Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

"Тупому", "Лжецу", "Гринчу" - Джеймсу Юджину Кэрри 17 января исполнилось 39 лет.
Добавить в закладки


«Тупому», «Лжецу», «Гринчу» - Джеймсу Юджину Кэрри 17 января исполнилось 39 лет. Родился он в Онтарио, в Канаде. Будущий актер-комик нашел свое призвание еще в школе, разыгрывая перед своими однокашниками забавные сценки и заставляя их смеяться до упаду. Но школу Джим вынужден был бросить, чтобы пойти работать, поскольку его семья находилась в тяжелом финансовом положении. Высшее образование получить ему так и не удалось. В 15 лет Кэрри начал выступать в клубе комедии в Торонто и до 19 лет работал в разных клубах Канады, пока не перебрался в Лос-Анджелес, где продолжал появляться на различных площадках в качестве комика. В 1984 году Джим Кэрри дебютировал в кино и на ТВ. В 1986 появился в паре с Николасом Кейджем в «Пегги Сью вышла замуж». В 1994 снялся в «Маске», которая принесла ему звездный успех. Затем последовали «Эйс Вентура», «Тупой, еще тупее», «Лжец, лжец», «Шоу Трумена», «Человек на Луне» и другие ленты.
-- Ваши фильмы - «Шоу Трумена», «Я, снова я и Ирен» и «Гринч…» - такие разные. Какой из них вам больше по душе?
-- Я не слишком об этом задумываюсь. Я думаю о моей роли, мне все равно - драма это или комедия. Я не думаю о том, сколько денег принесут зрители в кассу, я думаю о том, как войти с ними в контакт. Когда я соглашаюсь на ту или иную роль, я не рассматриваю новый проект с точки зрения коммерции, это не мое дело, я думаю больше о себе как об актере. Я совершенно растворяюсь в персонаже, будь то Гринч или Энди Кауфман.
-- Расскажите о вашем следующем фильме…
-- «Безделушка» Фрэнка Дэрэбонта? Действие там происходит во времена маккартизма, и я играю писателя-циника, сценариста, которого вынуждают называть имена подозреваемых в связях с коммунистами. Он падает на машине с моста в реку, теряет память, после чего словно перерождается и становится другим человеком. Америка, возможно, не идеальна, но нам нужна вера в идеальную Америку.

Джим Кэрри - актер с гуттаперчевым лицом, телом без костей, пластичностью кошки, безмерным количеством зубов, заполняющих весь экран в последние годы - после «Маски», «Тупого» и «Лжеца»- стал одним из самых популярных лиц на наших экранах. В фантастическом фильме-притче Питера Уира «Шоу Трумена» он сыграл персонаж трагикомический, жертву телевидения. Вся его жизнь, минута за минутой, от самого рождения, фиксируется скрытой камерой и выносится на телеэкран в виде круглосуточного шоу. Блестящее исполнение Джимом Кэрри роли Трумена Бурбенка было высоко оценено и зрителями и критикой. На наших экранах только что успешно прошел еще один фильм с Джимом Кэрри - «Я, снова я и Ирен», а Новый год и Рождество ознаменовались появлением веселой рождественской сказки «Гринч, похититель Рождества».

-- Ваша рождественская история невероятна. Какое самое необычное Рождество было в вашей жизни?
-- Каждое Рождество для меня было в чем-то необычным. Моя семья была весьма странной. Мы часто ездили к моей сестре в деревню, и я ребенком наблюдал из окна, откуда открывался вид на дальнюю дорогу, как движутся машины по направлению к нашему дому. Можно было быть уверенным, что прибывает кто-то из родственников или друзей, поскольку никто больше так далеко не забирался. Мы прятались по углам, потом внезапно выскакивали с дикими криками и пугали подъезжающих. Вот таким мне представлялось хорошее Рождество. Мой отец был отличным придумщиком, так что мне было с кого брать пример.
-- Когда вы получили приглашение сняться в этой картине, и вы знали, что ваше лицо никогда не появится на экране без тонны грима - вас это не шокировало?
-- Нет, каждый раз когда у меня появляется возможность совершенно перевоплотиться на экране, я только радуюсь. Когда ты перевоплощаешься, ты освобождаешься. Ты думаешь как кто-то другой, ведешь себя как кто-то другой, говоришь, как кто-то другой. В конце дня ты не прочь сказать себе: «Ну, а теперь я не возражаю побыть самим собой». Это же приятный подарок людям на Рождество, и ты участвуешь в том, чтобы им было веселее и радостнее. Ты вроде Санта Клауса.
-- «Гринч» - книжка и характер сугубо американские. Что вы думаете о международной аудитории ваших фильмов?
-- Какое значение имеет, что это американский комикс, популярный у нас, речь ведь идет о вехах всем понятных, каждый ждет рождественских чудес, теплоты, счастья.
-- Каковы ваши отношения с Доктором Сьюссом, автором книжки? Оказали ли на вас влияние каки-то другие мультики или комиксы?
-- Я люблю Доктора Сьюсса. «Зеленые яйца и ветчина» была одна из моих первых книжек. Я не фанат комиксов, но перечитал их множество. Пересмотрел все мультики. Мне всегда казалось, что физическая жизнь героя на экране ограничена узкими рамками.
-- Когда вы создавали характер Гринча, вы руководствовались своей интуицией или режиссер вами руководил?
-- Рон Хоуард отпустил меня в свободный полет. Он спрашивал меня время от времени, не хочу ли я очеловечить этот характер, но я всегда отвечал: «Нет, я хочу быть Гринчем». Этой движущейся фигуркой. Он, конечно, что-то подсказывал, но в основном полагался на меня самого. В общем-то, я создавал этот характер, для того меня и наняли.
-- Ваша дочь немного уже немного выросла из таких историй, как «Гринч». Хотелось бы вам иметь кучу детей, чтобы водить их на подобные фильмы?
-- Я снимался в этом фильме, конечно, думая о том, что множество детей будут его смотреть и радоваться. Я обожаю делать что-то для детей. Буду ли я многодетным отцом - как получится.
-- Каковы были ваши физические ощущения, когда вы пребывали в гриме Гринча?
-- Три часа каждый день влезать в шкуру моего героя и обратно не так-то просто. Хуже всего с глазами - пару раз они повредили мне роговую оболочку, когда лепили туда невесть что. Мне приходилось прекращать работу на некоторое время, и это было болезненно. А с этим носом я даже толком не мог дышать, в общем, было и правда нелегко. Ну, я же надевал уже один раз в «Маске» на себя зеленую физиономию…

