Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Неуловимые»

Практически идеальное подростковое кино о торжестве добра – о том, что в реальной жизни почти невозможно, но в кино смотрится бодро, весело и в данном случае невероятно красиво

Добавить в закладки

Система современного российского общества выстроена так, что любой негодяй при власти может безнаказанно творить подлости, даже отбирать здоровье и жизни у бесправных сограждан и нисколько не беспокоиться о своем будущем. Юная максималистка Кира не согласна с таким положением вещей. Когда в автокатастрофу попадает е подруга, а виновник уходит от ответственности, в ней загорается огонь справедливости, но единолично вывести подлого бизнесмена Полянского на чистую воду она не может. Объединившись с тремя энергичными приятелями, которые, кажется, положили на Киру глаз, девушка организует группу «Неуловимые», которая должна не только заставить преступника раскаяться, но и оплатить лечение сбитой им девушки.

Кадр из фильма "Неуловимые"

Сопродюсером ленты выступил Георгий Малков, автор идей и один из создателей франшизы «Мамы», «Чемпионов» и «Любви в большом городе»

Всем поборникам морали, ратующим за чистоту советского кино, можно выдохнуть с облегчением – новые «Неуловимые» совсем ничего общего не имеют с «Неуловимыми мстителями» 1966 года. Никто не борется в новом фильме с политическими противниками, никто не погибает за Родину, никого не выручает в финале красная конница с непременными тачанками и буденовками. Даже по горящему мосту на поезде никто не едет. «Неуловимые» Артема Аксененко заметно современнее, ближе нынешнему поколению зрителей, менее идеологизированы – это идеальное подростковое развлечение, без претензий на изменение мира. Давайте посмотрим на «Неуловимых» изнутри.

Кадр из фильма "Неуловимые"

Исполнители ведущих ролей Илья Маланин и Иван Шахназаров в «Неуловимых» дебютировали на экране. Первый ранее вообще не имел отношения к кино, а второй пробовал себя в режиссуре и сценарном мастерстве, не связывая будущее с игрой в кадре

Прежде всего, хочется отметить, что кино получилось действительно актуальным – так уж сложилась жизнь и социальные отношения, что движения «Хрюши против» и «Стопхам» стали такой же реальностью современной России, как и «Приморские партизаны» или «Добровольцы Донбасса». «Неуловимые» находятся где-то посередине – они уже не верят в торжество закона, но и на кровопролитие пойти не готовы. Наверное, для кино это правильно, плодить насилие вряд ли является целью авторов, однако столь аккуратный подход несколько смягчает показанную историю. Фильм превращается в приключенческое развлекательное кино с банальной идеей о том, что зло всегда наказуемо. Раньше об этом снимали мультики, где какой-нибудь медвежонок обижал лесных жителей, а те потом, объединенные каким-нибудь бесстрашным и остро чувствующим чужую неправоту кротиком, давали косолапому отпор, чтобы в финале всем вместе пить чай из блюдец в местном Теремке. Теперь в роли «кротика» выступает Александра Бортич, а по глупой медвежьей морде получает бизнесмен Полянский. Современно, но очень наивно.

Кадр из фильма "Неуловимые"

Наивность – это вообще девиз фильма. Наивно полагать, что зло можно наказать, тем более в России, тем более сейчас. Наивно браться за туманный план по отъему денег у своего врага, в то время как пострадавшей в аварии девушке срочно требуются средства на операцию. Наивно верить в свои силы, ничего за плечами не имея, даже настоящих друзей. Но глупость иногда побыстрее смелости города берет, да и жанр заставляет справляться с любыми сюжетными вызовами. А глупости у героев более чем достаточно. Ведь в чем, по сути, заключается их борьба с противником? В мелких пакостях. Мелких, хоть и красиво преподнесенных. Злодею переставляют утренний будильник, меняют блины на гантелях, портят картину, подливают в средства гигиены аллерген – ну что за низкопробные подлости уровня глуповатой комедии? Вершина способов воздействия – замена успокоительного, прописанного врачом, на стимуляторы. Привет, Кэрри Мэтисон! Конечно, серьезной после всего этого картину не назовешь, о победе над системой нечего и говорить, остается только насладиться картинкой, юмором и актерами.

Кадр из фильма "Неуловимые"

К счастью, со всем этим в ленте все хорошо, даже отлично. В первую очередь радует глаз работа оператора – картинка получилась сочной, вкусной, каждый кадр живет, планы и движения камеры по-настоящему вовлекают в действие – редкое для отечественного кино явление. Неплохо в фильме обстоят дела и с юмором. Кроме дежурных молодежных шуток и взаимных пикировок персонажей, не слишком оригинальных, но работающих на аудиторию, в кино можно разглядеть отсылки к классике боевиков. Нельзя не отметить и самоиронию авторов, один только финальный трейлер «сиквела» чего стоит…

Кадр из фильма "Неуловимые"

Но главным украшением «Неуловимых» стали, конечно, актеры. Никак нельзя не отметить ведущую четверку молодых героев, фактически дебютантов на большом экране – мизерным опытом обладает только Александра Бортич, отснявшаяся к тому времени в «Как меня зовут», да Анвар Халилулаев, засветившийся в «Чернобыле». Однако команда у ребят получилась отменная, очень искренняя и действительно живущая происходящим на площадке. Но сколько похвал ни обращай в сторону молодых будущих звезд, картину у них, без сомнения, крадет Денис Шведов, исполняющий роль «главного гада». Вот уж в ком можно разглядеть миллион лиц, от Джокера до Американского психопата, вот в ком бушует настоящий животный хаос, вот кто действительно вершит судьбы, хоть в финале и не слишком удачно, – настоящая актерская победа!

Конечно, «Неуловимые» вряд ли станут любимым фильмом для поколения современных 30-летних, их максимализм давно выродился в соглашательство и компромиссы (хотя и им будет интересно после фильма задать авторам вопрос, сколько за сценарий заплатил Александр Лебедев, давний противник Сергея Полонского, параллели с которым главного героя не разглядит только мертвый). Но лента и не им адресована. Кино призвано вернуть в отечественное лоно подростков, сменивших советских «Неуловимых мстителей» на «Мстителей» американских и не желающих видеть российское кино вообще. «Неуловимые» Артема Аксененко – тот случай, когда русское не значит грустное, плохое или страдательное. Почему бы с него не начать возвращаться к отечественному? Наше кино давно добивается любви, и лучше зрителю уже согласиться. Иначе оно придет к вам в дом и разбросает по квартире клубнику и ящериц.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?