Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Вы этого не видели: 5 сиквелов, которые игнорируют существование других сиквелов

К выходу фильма «Терминатор: Тёмные судьбы» вспоминаем примеры других сиквелов, которые игнорируют прочие продолжения и прямо связывают себя с оригинальными картинами: в последнее время такое происходит всё чаще, но на самом деле это традиция, которая тянется с середины прошлого века.

Добавить в закладки
Вы этого не видели

Кадр из фильма "Возвращение Супермена"

«Возвращение Супермена» Брайана Сингера создавалось одновременно как продолжение и своеобразный оммаж оригинальной дилогии Ричарда Доннера: Брэндон Рут играл там то же воплощение Человека из стали, что и Кристофер Рив за тридцать лет до него, а для воплощения образа Джор-Эла использовали цифровую реинкарнацию Марлона Брандо. При этом фильм игнорировал третью и четвёртую части франшизы, широко порицаемые фанатами и критиками как глупые и технически устаревшие. Вот только само «Возвращение Супермена» недалеко ушло от этих неудачных сиквелов: желание Сингера вернуться к истокам не оценили ни зрители, ни пресса, фильм провалился в прокате и до сих пор считается чуть ли не самой неудачной картиной об этом герое.

Кадр из фильма "Прометей"

После того как франшиза «Чужого» зашла в тупик со странной четвёртой частью от Жан-Пьера Жене и двумя спин-оффами «Чужой против Хищника», серию вернули в руки Ридли Скотта, автора первой картины. С его стороны вполне логично было бы продолжить историю, игнорируя все неудачные продолжения, начиная с третьей части, но Ридли пошёл дальше: в «Прометее», приквеле первого «Чужого», он делает вид, что не существует даже «Чужих» Джеймса Кэмерона — одного из самых удачных сиквелов, наверное, вообще в истории кино. По словам Скотта, он кино Кэмерона даже не смотрел и ему абсолютно не интересно, что со вселенной «Чужого» делали люди после него. Фанаты его эгоцентризм не особо оценили и «Прометея», и особенно «Чужой: Завет» ругали в том числе за то, что они переписывают канон и перенасыщают мир ксеноморфов противоречиями и библейскими аллюзиями.

Кадр из фильма "Хэллоуин: 20 лет спустя"

К 1998 году «Хэллоуин» уже превратился в огромную и очень неровную франшизу: последние её части увели некогда камерную историю Майкла Майерса в область чуть ли не фантастическую. Серии срочно нужен был ребут, и таковым стал «Хэллоуин: 20 лет спустя» — прямое продолжение первой и второй частей, игнорировавшее все прочие сиквелы. К тому моменту интерес публики к слэшерам как раз переживал некоторый ренессанс, и «20 лет спустя» — кино крепкое, хорошо работающее с жанровыми тропами и наследием франшизы — попало в зрительский нерв. До сих пор этот фильм — наверное, лучший сиквел «Хэллоуина» (стоит заметить, что его сиквел, в свою очередь, довольно позорный, и в перезапуске 2018 года игнорировать пришлось уже и его).

Кадр из фильма "Горец 3: Последнее измерение"

Второй «Горец» — олицетворение всего, что сиквел может сделать не так: он до неузнаваемости меняет канон (превращая, блин, бессмертных в инопланетян) и игнорирует всё, что первый фильм делал хорошо. Логично, что игнорировать в итоге пришлось его — «Последнее измерение» забывает весь бред про инопланетян и возвращает серию к корням, даже пытаясь неловко объяснить отсутствие шотландского акцента у МакЛауда (хотя мы-то знаем, что Кристофер Ламберт просто не самый великий актёр). Третий «Горец» — кино не великое и даже не хорошее, в один ряд с культовым оригиналом никак не встающее, но это точно был шаг вперёд по отношению к сиквелу.

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна"

После колоссального успеха «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена, начавшего серебряный век слэшеров, студия New Line наспех сварганила сиквел, «Месть Фредди». Его сняли и написали всего за семь недель, и автор оригинала Уэс Крейвен не имел никакого к нему отношения: кино вышло невзрачным и, что хуже всего, отказывалось от ирреальных сцен жутких снов. К третьему фильму в кресло сосценариста вернулся сам Крейвен, на помощь ему позвали Фрэнка Дарабонта (того самого, что снял «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю») и Чака Рассела, также ставшего режиссёром. Третий «Кошмар на улице Вязов» игнорирует вторую часть и возвращается к сюрреалистическому миру на грани сна и яви — фильм в итоге стал ещё большим хитом, чем оригинал, и именно он навсегда зацементировал образ Крюгера в поп-культуре.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?