял британский колосс EMI, однако в последний момент, буквально за несколько дней до начала съемок, президент компании Лорд Делфонт «включил заднюю», испугавшись связываться с циничным юмором, едкой сатирой и низвержением авторитетов, присущих работам комикам из «Монти Пайтон». Тяжелый удар, учитывая, что сами Пайтоны уже изрядно вложились в подготовку к съемкам, но в одиночку потянуть фильм не могли, рискуя потерять последнее. К счастью, незадолго до «подставы» со стороны EMI Эрик Айдл, один из шестерки комиков, познакомился со знаменитым Джорджем Харрисоном, гитаристом The Beatles. Мало того что всем четырем «битлам» нравился слегка старомодный юмор скетчей Пайтонов, так Харрисон оказался еще и самым большим фанатом «Монти Пайтон» в Лондоне. А заодно и самым богатым человеком, которого Айдл знал лично. Ничуть не смущаясь, Пайтоны пришли к Джорджу, принесли сценарий и попросили денег. Посовещавшись со своим финансовым директором Дэнисом О’Брайаном, Харрисон решился на рискованное вложение, попутно основав HandMade Films. Четыре миллиона фунтов стерлингов, переданные Джорджем Харрисоном на производство «Жития Брайана», вернулись не скоро, но помогли увидеть свет одной из самых известных британских комедий, мгновенно разошедшейся на цитаты и получившей культовый статус и постоянную прописку во всевозможных топах.

Кадр из фильма «Жизнь Брайана по Монти Пайтон»

Скорая помощь в лице Харрисона, О’Брайна и HandMade Films на этом не остановилась. Следующим проектом «ручной работы» стал выпуск на экраны «Долгой страстной пятницы» Джона Маккензи. Фильм уже был готов, но финансировавшая его компания British Lion Film (возглавляемая по забавному стечению обстоятельств братом Лорда Делфонта) опасалась выпускать ленту в прокат, ожидая провала из-за зашкаливающего (по меркам того времени) экранного насилия, спорного Боба Хоскинса в главной роли и упоминаемой в повествовании Ирландской республиканской армии. Харрисон выкупил права на распространение фильма за 700 тысяч фунтов стерлингов и запустил в прокат, не допустив даже малейших изменений. Результат – фильм вошел в сотню лучших британских фильмов за сто лет кино по мнению Британской киноакадемии, а Хоскинс стал звездой, мастерски сыграв классического лондонского гангстера.

Кадр из фильма «Долгая страстная пятница»

Далее Харрисон и О’Брайан крепко задумались, стоит ли продолжать пробовать себя в сфере финансирования кино, и едва было не покинули рынок, если бы не просьба Терри Гиллиама, одного из Пайтонов, оказать ему финансовую помощь в постановке его второго самостоятельного фильма – приключенческой сказки «Бандиты времени». Для кинокомпании это был первый опыт полного финансирования ленты, и, вложившись сравнительно небольшой суммой (фильм стоил 5 миллионов долларов), HandMade Films получила в свое распоряжение грандиозную историю, поразившую зрителя и десятикратно окупившуюся в прокате. Такой финансовый успех позволил HandMade Films крепко встать на ноги.

Кадр из фильма «Бандиты во времени»

Тем не менее вскоре компания испытала и первый ощутимый удар – комедию «Буллшот» в 1984 году зрители просто отказались смотреть, более трех миллионов долларов ушло в пустоту. Однако эти деньги были сущей мелочью в сравнении с грандиозным провалом «Шанхайского сюрприза» Джима Годдарда в 1986 году. Своим новым фильмом HandMade Films планировала захватить международный рынок, охочий до приключений и криминала, но атмосфера на съемочной площадке, где Шон Пенн постоянно гонялся с кулаками за папарацци, а его супруга Мадонна то испытывала приступы «звездной болезни», то впадала в длительные депрессии, превратила съемки в один сплошной кошмар. В результате шумиха вокруг ленты пошла «Сюрпризу» только во вред – при стоимости 17 миллионов долларов прокат фильма принес всего два с половиной миллиона долларов. Вот уж сюрприз так сюрприз…

Кадр из фильма «Шанхайский сюрприз»

Еще одной знаковой лентой восьмидесятых для HandMade Films стала черная комедия «Уитнейл и я» Брюса Робинсона. Робинсон получил от Харрисона и Ко всего доллар за сценарий истории о невостребованных актерах, коротающих жизнь в алкогольном угаре. Снятая еще 1986 году, лента пролежала на полке два года, а затем бесславно потонула в прокате. Однако безмятежный дух пьянства не дал ей уйти на дно, и, выпущенная на видео, она быстро заработала культовый статус и даже получила новую жизнь в виде застольной алкогольной игры. Бывают и такие!

Кадр из фильма «Уитнейл и я»

Девяностые компания встретила в незавидном положении – пара провалов на финансовом рынке ставила будущее предприятие под большой вопрос, к тому же Харрисон обнаружил, что партнер по бизнесу замешан в растратах. Не спас от краха и выход в прокат горячо любимой российскими видеопиратами комедии «Монашки в бегах» – в 1994 году HandMade Films поглотила канадская Paragon Entertainment. Через три года, за которые дела британцев окончательно были приведены в порядок, кинокомпания вернулась к работе и сразу разразилась хитом – Гай Ричи показал «Тарантино Старого света» в «Картах, деньгах, двух стволах», вечном гимне глупости, жадности и беспричинному везению, подарившем мировому кино готовых суперзвезд Джейсона Стэтема, Винни Джонса, Джейсона Флеминга.

Кадр из фильма "Монашки в бегах"

На рубеже веков компания еще раз сменила владельцев, но былого британского величия не вернула. Вряд ли в творческие плюсы можно записать анимационную ленту «Планета 51», к которой HandMade Films приложила руку. Но и в окончательное исчезновение маленькой «ручной» кинокомпании верить не хочется – будем надеяться на то, что, как и песни Джорджа Харрисона, она еще не раз о себе ненавязчиво напомнит скромным, но ярким хитом.

Кадр из фильма "Планета 51"

Самые кассовые фильмы: «Монашки в бегах», «Карты, деньги, два ствола», «Планета 51».

Крупнейший провал: «Шанхайский сюрприз».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?