«Высокие каблуки»

Невероятно сдержанный фильм о матери, дочери и их убитом любовнике.

Рецензии

«Высокие каблуки» вышли в 1991-м году, и уже тогда их неизбежно сравнивали с предыдущими фильмами Педро Альмодовара – режиссер успел встряхнуть своим непотребным веселящим кино не только Испанию, но и Америку. Одним из последствий этой встряски стало то, что Антонио Бандерас устремился в Голливуд на съемки «Королей мамбо», оставив своего наставника расправляться с «Каблуками…» в одиночку (больше они не будут работать вместе).

Перечисляя достижения Альмодовара – «Матадор», «Женщины на грани нервного срыва», «За что мне все это?», – чуткие рецензенты с садистским удовлетворением отмечали, что новой картине плодовитого испанца не хватает бунтарского духа, постмодернистской развязности «мовиды» и декларируемой раньше на каждом углу антибуржуазной беспечности. Где осмеянные общественные табу, где секс? Мало кэмпа! – сетовали критики. И, в общем, не то чтобы были неправы. Мягкие и настойчиво мелодраматичные «Высокие каблуки» – первая в фильмографии Педро Альмодовара картина, которую можно безо всякого труда показать хоть собственной бабушке, хоть даже прабабушке. Более того, им, скорее всего, будет весьма интересно проследить за обильными хитросплетениями сюжета: «Высокие каблуки» – типичная для Альмодовара вылазка на территорию «мыльных опер».

 

Заблудшая мама-актриса (Мариса Паредес) возвращается к дочери (Виктория Абриль), везя с собой чемодан семейных секретов. Кажется, сто пятьдесят латиноамериканских серий спрессованы здесь в полтора часа экранного времени. И хотя Альмодовар не привык прятать скелеты по шкафам (обычно они у него на балконе), тайны до поры до времени остаются тайнами. Это ведь детектив. Убийство. Хоть расследование и зависит от какихто газетных рубрик, стечения обстоятельств да еще страстей, бурлящих в подозреваемых: мама и дочь наперегонки признаются в убийстве, а сам следователь скрывает ничуть не меньше, чем те, кого он считает преступниками.

С другой стороны, «Высокие каблуки» – это любовный многоугольник со многими отягчающими обстоятельствами: трупом, трансвеститом, незапланированной беременностью, детской травмой и прочее, прочее, прочее. То есть расклад, как всегда бывает у Альмодовара, макабрический, но все же на экране не парад фриков, как это было еще пару лет назад. Режиссер четко разъясняет: период безумств окончен, он готов к взрослому разговору с самой широкой аудиторией.

 

Суть перемен наглядней всего проясняет картинка: «Высокие каблуки» – уже не осколочная граната, разворотившая цыганский табор. Взгляните, с каким усердием выдержана здесь цветовая гамма: кроваво-красный и мертвенно-синий. Уравновешенность фильма позволяет даже проводить параллели с бергмановской «Осенней сонатой» (тоже о встрече родственников), хотя трудно найти двух стилистически более непохожих режиссеров, чем Бергман и Альмодовар. И все же. Взросление, налаживание контакта со старшими, разговор матери с дочерью – затрагиваемые в «Каблуках» темы, в общем, соответствуют серьезному тону.

Лишь иногда наружу прорывается всем знакомый Альмодовар, который приезжал на премьеры собственных фильмов в грузовике, набитом разодетыми в пух и прах актрисами. Однако тонкость в том, что моменты эти не только немногочисленны, в них еще и нарочито смещены акценты. Певец-травести, в конце концов, оказывается следователем, а зажигательный уличный танец случается в тюремном дворе – Альмодовар, можно сказать, подает сигнал о собственной несвободе, о свершенном акте самоусмирения. И мы, наверное, должны оценить эти усилия, тем более, что в следующей за «Высокими каблуками» «Кике» режиссер снова пустится во все тяжкие. «Как она держится», – кажется, именно так телезрители хвалят главную героиню «Высоких каблуков» Ребекку, с каменным лицом зачитывающую теленовости. Что ж, присоединяемся, аплодируем. 

27.11.2019 Текст: Empire
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00