Джим Кэрри дважды был женат - на Мелиссе Уомер, актрисе, от которой имеет дочь Джейн тринадцати лет, и Лорен Холли, тоже актрисе, которая снималась с Джимом Кэрри в фильме «Тупой и еще тупее». Он часто говорил раньше, что любовь вгоняет его в депрессию. Накануне сорока он дает несколько иную версию своих романтических отношений с женщинами, говоря, что сам слишком самокритичен, о чем хорошо осведомлены его друзья и родственники. «Мне всегда кажется, что я что-то не успел, не доделал, сделал не так хорошо, как следовало бы, что мне следует больше гулять с собакой и так далее. То же и в любви, возможно, я чересчур привередлив и требую какого-то совершенства».

-- И от своей тринадцатилетней дочери тоже? Вы позволяете ей встречаться с мальчиками?
-- Я доверяю ей, и, полагаю, она уважает себя, и это главное, что я должен был дать ей в жизни. Я не ограничиваю ее во всем, не указываю, что надо и что не надо делать. Это же вызывает в детях естественное сопротивление. Я верю в нее.
-- А что с собакой?
-- У меня две собаки. Одна - гигантский датский дог по имени Джордж. Его невозможно обмануть. Он схватывает все на лету, он великолепен. Хезел - маленький лабрадор шоколадного цвета, она просто ангел. Она ласковая, но для Джорджа является настоящим кошмаром. Однако, он все ей позволяет. Забавно за ними наблюдать.
-- Вернемся все же к вашим фильмам. Когда вы на экране, возникает ощущение балета. Вы учились этому специально, много репетируете?
-- Нет, но я стараюсь. Если я поскользнулся на льду, я должен упасть и сделать это изящным образом, а не просто плюхнуться, как придется. Я рад, что иногда могу развеселить зрителей и делать это довольно естественно. Насчет репетиций перед зеркалом, я этим не увлекаюсь. Но, конечно, я заранее представляю себе, как буду вести себя. Есть какие-то у каждого приспособления, но я не Фред Астер. Я не уверен, что каждое мое движение правильно, я же все-таки думаю больше о самом характере, чем о пластике. Я и репетирую и импровизирую.
-- Чувствуете ли вы свои обязанности перед зрителями, то, что вы должны быть на экране, потому что они этого хотят?
-- Конечно, я благодарен им и чувствую свою ответственность, я должен доставлять им как можно больше радости в жизни, появляясь на экране. Они привыкли, что каждый раз я приношу им какой-то сюрприз. Я не люблю сиквелы, которые предсказуемы, я люблю яркие неожиданные истории и характеры. У меня нет в этом смысле никаких ограничений. Мне нравится, что на мои фильмы можно ходить всей семьей, обмениваться впечатлениями, потом пересказывать друг другу сюжет.
-- Что изменили в вас годы славы?
-- То, что я стал считать себя удачливым человеком. Что касается моей личной жизни, вы бы и не поверили, какую простую жизнь я веду.
-- Почему все же люди нуждаются в звездах?
-- Ответ же ясен. Потому что им хочется верить в то, что подобное может случиться и с ними, это очень важно. Таблоиды принесли в нашу жизнь цинизм, ничего нельзя скрыть, все знают, что у всех проблемы. И все равно есть фанаты вроде меня, которые делают сказки, и их нужно за это ценить, они приносят людям радость.

Текст: Маргарита Сушкевич, Джек Тьюксбери
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?