Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Выхода нет, скоро рассвет

Обзор иностранной прессы по фильмам «Бегущий в лабиринте» и «Париж, город мертвых»

Добавить в закладки

Один из вариантов проверки уровня интеллекта – это лабиринт. Существует психологический тест, который предлагает испытуемому пройти лабиринт, много лабиринтов. С каждым разом лабиринт все сложнее, и, если вы проходите все до последнего, вашей силой мысли можно горы сворачивать. Применяется здесь и обратный принцип – нарисуйте лабиринт, чем он сложнее и витиеватее, тем лучше у вас с фантазией и прочим креативом.

У Уэса Болла с фантазией все нормально. Он такие лабиринты рисует, что аж в глазах рябит. Но об этом позже. Начнем с того, кто такой этот Уэс Болл и откуда он вообще взялся? Несмотря на не самую счастливую фамилию, будущее у него выглядит несколько ярче, чем у его немецкого однофамильца.

Визитная карточка Болла – вовсе не дебютный «Бегущий в лабиринте», самый яркий пункт в его портфолио – короткометражка «Руины».

«Анимированный короткий рассказ в постапокалиптической обстановке. Это лишь малая часть того, что должно стать большой историй. Спасибо 20th Century Fox, “Руины” станут полнометражным фильмом», – пишет в аннотации к своей работе Уэс Болл на YouTube.

С этими восемью минутами Болл пришел к боссам Fox. Он навязывал их каждому, кто обладает хоть каким-то авторитетом в стенах киномагната. В итоге Болл напоролся на Питера Кэнга, курирующего «Бегущего в лабиринте». Режиссер, имевший на тот момент за спиной лишь три короткометражки, начал рекламировать «Руины» – драйвовый экшен с франшизным потенциалом, который должен быть развить в полноценную трилогию. Кэнг клюнул и повел Болла в просмотровую.

«Это было потрясающе, я отчетливо помню тот день. Меня пригласили в кинозал, и мы посмотрели “Руины” в 3D с объемным звуком и прочими эффектами. Просто фантастика! – вспоминает Болл (Collider.com). – Потом привели всех остальных из Fox, день был отличным, а в конце его один из боссов отвел меня в сторону и сказал: “Я хочу дать тебе это”. Он протянул мне книгу “Бегущий в лабиринте”».

Болл книжку взял, прочитал и с превеликим удовольствием подписал контракт на свой дебютный полнометражный проект. С чем ему предстояло работать? Не читайте аннотацию книги, ибо там вас ждут сплошные спойлеры. Ограничимся тем, что нам предлагает прокатчик.

Огромное квадратное пространство. Высокие каменные стены. Никаких воспоминаний, кроме собственного имени. Постепенно Томас узнает, что место, куда он попал, называется Приютом, его жители – «приютелями», а окружающие их каменные стены – Лабиринт, в центре которого они и находятся. Выбраться за пределы Лабиринта еще никому не удавалось. Не только потому, что его стены двигаются по ночам, составляя каждый раз новую конфигурацию, но и из-за живущих в нем чудовищ – кибергов, гриверов и прочей нечисти. И все же Томас с каждым днем чувствует все большую решимость стать Бегуном в ночи, дерзким смельчаком, разгадавшим тайну Лабиринта. Но вот в Приют попадает девушка, и все меняется…

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте"

Конечно, стоит девушке появиться, все сразу портится. Парень уже был готов бежать, спасать всех «приютелей», а тут появилась она и сбила весь настрой. Ну кто так делает?! В общем, речь пока не об этом.

Болл начал строить будущий фильм с лабиринта. Учитывая то, что он бывший графический дизайнер, ему работа по проектированию приносила лишь удовольствие. Стены, которые по книге достигают в высоте 120 метров, Болл сократил до 45 – так легче охватить панораму объективом камеры. Еще режиссер решился поиграть с материей лабиринта.

«Я хотел убедиться в том, что у нас будут лабиринты на любой вкус. Все должно быть очень органичным, поросшим и одновременно бетонно-серым. Затем коридоры становятся более металлическими, и зрителю уже видна сама механика лабиринта. Ближе к краям лабиринта он уже больше походит на нечто научно-фантастическое. Должно появиться ощущение, что ты входишь в машинное отделение», – пояснил Уэс Болл (Entertainment Weekly).

По своей форме «Лабиринт» отдаленно напоминает арену из вторых «Голодных игр», он разбит на зоны, каждая из которых срабатывает по очереди. Когда наступает темнота, начинается обратный отсчет. Закрывается восьмая зона, седьмая, шестая…

В итоге получилась вот такая головоломка. Карандаш в руках? Ищите выход:

Зеленое пространство в центре – то самое место, где оказывается главный герой. К слову, понаблюдать, что там сейчас творится, и ознакомиться с каждым из персонажей можно на специальном вирусном сайте – W.C.K.D.

