Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Воевать иль в политику играть?

Обзор иностранной прессы по фильму «Первый мститель: Другая война»

Добавить в закладки

Аналогии между политической ареной и полем боя проводились не раз и не два. И вояка, и политик должны обладать сильным характером, отличающимся не столько способностью рубить сплеча, сколько рассудительностью, иммунитетом к стрессам и способностью принимать правильные решения в нужное время. Оба должны быть тактиками, своего рода интриганами, выстраивающими долгосрочную стратегию, которая неминуемо приведет к гибели врагов… в противном случае убьют уже тебя. И тут не скажешь, кому приходится хуже, ведь, как говаривал Уинстон Черчилль, политика так же увлекательна, как война, но на войне убивают лишь однажды, а в политике – множество раз.

Выходит, если совместить политику и военное ремесло, получаем двойную дозу увлекательности. Видимо, так же посчитали боссы Marvel во главе с Кевином Файги. Наделить политическими полномочиями решили Стива «Капитана Америка» Роджерса, который, пожалуй, больше других Мстителей походит на политикана – разве что Тор мог бы поспорить, но его стиль управления не совсем подходит современным Соединенным Штатам Америки.

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

«Фильмы о супергероях – переходящее увлечение. Они существуют уже 30-40 лет, потому что один фильм по комиксу отличается от другого. Теперь появляется возможность привить к комиксу какой-нибудь поджанр. Наш “Первый Мститель” был фильмом о Второй мировой войне, сиквел будет политическим триллером. У каждого фильма свои текстуры, своя патина, и это очень хорошо», – говорил Кевин Файги задолго до релиза.

Новый «Первый мститель» по сравнению с оригиналом переносит нас в настоящее, и история берет свое начало примерно там же, где закончились Мстители. Чем же занимается наш Кэп? Он наверстывает упущенное и изучает то, что пропустил за последние 60 с лишним лет. У него даже есть свой список, в который входят сериал «Я люблю Люси», высадка на Луну, Берлинская стена, Стив Джобс, диско, тайская еда, «Звездные войны», «Звездный путь», Nirvana, «Рокки» и «Рокки II». К слову, список в каждой стране индивидуальный, дабы зритель мог потыкать в экран и покричать соседу «Смотри! Смотри!». В Австралии в списке есть AC/DC, в Великобритании – сериал «Шерлок», The Beatles и Шон Коннери, в Испании – Рафаэль Надаль, в Италии – команда Ferrari из «Формулы-1», в Корее – «Олдбой» (главное, чтобы Стив случайно на ремейк не наткнулся), во Франции – Daft Punk и «Пятый элемент» и, наконец, в России – Высоцкий, «Москва слезам не верит» и Гагарин.

В промежутках между просмотрами кино и чтением энциклопедий Капитан подрабатывает на «Щ.И.Т.». Правда, его беспокоит, что операции, которые ему поручают, не совсем законны. Дальше – больше, он узнает, что в организации творится что-то неладное и в ее верхушке засел настоящий предатель.

В фильм решили добавить теорию заговора. Работая над ней, сценаристы Эд БрубэйкерКристофер Маркус и Стивен МакФили вдохновляясь такими примерами, как «Три дня Кондора», «Заговор “Параллакс“» и «Марафонец». И в отличие от большинства российских критиков, западным ценителям кино политический элемент показался как минимум уместным.

«Настоящий восторг вызывает то, насколько далеко создатели заводят политические параллели – масштабная теория заговора приравнивает текущую внешнюю политику США к нацистскому тоталитаризму. В первом фильме инъекция трансформировала Стива Роджерса в крепкого Капитана Америкa; по схожему сценарию сиквел придал никнущему комикс-фильму адреналиновый заряд актуальности», – пишет Стив Роуз (Steve Rose/The Guardian).

«Достаточно сказать, что все эти политические изгибы и повороты сюжета навевают аналогии с реальными горячими новостями о вторжении в личную жизнь, убийствах беспилотниками и недоверии к русским. Этому роскошному набору порой требуется больше диалоговых сцен, нежели типичных попсовых эпизодов. Однако речи вклиниваются лишь между плохо поставленными и сумбурно смонтированными боевыми сценами», – критикует экшeн в «Другой войне» Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

Можете перечитать предыдущий отзыв и убедиться, что Персэлл ругает экшeн, то есть тот элемент, который у нас в России как раз многие хвалили. Режиссеры Джо и Энтони Руссо, работавшие до блокбастера на ТВ, решили не транжирить полученные баснословные суммы на спецэффекты. Они сочли, что лучше сделать все как можно реалистичнее, и минимизировали количество графики в кадре.

«Руссо хотели сохранить живой экшeн, который становится умирающей формой искусства. Если они могли что-то построить, они строили. Если мы могли что-то исполнить, мы исполняли. Они настаивали на минимальном количестве CGI. Поэтому-то фильм и смотрится настолько выигрышно», – рассказывает Энтони Маки.

Руссо заставили съемочную группу снимать батальную сцену на настоящем боевом корабле, но это еще цветочки. В летний туристический сезон команда «Первого Мстителя» перекрыла центральную магистраль Кливленда для съемки масштабной погони. Разрушительные и эффектные гонки устраивались по центру города на протяжении трех недель. Для пущей реалистичности Руссо дали операторам в руки портативные камеры, но они-то критикам и не понравились.

«На самом деле создается ощущение, что режиссеры чувствуют себя некомфортно на широкоформатном экранном полотне, и их любовь к съемкам дрожащей рукой и суетливому, гиперкинетическому ритму монтажа стали ложками дегтя в красиво собранном комикс-проекте», – вынес свой вердикт Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

«Экшена более чем достаточно, и, если действо происходит на машинах, смотрится он неплохо. Однако стоит людям попасть в кадр, как режиссеры Энтони и Джо Руссо сходят с ума, меняя эффективную и впечатляющую методу съемки на нарезку кадров такой бешенной интенсивности, что различить происходящее становится невозможно», – сломал глаза Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Рецензента, которому бы понравились и экшен, и политическая интрига, не нашлось, зато несколько обратных примеров обнаружилось. Среди таковых Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post): «”Другая война” порой кажется посредственной и ультрапредсказуемой».

Обосновать свою позицию без спойлеров Люменик не смог, поэтому вдаваться в подробности его отзыва не будем, лишь скажем, что он раскритиковал отсутствие шарма оригинала, недосказанность по части политических игр, оторванность от современных реалий и некую шаблонность, которую сами фильмы Marvel и задали.

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

Так или иначе, разочарованных среди критиков единицы, и прокатные перспективы у сиквела «Первого Мстителя» отличные. Внести свой вклад в потенциально огромные сборы «Другой войны» вы можете начиная с 3 апреля.

И да, нельзя не сказать, что увиденное послужит базой для третьего фильма про Стива Роджерса, который также поставит тандем двух Руссо. Студии настолько понравилось увиденное на тестовых показах, что режиссеров подписали на триквел еще до релиза фильма. Энтони и Джо выпала миссия из разряда невыполнимых – 6 мая 2016 года они столкнутся в прокате с Бэтменом и Суперменом Зака Снайдера. В этой связи отзыв по теме (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly): «”Другая война” слишком долго идет, и ее дежурные отсылки к другим фильмам про Мстителей выглядят как натужные попытки вписать историю в общую картину. Тем не менее у Капитана Америка достаточно энергии, которой не хватило прошлогоднему “Человеку из стали”. В “Другой войне” есть сногсшибательная кульминация, которая по-настоящему поражает».

 
Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?