Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Утопи мою печаль: 7 фильмов ужасов с душераздирающим финалом

Подавляющее большинство фильмов ужасов создаются для того, чтобы по-настоящему напугать зрителей. Однако есть и такие, которые оставляют после просмотра целый спектр самых разнообразных эмоций: от радости («Зловещие мертвецы 2») до печали («Тихое место»). Собрали семь качественных хорроров, способных не только навести ужаса, но и выдавить пару скупых слезинок. 

Добавить в закладки
Утопи мою печаль: 7 фильмов ужасов с душераздирающим финалом

Николь Кидман в роли Грейс Стюарт на кадре из фильма «Другие»

Николь Кидман в роли Грейс Стюарт на кадре из фильма «Другие»

Готический фильм ужасов с Николь Кидман и Кристофером Экклстоном удивляет шьямалановским плот-твистом, но покоряет ощущением невротической безысходности. В 2001 году «Другие» испанского режиссера Алехандро Аменабара стали настоящим хитом мирового проката, однако со временем фильм провалился в забытье, оставив после себя лишь грустные воспоминания. Действие картины разворачивается в годы Второй мировой войны. Главная героиня — гиперопекающая мать (Кидман), которая запрещает своим детям (Алакина Манн и Джеймс Бентли) выходить на солнечный свет. Поначалу кажущееся странным поведение родительницы находит объяснение в шокирующем финале, осознание которого становится душераздирающим не только для персонажей «Других», но и для самих зрителей. 

Томас Джейн в роли Дэвида Дрейтона на кадре из фильма «Мгла»

Томас Джейн в роли Дэвида Дрейтона на кадре из фильма «Мгла»

Мистический хоррор «Мгла», основанный на одноименном рассказе Стивена Кинга, один из немногих по-настоящему удачных переосмыслений творчества короля ужасов. События картины разворачиваются в вымышленном городке, жители которого становятся жертвами опасного тумана. Режиссером картины выступил Фрэнк ДарабонтПобег из Шоушенка», «Зеленая миля») — режиссер, способный снимать крепкие адаптации в серьезном отрыве от первоисточника. Киношную «Мглу» от литературной отличает в первую очередь концовка, которая стараниями Дарабонта оставляет после себя абсолютно неизгладимое впечатление и как минимум заставляет глубоко погрузиться в экзистенциальные размышления. В руках Дарабонта симпатичный, но не примечательный рассказ Кинга превратился в актуальную социальную притчу об убийственной силе страха, которая на деле оказывается страшнее любого монстра из-под кровати.

Джон Красински в роли Ли Абботта на кадре из фильма «Тихое место»

Джон Красински в роли Ли Абботта на кадре из фильма «Тихое место»

После своей дебютной картины — драматической комедии «Холлеры» — Джон Красински, знакомый многим по роли Джима в «Офисе», решил попробовать себя в жанре фильмов ужасов. «Тихое место» вышло после оглушительного успеха нетфликсовского «Птичьего короба», в котором главные герои были вынуждены передвигаться по улицам вслепую. Красински частично заимствует эту идею — в киновселенной «Тихого места» людям запрещено издавать какие-либо звуки, в противном случае они могут привлечь внимание кровожадных пришельцев. В центре событий мать (Эмили Блант), отец (Джон Красински) и двое детей (Миллисент Симмондс и Ноа Джуп), которые переживают трагическую утрату Ли: мальчик стал жертвой инопланетных захватчиков. Несмотря на классическую научно-фантастическую завязку, «Тихое место» буквально пронизано темой разрушительной жертвенности, на которую приходится идти родителям ради спасения своих детей.

Кон Ю в роли Сок-Ву на кадре из фильма «Поезд в Пусан»

Кон Ю в роли Сок-Ву на кадре из фильма «Поезд в Пусан»

Корейский «Поезд в Пусан» — эталонный пример зомби-хоррора: он страшный, захватывающий, насыщенный событиями и, что особенно важно, эмоциональный. Главный герой фильма — циничный менеджер Сок-Ву (Кон Ю) — отправляется вместе с маленькой дочерью (Ким Су Ан) в Пусан, чтобы встретиться с бывшей женой. Однако во время пути на страну обрушивается смертельный вирус, превращающий людей в ходячих (и очень кровожадных) мертвецов. Путь Сок-Ву — хаотичное приключение, в котором нашлось место и трогательной драме, и социальной сатире. При этом горько-сладкий финал «Поезда в Пусан» — идеальное завершение истории, которая никогда не обещала хеппи-энда. Герой Кон Ю, переживающий глубокую внутреннюю трансформацию, быстро западает в сердце зрителю, делая прощание практически невыносимым.

Джефф Голдблюм в роли Сета Брандла на кадре из фильма «Муха»

Джефф Голдблюм в роли Сета Брандла на кадре из фильма «Муха»

В культовом научно-фантастическом хорроре «Муха» 1986 года, ремейке одноименной картины с участием Винсента Прайса, рассказывается трагическая история ученого Сета Брандла (Джефф Голдблюм), который становится жертвой неудачного эксперимента с устройством по телепортации — виной всему муха, случайно залетевшая в оборудование. В итоге Брандл фактически сливается с насекомым, превращаясь в гигантское чудовище. Возлюбленная Сета Вероника Куайф (Джина Дэвис) вынуждена убить его — не из чувства ненависти и страха, а из чувства любви и милосердия к его несчастливой судьбе. Сцену с распадающимся на части Брандлом может выдержать только по-настоящему закаленный зритель, однако и он будет вынужден сдаться, когда в кадр попадет лицо Вероники, мучимой невыносимой виной.

Эсси Дэвис в роли Амелии на кадре из фильма «Бабадук»

Эсси Дэвис в роли Амелии на кадре из фильма «Бабадук»

«Бабадук» австралийского режиссера Дженнифер Кент можно смело окрестить одним из предвестников новой волны фем-хорроров. В центре сюжета депрессивная мать-одиночка Амелия (Эсси Дэвис), которая пытается воспитать семилетнего Сэма (Ной Вайсман) — шебутного мальчика с ярким воображением. В какой-то момент Сэм становится буквально одержим книгой со страшными сказками, но вот незадача — вымышленное чудовище по имени Бабадук внезапно решает поселиться в их квартире. Изначально скептически настроенная Амелия начинает верить в то, что Бабадук действительно хочет навредить ей и ее сыну. Однако со временем становится понятно, что монстр из сказок всего лишь метафора психического заболевания, которое главная героиня упорно отрицает. В конце концов цель современной терапии — научиться принимать нестабильное состояние, не ломая себя и не пугаясь особенностей собственной психики.

Мирэи Огути в роли Мицуко Каваи на кадре из фильма «Темные воды»

Мирэи Огути в роли Мицуко Каваи на кадре из фильма «Темные воды»

Главная героиня японского хоррора «Темные воды» — разведенная мать Есими Мацубара (Юкико Икари) — борется с бывшим мужем-абьюзером за право опеки над маленькой дочерью Икуко (Рио Канно). Когда главные герои переезжают в новый дом, Есими начинают преследовать пугающие галлюцинации с участием призраков. Как и в «Бабадуке» Дженнифер Кент, большая часть видений в фильме Хидзо Наката — лишь отражение подавляемого страха главной героини перед неопределенным будущим и безжалостным партнером. В конце Есими приносит высшую жертву ради спасения жизни Икуко, которая, по ее убеждению, достойна лучшей жизни и безусловной родительской любви. «Темные воды» опустошают своей безысходностью, но дают надежду на лучший исход — как минимум для маленькой девочки, которая осталась совсем одна.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?