В сюжетном плане Болл обещает нам смесь «Остаться в живых» и «Повелителя мух». Образцами визуального искусства для постановщика «Бегущего в лабиринте» являются Стивен Спилберг и его «Парк Юрского периода» и все работы Терренса Малика.

Аналогии с «Повелителем мух» понятны: кучка подростков на острове, разве что вместо водной глади вокруг бетонные стены и чудища. Правда, в «Повелителе мух» не было девчонки, и вот это, видимо, уже пришло из Lost, как, впрочем, и некоторые другие элементы, о которых целесообразнее умолчать, дабы не раскрывать сюжет до похода в кинотеатр.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте"

«По части картины мира “Бегущий в лабиринте” смотрится на фоне других подростковых фильмов свежо за счет своей простоты и правильной подачи», – осталась довольна увиденным Элла Тэйлор (Ella Taylor/Variety), указавшая на некоторые шероховатости, которые лента, честно говоря, переняла у не самого сильного первоисточника.

Писатель Джеймс Дэшнер до 2009 года печатался в маленьком региональном издательстве, и с «Бегущим в лабиринте» он вышел на национальный уровень. Если проводить аналогию с кино, это его голливудский полнометражный дебют. Как сами понимаете, первый блин часто выходит если не комом, то хотя бы толстым… проще выражаясь, не идеальным. Так вышло и с фильмом.

«Сай-фай триллер-антиутопия при недостаточно увлекательной драматургии берет свое благодаря быстрому темпу повествования и интересному актерскому составу», – пишет Джон Хэйзелтон (John Hazelton/Screen Daily).

«В течение первой половины или около того “Бегущий в лабиринте” затягивает своей историей о выживании и таит в себе потенциально заманчивую интригу. Как только все проясняется, ты, увы, понимаешь, что уже собирал этот пазл», – счел картину банальной Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте"

«Темные бетонные коридоры лабиринта становятся хорошей площадкой для одной эффектной экшен-сцны, но, помимо этих искусственных взрывных моментов, в фильме ничего нет, эмоционального веса в нем мало», – считает Саймон Рейнолдс (Simon Reynolds/Digital Spy).

«Если закрыть глаза на неровную работу актерского состава, Болл в великолепном стиле оформляет экшен-сцены на протяжении всего фильма и выигрывает за счет спецэффектов. Бега по лабиринту и битвы с чудищами заставляют напрячься», – с некоторыми оговорками хвалит фильм Джастин Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter).

Побродить по огромному лабиринту россияне смогут с 18 сентября.

Можно случайно оказаться посреди смертельного лабиринта, просто проснуться там, а можно по своей дурости туда самому забраться. Катакомбы Парижа многим не дают покоя, и Дрю Даудл и Джон Эрик Даудл тому не исключение. На этот раз под столицей Франции обнаружилась, только представьте, дверь в ад. Естественно, нельзя просто так посмотреть на дверь, развернуться и подняться наверх. Увидел – заходи и плутай по бесконечным подземным коридорам. Само собой, просто так бродить героям, спустившимся ночью под Париж, не дадут, их ждут различного рода пугалки.

«Одна из самых пугающих туристических достопримечательностей наконец-то получила жуткий фильм, которого она заслуживает», – пишет Джордан Хоффман (Jordan Hoffman/New York Daily News).

«Город мертвых» действительно несколько раз пугает, но и странностей, нелепостей в нем хватает. Вот за них-то хоррор нахватал оплеух. К слову, критикам заранее фильм не показывали, что тоже о многом говорит.

Кадр из фильма «Париж: Город мертвых»

«В “Городе мертвых” есть несколько по-настоящему страшных моментов, но, подобно другим фильмам из этого разряда, ему не хватает одной технологической примочки, которую давно освоили в Голливуде, – штатива», – ругает трясущуюся камеру Кайл Андерсон (Kyle Anderson/Entertainment Weekly).

«Хотя бы ради тонкой работы создателей “Город мертвых” стоит посмотреть в кинотеатре. Он действительно неплохо сделан, хоть под конец и возникает чувство, что где-то я это уже видел», – уговаривает сходить на ужастик Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).

Кадр из фильма «Париж: Город мертвых»

«Едва ли достойное кино, даже учитывая то, что оно позиционирует себя как фильм о вратах в ад под Парижем. Эта низкобюджетная работа пару раз пугает в концовке, но до этого вынуждает закатывать глаза и заставляет вздрагивать не из-за происходящего на экране, а из-за резких звуков», – высказал свой вердикт Джордан Минтцер (Jordan Mintzer/The Hollywood Reporter).

«Париж: Город мертвых» выходит в прокат 2 октября, и в эти выходные он будет не единственным представителем жанра хоррор в кинотеатрах. На второй уик-энд пойдет куда более ожидаемая «Аннабель». Вдобавок 2 октября в России стартует «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Сдается нам, едва ли вы соберетесь спуститься в катакомбы.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?