Краткие рецензии на сериалы Apple TV+: Утренняя Дженнифер Энистон, слепой Джейсон Момоа и СССР на Луне

Компания Apple скромно представила стриминговую платформу две недели назад — мы дождались новых эпизодов флагманских сериалов Apple TV+ и теперь готовы рассказать, какие проекты достойны вашего внимания.

Подборки фильмов

ЛУЧШЕЕ

О чем сериал?

Современная интерпретация тяжелой жизни американской поэтессы Эмили Дикинсон (Хейли Стейнфилд), ставшей известной посмертно, когда были опубликованы рукописи с ее стихотворениями. В сериале Эмили показана молодой девушкой из провинциального города, вечно спорящей с отцом, который считает, что литература — не женское дело. Она вечно нарушает правила, отказывается работать по дому, открыто посылает потенциальных женихов и тайно встречается с невестой брата. По вечерам девушка, одержимая смертью, сбегает из дома и встречается в карете, запряженной призрачными лошадьми, с персонификацией смерти — ее сыграл рэпер Wiz Khalifa.

Что получилось?

Трудно в это поверить, но «Дикинсон», самый неприметный сериал стартовой четверки, получился самым удачным проектом. Сериал работает на пересечении исторической драмы и подростковой комедии, но любители истории будут разочарованы, потому что создатели не гнались за достоверностью. У них был другой подход — посмотреть на середину XIX века через оптику века XXI: черный юмор, феминизм, желание сделать «странный» сериал с современной музыкой и клиповым монтажом. Однако если прогрессивные взгляды отлично ложатся на характер Дикинсон, учитывая ее реальную судьбу, то портит сериал неумение создателей искать баланс в выбранных жанрах и темах.

Во-первых, диссонанс вызывает жизнерадостный и пакостный характер героини, которая под конец эпизода вспоминает, что она одержима смертью. Во-вторых, у сериала очень слабый сценарий: часть эпизодов построена на откопанных клише подростковых комедий (например, Эмили и ее подруга решают переодеться в мужчин, чтобы попасть на лекцию, но во время нее глупейшим образом выдают себя) и репликах, которые бьют зрителя по лбу однообразностью идей («Мужчины боятся, что женщины получат образование и начнут управлять миром»). Все же сильные женские героини известны поступками, а не пафосными фразами. При этом сериал выглядит действительно дорого — Apple, кажется, не знает, что такое ограничения по бюджету, но однообразность эпизодов и слабый сценарий — главные недостатки «Дикинсон».

Наша оценка: 6/10

О чем сериал?

Альтернативные 1960-е. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за трансляцией с Луны, проснулась даже королева Елизавета II — СССР высаживается на спутнике Земли, а космонавт Алексей Леонов становится первым человеком на Луне. Он ставит там красный флаг с серпом и молотом и заявляет, что это сделано ради «марксистско-ленинского режима». Весь мир в шоке, NASA в трауре, но сдаваться нельзя, иначе космическая гонка — а за ней и вся холодная война — будет проиграна. Американские космонавты решают вернуться в гонку покорение Луны и выиграть ее на длинной дистанции — освоением других планет.

Что получилось?

Альтернативная история холодной войны и СССР на Луне — стоит признать, у сериала была, возможно, самая интригующая завязка этого года. Получилось ли у него соответствовать замаху? Скорее нет. «Ради всего человечества» привязан к двум блокам — реальным историческим фактам с архивными записями, документальными съемками и воображению создателей. Причем второй блок работает на основе первого с принципом «сделаем все ровно наоборот, вот вам и альтернативная история», поэтому и результат скорее напоминает 40-минутную фантазию из разряда «что если?», которые идут еженедельно на Рен-ТВ, но бессовестно растянутую на 10-часовой сезон. Лучшие моменты сериала связаны с бесхитростной идеей отправить женщин в космос — их подготовка и переживания перед полетом напоминают прошлогодний фильм Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» и украшают монотонный сериал, который скорее напоминает мыльную оперу про космос.

И все же это следствия одной общей проблемы флагманских сериалов Apple TV+ — обязательный часовой хронометраж эпизода. HBO и Netflix давно поняли, что ради динамики можно пустить под ножницы пару минут, чередуя эпизоды по 45-48 минут с часовыми. Даже единственный флагманский сериал Disney+, «Мандалорец», идет непривычно мало — эпизоды по 40+ минут, но после них остается желание смотреть еще. У Apple TV+ все ровно наоборот — будто посмотрел три фильма подряд. Непонятно, кто виноват, творческая свобода или желание людей из руководства, но это действительно проблема, а не зрительское желание беситься с жиру.

Наша оценка: 6/10

17.11.2019 Текст: Алихан Исрапилов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00