Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

В крайнем случае созвонимся! 7 ромкомов о любви на расстоянии

Самый комфортный жанр на свете, несмотря на перемены, продолжает чтить традиции и показывать постепенное развитие отношений влюбленных — с пылкими встречами и горькими расставаниями. Сегодня предлагаем вам вспомнить необычные ромкомы, где люди живут ожиданием воссоединения — и дело не только в географических расстояниях, но и в преградах порой куда более фантастических и мистических.

Добавить в закладки
В крайнем случае созвонимся! 7 ромкомов о любви на расстоянии

Мег Райан в роли Энни на кадре из фильма «Неспящие в Сиэттле»

Мег Райан в роли Энни на кадре из фильма «Неспящие в Сиэттле»

Невозможно начать подборку не с классики жанра от Норы Эфрон. И теперь странно думать, но Мег Райан и Том Хэнкс во время съемок «Неспящих в Сиэтле» практически не встречались, а за весь хронометраж у актеров не больше двух минут совместного экранного времени. Но разве чувство на расстоянии — повод для зрителей сомневаться в том, что Эни и Сэм должны встретиться и никогда не расставаться?

Напомним сюжет: однажды журналистка слышит в эфире ночной радиопередачи душераздирающий монолог вдовца — мужчина не может пережить утрату и найти общий язык с сыном после смерти жены. Судьба, провидение или любопытство — не так уж важно: два одиночества непременно должны встретиться, и, как и положено классике жанра, непременно в День святого Валентина.

Сандра Баллок в роли Кейт на кадре из фильма «Дом у озера»

Сандра Баллок в роли Кейт на кадре из фильма «Дом у озера»

Фантастика в романтических историях предстает в самых разных формах, но, пожалуй, именно в «Доме у озера» излом пространственно-временного континуума выглядит самым обыкновенным и приземленным даже через 20 лет после выхода фильма. 

Кейт и Алекс (Сандра Баллок и Киану Ривз) раньше не встречались: единственная связь между незнакомцами — почтовый ящик у необычного домика из стекла. Письма путешествуют во времени: мужчина живет двумя годами ранее, но такие мелочи не мешают единению душ. Лента Алехандро Агрести — американский ремейк японской картины: что оригинал, что адаптация — истории скорее об одиночестве и поисках диалога, чем о молниеносном ударе чувства с первых строк. Смотреть на дуэт Сандры Баллок и Киану Ривза всегда отрадно, будь то драйвовая «Скорость» или меланхоличный «Дом у озера».

Финал картины, кстати, тоже разворачивается аккурат в День святого Валентина.

Евгений Цыганов в роли Максима на промо-кадре фильма «Питер FM»

Евгений Цыганов в роли Максима на промо-кадре фильма «Питер FM»

Дебютную картину Оксаны Бычковой сложно назвать ромкомом, скорее последовательницей советских традиций комедий лирических. И вновь сближает радио — ведущая Маша (Екатерина Федулова) теряет телефон, архитектор-прохожий Максим (Евгений Цыганов) «трубу» находит. Дело за малым — встретиться в Петербурге.

«Питер FM» не только не растерял обаяния, но и стал настоящим памятником городу на Неве. История задумывалась как печальная проза о том, что на шумных улицах люди проходят мимо друг друга и не замечают любовь в толпе. При полном отсутствии жанровых клише Бычкова предлагает размышление о принятии поворотных решений и оставляет финал открытым в лучшем из вариантов. Исполнители главных ролей Екатерина Федулова и Евгений Цыганов за весь хронометраж появляются вместе лишь в одной сцене, которая изначально должна была стать завершающей. И все же хорошо, что планы поменялись. 

Мелани Лоран в роли Хлое на кадре из фильма «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах»

Мелани Лоран в роли Хлое на кадре из фильма «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах»

«Джек и Джилл: Любовь на чемоданах» Дженнифер Девольдер — яркий, трогательный и наивный вариант ромкома из нулевых. Виной встречи двух социофобов становится недобросовестная работа служб аэропорта: когда француженка Хлое (Мелани Лоран) теряет чемодан, ей привозят багаж Джека (Джастин Барта) — барышня моментально влюбляется в загадочного пассажира.

«Джек и Джилл» — во много кино устаревшее, которое воспевает идеализацию придуманного образа, но лишь поначалу. Среди романтической мишуры и случайных совпадений проступают узнаваемые приметы поколения: миллениалы боятся звонить по телефону, вынуждены советоваться с мамой по важным вопросам и хотят жить в придуманном мире, а не смотреть в глаза реальности.

Зои Казан в роли Ребекки на кадре из фильма «В твоих глазах»

Зои Казан в роли Ребекки на кадре из фильма «В твоих глазах»

Всему виной снова фантастическое допущение: Ребекка (Зои Казан) и Дилан (Майкл Сталь-Дэвид) никогда не встречались, но «видятся» каждый день. Загадочным образом люди, живущие в тысячах километров, устанавливают мощную ментальную связь — видят, что окружает другого, и могут слышать мысли собеседника. 

Сценарий романтической истории на расстоянии написал ныне оскандалившийся Джосс Уидон, а значит, сай-фай с ромкомом уживаются под одной крышей по любви (мы помним «Баффи» и «Светлячка»). Как и прочие упомянутые в топе фильмы, «В твоих глазах» использует мистическую связь как повод для героев взглянуть на собственную жизнь со стороны и понять, что стоит поменять, чтобы стать счастливее.

Кейт Бекинсейл в роли Сары на кадре из фильма «Интуиция»

Кейт Бекинсейл в роли Сары на кадре из фильма «Интуиция»

«Интуиция» сегодня возглавляет топ вредных ромкомов, пропагандирующих нереалистичные представления о любви и отношениях. Но если на ленту Питера Челсона взглянуть как на зимнюю сказку о том, что тот, кто нужен, непременно найдется даже в большом мегаполисе, — шансы поддаться очарованию остаются.

В отличие от «коллег» по подборке, Сара (Кейт Бекинсейл) и Джонатан (Джон Кьюсак) встречаются и даже проводят идеальный вечер вместе, но затем расстаются и годы спустя продолжают искать идеального спутника глазами. 

Пожалуй, главная мысль ромкома звучит не в диалогах возлюбленных, которые мечтательно щебечут о судьбе, а из уст лучшего друга (Джереми Пивен): «Возможно, если ты лежишь здесь, значит, ты не хочешь стоять где-то еще».

Фелисити Джонс в роли Анны на кадре из фильма «Как сумасшедший»

Фелисити Джонс в роли Анны на кадре из фильма «Как сумасшедший»

И в завершение списка фильма о влюбленных, несправедливо разлученных или никогда раньше не встречавшихся, обратимся к теме буквально. «Как сумасшедший» рассказывает историю студентов, которые вынуждены расстаться из-за бюрократических условностей вроде просроченной визы. Джейкоб (Антон Ельчин) после учебы остается в Лос-Анджелесе, а Анна (Фелисити Джонс) вынуждена вернуться в Англию.

«Как сумасшедший» Дрейка Доримуса практически моментально стал культовым инди-ромкомом именно благодаря правдоподобности: отношения на фантастическом (и не очень) расстоянии выглядят не изматывающими только в жанровом кино, а Ельчин и Джонс удалось сыграть одну из самым проникновенных пар XXI века.

Текст: Настасья Горбачевская
1 комментарий
А
Почти всё видела, Неспящие в Сиэтле, конечно, бомба, но и Интуиция - прелесть, просто прелесть 😊
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?