Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Рецензии

Рецензия на фильм «Развод в большом городе»

Грустная, трогательная и мастерски разыгранная семейная драма, показывающая развод глазами маленькой девочки

Добавить в закладки
У семи нянек…

Трейлер

Арт-дилер Бил (Стив Куган) и рок-певица Сюзанна (Джулианна Мур) разводятся, и у их маленькой дочери Мейзи (Оната Априль) начинается новая жизнь. Сперва девочка живет с матерью, затем право опеки получает отец, но они оба видят в малышке прежде всего возможность досадить другой стороне: «У кого опека, тот и прав!» Вскоре оба бывших супруга находят новых партнеров, и Мейзи приходится привыкать к тому, что ее бывшая няня Марго (Джоанна Вандерхам) стала ее мачехой, а бармен Линкольн (Александр Скарсгорд) теперь ее отчим. Тем временем Бил и Сюзанна, погруженные в свои карьеры, с каждым днем отдаляются от дочери, и постепенно Мейзи начинает спокойней чувствовать себя в обществе Марго и Линкольна, чем в присутствии родителей.

Кадр из фильма «Развод в большом городе»

Чтобы сыграть свою героиню, Джулианна Мур изучала жизни Кортни Лав и Пэтти Смит, которые, как и Сюзанна, сочетают рок-музыку с материнством

Развод – это колоссальная травма для маленького ребенка. Особенно если у него или у нее интеллигентные, сравнительно вменяемые родители, которые не бегают друг за другом с ножами и не прячутся друг от друга в чужих домах. Сегодня все вроде бы неплохо, и родители улыбаются и ведут себя как всегда, а завтра – хлоп! – раскручивается бракоразводный маховик. И вот уже оба родителя настраивают ребенка против бывших супругов, пытаются перетянуть его на свою сторону, подключают к войне родных и друзей… А бедное чадо никак не может разобраться, что происходит и кончится ли когда-нибудь кошмарное противостояние двух самых близких ему людей. А когда на горизонте появляются новые «папа» и «мама», ситуация запутывается окончательно, и ребенку остается лишь плыть по течению и надеяться, что «вырастешь – поймешь» – это не пустые слова.

Кадр из фильма «Развод в большом городе»

Для шотландской актрисы Джоанны Вандерхам «Развод в большом городе» – дебют на большом экране. Напротив, для Онаты Априль это уже пятая роль в кино

Именно этому посвящена осовремененная экранизация книги «Что знала Мейзи» американского классика Генри Джеймса. Когда Джеймс в конце XIX века сочинял свой роман, он описывал светские британские нравы, пытаясь предостеречь соотечественников от заокеанских ошибок. Как мы теперь знаем, ничего у него не вышло. Британские нравы еще при жизни писателя завоевали некогда консервативный Новый Свет, и сейчас, в XXI веке, «Что знала Мейзи» актуальна и в Англии, и в США, и в России. Каждый второй брак заканчивается разводом, и малыши повсеместно в отчаянии взирают на то, как вражда родителей разводит их не только друг с другом, но и с детьми. Хотя взрослые клянутся и божатся, что дети для них всегда на первом месте.

Кадр из фильма «Развод в большом городе»

Чтобы подчеркнуть главную тему фильма, создатели «Развода» показывают мир глазами маленького ребенка. Мы видим только то, что видит Мейзи, слышим лишь то, что она слышит, и быстро понимаем, как это мало и много. «Мало» – потому что многое остается за кадром («Тебе это еще знать рано»), и нам остается лишь додумывать, что, например, связало Била с Марго, а Сюзанну с Линкольном. «Много» – потому что мы вместе с девочкой чувствуем фальшь в обещаниях ее родителей и неподдельную доброту в словах ее отчима и мачехи. И второе, пожалуй, страшнее первого. Что может быть ужаснее осознания, что чужие люди относятся к тебе с большей теплотой, чем твои единственные и неповторимые папа и мама? Киношные хорроры не идут с этим ни в какое сравнение, и светлая, чистая картинка «Развода» не вводит в заблуждение. По отдельным кадрам можно решить, что это чуть ли не романтическая комедия о всеобщем счастье. Но когда смотришь фильм, осознаешь, что «Развод» – одна из печальнейших семейных драм последних лет. Это не греческая трагедия лишь потому, что никто никого не убивает.

Американские критики, восторгаясь «Разводом», обычно делают акцент на игре маленькой Онаты Априль. Нам это кажется несправедливым. Да, Априль с ее огромными глазами и трогательной улыбкой великолепна. Она превосходно передает сконфуженность ребенка перед лицом взрослых дрязг, и в ней нет и тени обычных киношных и телевизионных малышей, которые кажутся умнее родителей. Но игра маленьких детей – это, как правило, заслуга режиссеров, сумевших найти подходящего юного актера и объяснить ему его задачу. Напротив, Джулианна Мур в образе бросающейся из крайности в крайность женщины и Стив Куган, умудряющийся одновременно «транслировать» привязанность и холод, превосходны без оговорок. Равно как и Вандерхам и Скарсгорд, идеально вписавшиеся в свои не столь сложные, но тоже очень важные для фильма роли.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?