Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

«Священный зверь» французского кино: 8 главных ролей в карьере Жана-Поля Бельмондо

Лукавый взгляд, нос картошкой и сигарета, путешествующая из уголка в уголок толстых губ. Жан- Поль Бельмондо по праву носил звание «лица эпохи». Он всегда любил быть на острие внимания: в детстве мечтал стать клоуном, в юношестве — боксером. Актерство соединило в себе две стороны его личности. Пока педагоги театрального училища прочили ему амплуа отъявленного злодея, а прилежные студенты пытались играть естественно, он мог играть только естественно и никак иначе. Талантливый актер меняет тысячи масок. Звезда всегда равна сама себе. Быть Бельмондо — главный секрет Бельмондо. И люди потянулись к нему. Выделять из жизни такой глыбы от мира кино какие-то отдельные роли значит, мягко говоря, сильно упрощать картину. Но мы попытаемся. Встречайте, топ-8 ролей Жан-Поля Бельмондо!

Добавить в закладки
«Священный зверь» французского кино: 8 главных ролей в карьере Жана-Поля Бельмондо

Жан‑Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара на кадре из фильма «На последнем дыхании»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара на кадре из фильма «На последнем дыхании»

Все знают, что режиссерский дебют Жан-Люка Годара поделил кино на «до и после». Годар просто проигнорировал элементарные правила киноязыка и сделал по-своему. А актеров он сделал полноправными соавторами фильма, ведь сценарий рождался на ходу из череды постоянных импровизаций. «Неправильная» и раскрепощенная натура Бельмондо оказалась тут не просто к месту. Про такое говорят: «звезды сошлись». Наглухо аморальный поклонник Хамфри Богарта, обреченный преступник, который хотел переспать с красивой девушкой, а схлопотал пулю, стал самым модным героем мирового кино. Предложения съемок посыпались со всей Европы. Причина была в том, что Бельмондо явил собой новый уровень свободы существования на экране. Таким образом, «На последнем дыхании» поделил кино на «до и после» Бельмондо.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Сильена на кадре из фильма  «Стукач»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Сильена на кадре из фильма  «Стукач»

Если дебют Годара восставал против того, что именовалось «хорошим вкусом», то «Стукач» Жан- Пьера Мельвиля — образец безупречного стиля. Филигранно выделанный нуар, дьявольски запутанный и такой же безысходный. И снова Бельмондо — герой сомнительных моральных качеств. Самурай от мира стукачей, у которого нет цели — только умение просчитывать все на шаг вперед, методично двигаясь к собственной гибели. И снова ходячая гипербола мужских недостоинств. Циничный по отношению к друзьям, жестокий с женщинами, но почему-то невероятно обаятельный герой. Наблюдая за ним, понимаешь, откуда растут ноги у «славных» парней Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, которые, между прочим, называют Мельвиля своим «учителем».

Жан Люк Годар и Жан‑Поль Бельмондо на съемках фильма «Безумный Пьеро»

Жан Люк Годар и Жан‑Поль Бельмондо на съемках фильма «Безумный Пьеро»

Фильм, который окончательно порвал отношения Годара с массовым зрителем. На этот раз Бельмондо — состоятельный буржуа, который настолько пресытился благами жизни, что при первой возможности сбегает от жены и детей с незнакомкой. А дальше фильм распадается на кусочки: забывает про интригу, лавирует между марксистскими декларациями, антивоенной пропагандой и буффонадой, разменивает стили и жанры. Реальность окончательно растворяется в компоте бесконечных культурных отсылок. И пока Годар играется в постмодерн, слово остается за главным героем: «С кем это ты разговариваешь?» — спрашивает Анна Карина. «А, так, со зрителем», — запросто отвечает Бельмондо, смотря прямо в камеру.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Жоржа Рандаля на кадре из фильма  «Вор»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Жоржа Рандаля на кадре из фильма  «Вор»

