Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Рецензии

Рецензия на фильм «Пирамида»

Слабенький хоррор, недостойный не только имени Александра Ажа, но и, честно говоря, вообще выпуска на широкие экраны

Добавить в закладки
Там, на неведомых дорожках

Трейлер

В разгар волнений в Каире рядом со всем известными пирамидами находят еще одну, до сего момента погребенную под толщей песка. Раскопками занимаются американские археологи – отец и дочь, все их перемещения фиксирует группа документалистов. Но, когда вход в пирамиду уже откопан, приходит приказ «сворачивать лавочку» – беспорядки в Каире угрожают безопасности экспедиции. Но просто так бросить все и уехать, не заглянув внутрь пирамиды, исследователи не могут. К сожалению для них…

Кадр из фильма «Пирамида»

На этапе анонса «Пирамида» казалась крайне любопытным проектом – нам обещали хоррор в стилистике «найденных пленок», но с уклоном в древнеегипетскую мифологию, а Александр Ажа в качестве одного из продюсеров автоматом добавлял еще не снятой картине сто очков в карму. Ну что ж, все мы иногда ошибаемся.

Кадр из фильма «Пирамида»

Во-первых, «Пирамида» производит такое впечатление, будто бы авторы планировали ужастик в стилистике «найденных пленок», но по ходу съемок, когда стало ясно, что в таком виде проект не складывается, передумали. В принципе, ничего страшного – раз авторы не хотят надевать на себя кандалы технических ограничений, значит, планируют что-то эффектное. Но получается странная ситуация: с одной стороны, персонажи настойчиво обвешиваются камерами в те моменты, когда нутро подсказывает плюнуть на все и бежать, сломя ноги, а с другой – количество планов «снаружи» (которые не мог снять никто из группы исследователей) превышает все разумные пределы. В итоге и эффекта присутствия, который обеспечивает стилистика found footage, не получается, и страдает общая логика повествования – зачем так держаться за камеры, если вас снимает невидимая группа?

Кадр из фильма «Пирамида»

Впрочем, с логикой у «Пирамиды» нелады во многом – путешествие по катакомбам пирамиды стартует как нелепое, а заканчивается как невменяемое. И это распространяется от каких-то общих вещей (поступки героев временами поразительно неадекватны) до мелочей. Гигантский монстр то топает так, что сотрясаются стены, то незаметно подкрадывается («бу»-моменты здесь самого низкого пошиба), а героиня, карабкаясь от чудовища наверх по веревочной лестнице, то и дело останавливается, чтобы поторопить того, кто поднимается за ней. Так и хочется крикнуть в экран: «Ну если ты не будешь тормозить, ему будет куда двигаться!»

Кадр из фильма «Пирамида»

Бюджет «Пирамиды» держится в тайне, но выглядит картина совсем недорого – никаких древних лабиринтов и величественных внутренних покоев не ждите, на экране несколько однообразных квадратных комнат с запыленными статуями и узкие переходы между ними. В начале фильма говорится, что предполагаемая глубина пирамиды достигает 180 метров, но до нижнего этажа герои добираются поразительно быстро. А еще фильм очень темный. Помните «Спуск» Нила Маршалла? Так вот он по сравнению с «Пирамидой» снят в яркий полдень. Разумеется, большую часть времени действие на экране вполне разборчиво (с монстром есть несколько весьма неплохих кадров), но нередки сцены, в которых вообще непонятно, что происходит.

Впрочем, главная проблема «Пирамиды» в том, что авторы не смогли «раскрутить» потенциально очень интересную тему. Древние существа, охраняющие пустынные коридоры, легенды и мифы о загробной жизни, смертельно опасная инфекция, разлагающая плоть буквально на глазах, – все это в картине есть, но разрозненно, «вразброс», а персонажей даже схематичными функциями не назвать, это просто пять случайных людей, отличающихся только половыми признаками. И тем, что двое из них периодически устраивают лекции по истории в духе «Даши-путешественницы»

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?