Неплохое пополнение жанра stealth, разве что не очень удачное как перезапуск культовой серии
После 10-летнего антракта клептоманиакальная симфония маэстро Гаррета все-таки продолжилась, но мотивы зазвучали уже несколько попсовые. Изысканный стимпанк уступил место растиражированной «викторианской» готике, загадочные недосказанности погребены под кучами скучной экспозиции, сумрачный антигерой превратился в занудного правдолюбца. Перезапуск культовой франшизы оказался чересчур осторожным и конъюнктурным.
Это, впрочем, не значит, что сама по себе игра плохая. Да, новый Thief выглядит как какой-то чумазый кузен Dishonored, а подражание именитым предкам не всегда удачно сочетается с реверансами в сторону современных трендов — вроде особого режима зрения, подсвечивающего все интерактивные точки и доступные для похищения ценности. Однако авторам удалась густая, мрачная атмосфера бедствующего города, встречаются весьма интересные локации, в стелсовых пазлах предусмотрено несколько вариантов решений. Гаррет может передвигаться по городу в относительно свободном режиме, и идеи некоторых краж приходят к нему после подслушанных разговоров или прочитанных писем, а не просто выдаются не по сюжету, — возникает приятное ощущение «самостоятельности».
Сложность игры можно очень подробно настраивать, включая и выключая различные инструменты, доступные игроку, в том числе и пресловутое суперзрение. К примеру, без возможности вырубать стражников дубинкой Thief превращается в изрядное хардкорище. Хотя старым фанатам Гаррета новодел все равно вряд ли угодит, но новичкам в жанре наверняка понравится.