Когда за Бельмондо уже прочно закрепился образ героя «новой волны», актера берет на вооружение один из самых язвительных интеллектуалов Франции – Луи Маль. Экранизируя роман конца XIX века, Маль умудряется говорить о событиях надвигающихся студенческих восстаний мая 1968 года. Он превращает Бельмондо в обделенного наследством аристократа, который из чувства справедливой мести встает на путь воровства. Своеобразный «благородный Робин Гуд» становится одновременно и пародией на обезумевших буржуа из фильмов Годара, и острой сатирой в сторону сиюминутных идеалов народившегося в результате бэби-бума свежего поколения Франции. Именно тут Бельмондо особенно тонко проявляет свой комедийный талант, хоть и раньше играл в комедиях.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Франсуа Капелла на кадре из фильма  «Борсалино»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Франсуа Капелла на кадре из фильма  «Борсалино»

Одним «умным» кино, конечно, сыт не будешь. И львиная доля фильмографии Бельмондо приходится на коммерческие проекты. В «Борсалино» два главных актера Франции — Бельмондо и Делон — наконец-то встречаются на экране. Вариант беспроигрышный. Кино с Делоном по кассовым сборам железно было номер два, с Бельмондо — номер один. Хитрый режиссер Жак Дере сталкивает звезд в сюжете о дружбе двух гангстеров, которая постепенно перерождается в соперничество. Картина, по сути, это дань почести гангстерским фильмам 30-х годов. Но классический сюжет о «взлете и падении» плохих парней приправлен острой французской иронией. Когда через четыре года режиссер снимет сиквел «Борсалино и Ко», то картина не получит и доли успеха первой части. Логично, ведь от участия во второй части Бельмондо отказался.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Мишеля Гоше на кадре из фильма  «Чудовище»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Мишеля Гоше на кадре из фильма  «Чудовище»

В комедии Клода Зизи у Бельмондо сразу две роли — изнеженная, капризная звезда кино и ее чудовищно брутальный дублер. Кажется, герои были написаны специально для Бельмондо, ведь не просто так Джеки Чан считает его своим кумиром: Жан-Поль славился тем, что все опасные трюки выполнял без дублеров. Обычно режиссеры оставляли съемки опасных сцен напоследок… На всякий случай: вдруг с актером что-то случится, а основной материал еще не снят. Но на этот раз все прошло благополучно: пара вывихов, небольшая проникающая рана и помятое тигром ухо. Зато актер реализовал свою детскую мечту — постоял на крыле летящего самолёта.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Жосслена Бомона на кадре из фильма  «Профессионал»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Жосслена Бомона на кадре из фильма  «Профессионал»

Самый известный боевик в арсенале Бельмондо. Абсолютный лидер проката во время выхода фильма во Франции. Сюжет довольно традиционен. Стальной агент спецслужб прибывает в страну третьего мира с целью убрать президента. Но стандартные ходы приключенческого боевика тут гиперболизируются до крайности и комизма (подобное уже было в ленте «Великолепный» с ним же в главной роли). А кто хоть раз сталкивался с «Профессионалом», тот не забудет легендарную музыкальную тему Эннио Морриконе, сообщающую сверхчеловеческим поступкам героя человеческое звучание.

Жан‑Поль Бельмондо в роли Шарля на кадре из фильма  «Человек и его собака»

Жан‑Поль Бельмондо в роли Шарля на кадре из фильма  «Человек и его собака»

В 2001 году Бельмондо перенес инсульт и ушел из кино. Он вернулся всего раз, чтобы сыграть в ремейке фильма «Умберто Д.» Витторио Де Сики. Сюжет «Человека и собаки» точно следует оригиналу. Это история про обездоленного старика, который перед смертью хочет лишь одного — пристроить любимую собаку в хорошее место. Несмотря на устаревший мелодраматизм картины, главного у нее не отнять. А главное — это Бельмондо. Частично парализованный и еще более асимметричный, чем прежде, он ни на секунду не теряет контроля над ситуацией на экране. В такие моменты понимаешь, что время над настоящим художником не властно.


Текст: Савва Крюков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?